199034 +7(812)2450568

Трасса М-7 Волга: строительство и реконструкция от Москвы до Поволжья

Трасса М-7 «Волга» одна из самых востребованных и загруженных федеральных дорог России. Магистраль начинается в Московской области от МКАД, проходит через Владимирскую, Нижегородскую области, Республики Чувашия, Татарстан, Башкортостан и включает подъезд к Ижевску и Перми в Удмуртской Республике и Пермском крае. Общая протяженность трассы - более 1,3 тыс. км. Ввиду популярности маршрута у легкового и большегрузного транспорта ежегодно на «Волге» ведутся масштабные работы для повышения пропускной способности и безопасности движения. Для трассы 2021 год стал особенно значимым - с этого времени развитие дороги тесно связано с реализацией масштабного проекта скоростной магистрали М-12 «Москва - Казань» и ее продолжения до Екатеринбурга. Подробнее о планах работ на М-7 «Волга» - в материале портала «ДорИнфо» из серии публикаций об итогах работ на федеральных автодорогах в прошлом сезоне и планах на этот.

Подмосковный участок

С 2021 года заказчик работ на трассе М-7 в Московской области - ФКУ «Центравтомагистраль». Участок от выезда с МКАД до границы с Владимирской областью с 15,6-го по 94-й км передан на баланс Управления в январе. Ранее он находился в ведении ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород. Как рассказали в пресс-службе «Центравтомагистрали», за прошедший дорожно-строительный сезон капитально отремонтированы два участка общей протяженностью 4 км: с 23-го по 26-й км в Балашихе и с 69-го по 70-й км в Павлово-Посадском округе. На втором участке обустроили разворотную петлю, разделительные и переходно-скоростные полосы, что позволило обеспечить безопасное и комфортное движение при развороте в сторону Москвы и области, сократить время в пути и увеличить пропускную способность. В Богородском округе выполнен капремонт подземного пешеходного перехода на 31-м км возле остановки общественного транспорта п. Зеленый. На переходе установили входные павильоны из поликарбоната, смонтировали металлические оцинкованные перила, покрытие лестничных сходов и пандусов выполнили с использованием противоскользящих материалов, обустроили тактильные полосы для маломобильных граждан.

Подмосковье_петля_Центравтомагистраль.jpg

Фото: ФКУ «Центравтомагистраль»

По информации ФКУ, в этом году ремонт трассы М-7 «Волга» в Подмосковье запланирован на участках с 15-го по 23-й км и с 29-го по 39-й км. Кроме того, в планах - отремонтировать мост через реку Шаловка на 43-м км и путепровод через ж/д на 53-м км.

Развитие трассы во Владимирской и Нижегородской областях

В прошлом году на трассе М-7 «Волга» во Владимирской области восстановили 31,5 км покрытия. Как рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, дорожники уложили слои износа с 244-го по 256-й км в Ковровском районе, с 279-го по 300-й км в Вязниковском районе, с 332-го по 337-й км в Гороховецком районе. На участках сняли старый асфальт, который имел трещины и колею, уложили новый защитный слой асфальтобетона толщиной 4 см, нанесли разметку и подсыпали обочины асфальтобетонной крошкой. 

Большую работу на трассе во Владимирской области провели в рамках повышения безопасности движения. Так, на обходе Владимира с 184-го по 222-й км установили более 29,2 тыс. противоослепляющих экранов. Благодаря элементам водителей не ослепляет встречный свет фар ночью, что повышает комфорт и безопасность движения. Экраны представляют собой щитки высотой 90 см и шириной 22 см со светоотражающими катафотами на каждой стороне. Кроме того, на дороге оснастили светодиодными лентами девять светофоров. Размещенная на опорах подсветка дублирует сигналы светофора. Это привлекает внимание водителей при приближении к перекрестку или переходу. Подсветка хорошо заметна при любой погоде. Светодиодные ленты появились на светофорах в Сенинских двориках (246-й км), Симонцево (275-й км), на поворотах на Мстеру (280-й км) и на Никологоры (290-й км), в Чудиново (292-й км), Вязниках (295-й км, ул.Удобная), на повороте на Ефимьево (297-й км), у Болымотихи (298-й км), в Гороховце (335-й км и 336-й км). 

Работы по повышению безопасности проведены на подъезде к Иваново в черте Владимира (10-й км трассы М-7). Здесь ликвидирован левый поворот на примыкании от улицы Пригородная в сторону Семязино. Для этого на участке установили 770 метров разделительного барьерного ограждения. Как сообщили в ФКУ, о необходимости ликвидации левого поворота неоднократно говорили автомобилисты и общественники, участок характеризовался высокой аварийностью.

В этом году на дороге М-7 «Волга» во Владимирской области запланирован ремонт участка с 118-го по 133-й км в Петушинском районе, к работам планируют приступить в апреле. На 15-километровом участке снимут изношенный асфальт, усилят дорожную одежду, уложат новое покрытие из износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона и укрепят обочины. На более поврежденных участках восстановят земляное полотно. Также отремонтируют систему водоотвода, пять водопропускных труб, обновят кюветы и бордюры, заменят ограждения, обустроят существующие пешеходные переходы и автобусные остановки, приведут в порядок пешеходных дорожки. Ввод объекта запланирован на конец ноября. В целом производственная программа на 2022 год находится в стадии формирования, рассказали в пресс-службе ФКУ. О конкретных объектах этого года станет известно после утверждения программы. В планах в текущем году - выполнить устройство слоев износа с 141-го по 156-й км в Петушинском и Собинском районах. Кроме того, ожидается начало работ по обустройству одноуровневых развязок с отогнанными левыми поворотами на 233-м и 242-м км в Ковровском районе.

В Нижегородской области на трассе «Волга» продолжается строительство четвертой очереди обхода Нижнего Новгорода с 442-го по 472-й км. Работы ведутся в рамках первого и третьего этапов на участке с 465-го по 473-й км. По информации пресс-службы ФКУ Москва - Нижний Новгород, на объекте реконструируют 6-километровый участок с 465-го по 473-й км, строят развязку на пересечении трассы М-7 и дороги «Работки - Порецкое», участок с мостом через реку Алферовка в районе Работок с 468-го по 470-й км и разворотную петлю на 468-м км. В декабре прошлого года первый и третий этапы обхода Нижнего Новгорода были готовы на 60 %, в том числе на 65 % была возведена развязка на 472-м км, на 60 % - участок с мостом через Алферовку, на 70 % реконструировано 6 км действующей трассы. 

Нижегородская_Обход НН_Москва-НН-001.jpg

Фото: ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород

В текущем году при наступлении подходящих погодных условий специалисты начнут укладку верхних слоев дорожного покрытия на основном ходу, монтаж пролетов моста через Алферовку и другие работы. Срок реализации первого и третьего этапов - 2020-2023 годы.

Проекты второго и четвертого этапов четвертой очереди обхода Нижнего Новгорода одобрены госэкспертизой. В ходе их реализации подготовят территорию и построят дорогу от третьей очереди в районе Шелокши с выходом на 465-м км трассы «Волга» длиной 27,8 км. В начале объекта на пересечении с дорогой «Кстово - Дальнее Константиново» возведут двухуровневую развязку по типу «клеверный лист», выезд на 465-м км обеспечит развязка по типу «труба». На участке возведут путепроводы и мосты через реки Озерка, Цедень, Шавка и Дудоровка.

Общая протяженность четвертой очереди обхода Нижнего Новгорода - 36,03 км. Трасса будет четырехполосной с разделительным ограждением и освещением. Расчетная скорость движения составит 120 км/ч. Реализация проекта завершится в 2024 году. 

Ремонт трассы М-7 в черте региона выполняли в 2021 году на трех участках. Дорожники продолжили начатые в 2020 году работы с 383-го по 399-й км и приступили к обновлению участков с 341-го по 346-й км, с 348-го по 365-й. На переходящем объекте от завода Либхер до выезда на обход Нижнего Новгорода меняют дорожную одежду, укрепляют обочины, обновляют систему водоотвода, монтируют знаки, ограждения. В населенных пунктах восстанавливают освещение, обустраивают местные проезды и тротуары.

Осенью 2021 года дорожники завершили ремонт с 383-го по 397-й км. Здесь обустроили развороты на 387-м и 394-м км, построили модульные надземные пешеходные переходы на 392-м км в Гнилициких двориках, на 395-м км в Северном, на 397-м км возле остановки «Сады». Новые местные проезды отделили от основного хода трассы барьерным ограждением. Благодаря работам по повышению безопасности, разделению транспортных и пешеходных потоков скоростной режим в указанных населенных пунктах повышен до 90 км/ч. Оставшийся участок ремонта с 397-го по 399-й км приведут в порядок в этом году. В ходе работ на развязке на 399-м км обустроят дополнительный съезд для разворота в сторону Москвы.

Работы на участках ремонта трассы с 341-го по 346-й км и с 348-го по 365-й км завершат в этом году. Специалисты заменят 22 км покрытия, укрепят обочины, приведут в порядок систему водоотвода, установят знаки и нанесут разметку. В населенных пунктах обустроят местные проезды и тротуары, восстановят элементы освещения, смонтируют ограждение. Также проект предусматривает устройство одноуровневых развязок с отогнанными левыми поворотами у Мячково (341-342-й км), у поворота на Ильино (350-351-й км), между Золино и Новосмолинским (356-357-й км), рядом со Смолино (362-363-й км), строительство надземных переходов в Мячково на 341-м км и Чичерево на 345-м км.

Скорость и безопасность на трассе в Чувашии

В Чувашской Республике в минувшем году началось строительство нового моста через реку Сура на 582-м км трассы М-7 «Волга». В пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» сообщили, что в состав перехода протяженностью 2,4 км входят правобережная и левобережная эстакады и разноуровневая развязка. Возведение объекта планируют завершить в 2024 году.

Мост через Суру длиной почти 430 метров был построен в 1962 году. Переправа не справлялась с современной нагрузкой, состояние сооружения оценивалось как предаварийное. В 2020 году было завершено строительство эстакады к мосту. Это позволило обеспечить безопасное движение транзитного транспорта. Проезд организован в оба направления по левой переправе и эстакаде. Завершение строительства эстакады - окончание первой очереди моста через Суру.

В рамках второй очереди построят новый мостовой переход. По нему планируется организовать движение в одном правостороннем направлении. Мост будет иметь две полосы движения, полосы безопасности с двух сторон и служебный проход с правой стороны. Расчетная скорость составит 120 км/ч. Строительство второй очереди моста включено в перечень инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках госпрограмм и из Фонда национального благосостояния. 

Еще один переходящий с 2020 года объект на трассе в Чувашии - реконструкция участка с 637-го по 643-й км. Большая часть работ выполнена в 2021 году: в январе готовность объекта составляла 35 %, к ноябрю этот показатель достиг 70 %. Специалисты продолжили возведение развязки на 637,9-м км - заасфальтировали съезды у села Хыркасы, путепровод и подходы к нему, устроили водоотводные лотки и укрепили конусы путепровода. Также на объекте занимались строительством двух надземных пешеходных переходов в н.п. Хыркасы и Яуши. В этом году предстоит уложить финишный слой асфальта, закончить строительство системы водоотведения, пешеходных дорожек и остановок общественного транспорта, смонтировать шумозащитные экраны, металлическое барьерное ограждение и освещение. Как рассказали порталу ДорИнфо в пресс-службе ФКУ, расширенный участок дороги с 637-го по 643-й км введут в эксплуатацию после реконструкции в 2023 году. По итогам работ участок будет соответствовать IБ категории.

Также в Чувашии на трассе М-7 «Волга» построили два надземных перехода: возле деревни Сидуккасы на 618-м км и села Ахманеи на 619-м км в Моргаушском районе. Специалисты смонтировали опоры, пролеты и лестничные сходы. Длина каждого перехода с лестничными сходами - более 80 метров, ширина - 2,25 метра. Для маломобильных граждан установили подъемные платформы, для слабовидящих людей - тактильно-рельефные наземные указатели. Строительство надземных переходов исключит ДТП с участием пешеходов на одном из самых загруженных участков трассы, по которому в день проезжает более 16 тыс. автомобилей.

В Ядринском и Цивильском районах устроили слои износа на двух участках общей длиной 12,5 км. Для продления сроков эксплуатации конструктивных слоев одежды на участках с 588-го по 596-й км и с 690-го по 694-й км нанесли литую эмульсионно-минеральную смесь «Сларри Сил». Щебень и минеральные наполнители в составе смеси обеспечивают стойкость к нагрузкам, а специальные химические добавки - прочность.

В рамках повышения безопасности движения на трех участках трассы М-7 в Чувашии устроили 2,7 км освещения. Светлее стали автобусные остановки и пешеходные переходы вдоль дороги в Чебоксарском районе - дорожники установили освещение возле деревень Кибечкасы с 629-го по 630-й км, Шобашкарасы на 632-м км и села Абашево на 665-м км.

Преображение трассы «Волга» в Татарстане

В Республике Татарстан построили мост через реку Свияга на 757-м км трассы М-7 «Волга». Переправу открыли для движения в октябре прошлого года, после чего началась модернизация старого моста.

Татарстан_Свияга_Волго-Вятскуправтодор-001.jpg

Фото: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»

«Один из наиболее важных участков трассы М-7 в Республике Татарстан - это реконструкция мостового перехода через реку Свиягу. За два года был построен новый, соответствующий всем нормативным требованиям мост протяженностью 390 метров с подходами к нему протяженностью около 7 км. Искусственное сооружение выполнено из современных материалов и способно выдержать нагрузку более 100 тонн. Сейчас мостостроители приступили к капитальному ремонту существующего моста. Также возводят два надземных пешеходных перехода возле н.п. Исаково и Гаврилково. В 2023 году запланирован ввод в эксплуатацию объекта», - сообщили в пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

Для обеспечения надлежащего уровня безопасности движения на новом мосту установили электроосвещение, металлическое барьерное ограждение и знаки судоходной навигации. По контракту срок сдачи объекта - 2023 год, однако ввод в эксплуатацию может состояться уже в текущем году. Как ранее сообщили порталу «ДорИнфо» в ФКУ, работы на объекте опережают график. Специалисты делают все возможное (при должном финансировании) для досрочного завершения реконструкции мостового перехода. 

Еще один значимый объект на дороге М-7 в Татарстане - реконструкция участка с 735-го по 753-й км от границы с Чувашией до деревни Исаково в Зеленодольском районе. Здесь возводят шесть путепроводов для распределения транспортных потоков. В декабре 2021 года техническая готовность объекта была 61 %. Работы идут опережающими темпами. Ввод в эксплуатацию участка запланирован на этот год.

Капремонт трассы в прошлом году выполнили с 4-го по 15,2-й км на подъезде к Ижевску и Перми. На 11-километровом участке увеличили количество полос до четырех путем уширения проезжей части в границах полосы отвода. В местах расширения устроили новую дорожную одежду и усилили существующую. Состав асфальтобетонной смеси был подобран под этот участок с учетом трафика и климатических особенностей. В рамках обеспечения безопасности на объекте построили четыре отнесенных левоповоротных съезда. Для исключения выездов на встречную полосу транспортные потоки разделили металлическим двухсторонним барьерным ограждением, а для исключения съезда с дороги установили ограждение на обочине. Рядом с населенными пунктами Татарские Челны, Мунайка и на съезде в город Менделеевск устроили шесть остановок с пешеходными дорожками вдоль проезжей части. Для безопасного перехода дороги установили четыре светофора с кнопками вызова. Вдоль остановок и переходов устроили освещение.

В 2021 году дорожники приступили к капремонту трассы на двух участках: с 812-го по 824-й км в Высокогорском районе и с 1154-го по 1161-й км в Актанышском районе. На первом участке проезжую часть расширят до четырех полос, выполнят подсыпку и планировку откосов до нормативного уклона, приведут в порядок переходно-скоростные полосы для примыканий дорог, устроят сборные железобетонные лотки, кюветы и новые водопропускные трубы. 

Ремонт в минувшем году провели на трассе с 1038-го по 1040-й км и с 1041-го по 1047-й км в Набережных Челнах. На участках уложили новое покрытие из асфальтобетонной смеси, подобранной с учетом климатических условий и интенсивности движения. Как рассказали в ФКУ, благодаря такому ремонту удается обеспечить нормативную ровность и сцепление покрытия на самых загруженных участках дороги, по которым ежедневно проезжает более 50 тыс. машин. Также в рамках ремонта обновили знаки, барьерное ограждение, заменили и переустановили дождеприемные колодцы, разрушенные участки существующих бордюров и нанесли разметку.

В минувшем году приступили к ремонту 13-километрового участка трассы с 827-го по 840-й км в Пестричинском районе. В планах на 2021 год было привести в порядок 5 км участка, остальные работы на объекте выполнят в этом году. 

Масштабные работы на трассе М-7 в Татарстане запланированы в связи со строительством продолжения магистрали М-12 «Москва - Казань» - участка до Екатеринбурга. В прошлом году ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» приступило к реализации скоростного маршрута Казань - Екатеринбург. По информации ФКУ, основные работы начнутся в этом году. В черте республики в маршрут войдут три участка: два на трассе М-7 «Волга» с 858-го по 987-й км и с 1070-го по 1166-й км, а также перспективный участок строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов.

«На первом участке проезд будет обеспечен по четырем полосам движения со скоростью 90 км/ч. Для соответствия требованиям скоростного маршрута на данном отрезке планируется строительство 22 надземных пешеходных переходов», - рассказали в ФКУ.

Далее скоростной маршрут пройдет по новой дороге вблизи крупнейшего промышленного Камского кластера и в обход Набережных Челнов. Прогнозируемая интенсивность движения на участке - более 20 тыс. автомобилей в сутки. Реализация проекта обхода городов Нижнекамск и Набережные Челны разделена на три этапа. Дорожники уже приступили к строительству второго этапа протяженностью 23,75 км. Здесь построят четырехполосную дорогу IБ категории, две развязки - возле села Шингальчи (36-й км) и на пересечении с дорогой «Набережные Челны - Альметьевск» (55-й км), а также два путепровода. Кроме того, возведут восемь мостов, в том числе через Аланку, Авлашку, Тимерсу. Для обеспечения безопасности на развязках установят освещение, для исключения выездов на встречную полосу транспортные потоки разделят ограждением. Возле н.п. Сарсаз-Бли, Шингальчи, Керекес установят шумозащитные экраны общей протяженностью 5,4 км. Завершить строительство второго этапа планируется к октябрю 2024 года. Участок построят с 26,8-го по 55,3-й км трассы М-7. Контракт заключен в декабре 2021 года с ОАО «Алексеевскдорстрой» на сумму 18,5 млрд рублей. 

Третий этап с 55,3-го по 89,4 км предусматривает строительство трех развязок, трех путепроводов и моста через реку Челна. Проектная документация по участку в декабре находилась на рассмотрении в Главгосэкспертизе. Проект первого этапа с 0-го по 26,8-й км разрабатывается. В рамках него построят мост через реку Кама протяженностью 1,6 км с двумя судоходными пролетами по 140 метров. К возведению моста планируют приступить в текущем году.

В состав скоростного маршрута Казань - Екатеринбург в границах Татарстана также войдет участок трассы М-7 «Волга» с 1070-го по 1166-й км, который сейчас соответствует II и III категориям с двумя полосами движения. В рамках реконструкции дорогу доведут до параметров I категории и расширят до четырех полос.

Движение транспорта по скоростному участку от Казани до Екатеринбурга планируют открыть в 2024 году. К этому же сроку завершат строительство магистрали М-12 «Москва - Казань». 

Для повышения безопасности на 1043-м км дороги М-7 «Волга» в минувшем году построили надземный пешеходный переход. Его возвели около дачных поселков «Гидростроитель» и «Заря». По этому участку ежедневно проезжает около 40 тыс. автомобилей. Протяженность перехода с лестничными сходами - более 80 метров, ширина - 3 метра. В ходе строительства дорожники устроили четыре железобетонные опоры, установили металлический пролет. Для увеличения срока службы металлоконструкцию обработали антикоррозийным покрытием. Кроме того, на участке устроили перильное ограждение и антивандальные светодиодные светильники. Для маломобильных граждан предусмотрены отдельные входы с пандусами, для слабовидящих пешеходов сделаны полиуретановые тактильно-контрастные наземные указатели.

«Искусственное сооружение поможет безопасно переходить один из самых загруженных участков автодороги М-7 «Волга» и поможет исключить ДТП с участием пешеходов», - сообщили в ФКУ.

В 2021 году завершили устройство 30 км освещения на северной объездной Казани. Индекс светопередачи светодиодных светильников в три раза выше, чем у классических приборов, что позволяет в разы повысить видимость дороги в темное время суток при меньшей нагрузки на зрение. Участок линий освещения подключен к автоматизированной системе управления наружным освещением. На участках трассы с 778-го по 1034-й км дополнительно установлено более 44 км металлического барьерного ограждения. Это позволит исключить ДТП с выездом на встречную полосу. Кроме того, в прошлом году на автобусных остановках и пешеходных переходах на трех участках дороги построили освещение: на 840-м км возле поселков Ильинское и Первое Мая, на 846-м км вблизи села Кулаево, на 23-м км на подъезде к Ижевску и Перми. Дополнительно освещение установили на аварийно-опасном перекрестке на 1069-м км трассы на примыкании к поселку Новый.

Строительство трассы М-7 в Башкирии

В Республике Башкортостан работы на трассе М-7 «Волга» проводились на переходящих объектах, сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Приуралье». Для увеличения пропускной способности продолжили строительство и реконструкцию дороги с 1231-го по 1251-й км в Дюртюлинском районе. Участок в районе населенных пунктов Таймурзино и Ивачево доведут до параметров IБ категории с четырьмя полосами движения. В рамках первой очереди построят две полосы, три моста и две развязки, переустроят коммуникации. В ходе второй - реконструируют существующие полосы и усилят дорожную одежду. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2024 год.

Башкирия_Реконструкция1231-1252.jpg

Фото: ФКУ Упрдор «Приуралье»

Масштабный и значимый объект - новый участок в обход пяти сёл (Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново) протяженностью 65 км. В январе этого года для проектирования объекта выбрали подрядчика. Контракт заключен с ООО «ГЕО-ПРОЕКТ» на сумму более 360 млн рублей. 

«В целях исполнения поручения Президента РФ об увеличении темпов строительства автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань (М-12), продления ее до Екатеринбурга и завершения строительства в 2024 году, начаты предпроектные работы по строительству дублирующего направления автомобильной дороги М-7 «Волга» в обход населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново общей протяженностью 65 км. Строительство обхода населенных пунктов обеспечит устойчивое автомобильное сообщение между Республикой Башкоростан и центральными регионами страны, позволит направить транзитный транспорт за черту населенных пунктов, что безусловно положительно скажется на экологической обстановке в жилой зоне», - сообщили в ФКУ «Приуралье».

Строительство и реконструкция запланированы на участке трассы с 1169-го по 1231-й км. В ходе работ возведут развязку на 0-м км участка Дюртюли - Ачит. Реконструированные участки трассы М-7 и новый участок Дюртюли - Ачит войдут в скоростной маршрут Казань - Екатеринбург.

В декабре на стадии завершения проектирования находился 10-километровый участок реконструкции трассы на въезде/выезде в Уфу. В планах - расширить трассу с 1321-го (н.п. Подымалово) по 1331-й км (въезд/выезд в Уфу) до шести полос движения. К строительно-монтажным работам приступят при доведении финансирования. По итогам работ будет ликвидировано «бутылочное горлышко», увеличится пропускная способность трассы.

Капитальный ремонт трассы в 2021 году проводили на двух участках: с 1169-го по 1180-й км близ села Исаметово, с 1205-го по 1218-й км близ сёл Ишкарово и Лаяшты. Первый объект ввели в эксплуатацию в том же году, работы на втором - должны завершить в этом. Сдан в эксплуатацию после ремонта мост через реку Чишмыбаш на 1215-м км в Илишевском районе. В 2022 году федеральные дорожники в Башкирии продолжат ремонт моста через реку Сарьяз на 1211-м км, строительство и реконструкцию участков с 1231-го по 1251-й км и с 1310-го по 1321-й км. Также запланирован капремонт трассы с 1192-го по 1205-й км со сроком реализации в 2022-2023 годах.

Для повышения безопасности движения на трассе «Волга» в Башкирии в 2021 году установили четыре знака индивидуального проектирования, которые информируют водителей об опасных поворотах, перекрестках, пешеходных переходах, устроили 21 камеру фотовидеофиксации нарушений ПДД. В рамках капремонта участка с 1169-го по 1180-й км установили светодиодные маячки, дополнительные знаки со световой индикацией и солнечные электростанции для их питания. Всего в Башкирии на трассе М-7 в 2021 году выполняли капремонт на участках общей длиной более 13 км, строительство и реконструкцию - на 20 км.

Участки трассы М-7 «Волга» в Удмуртии и Прикамье

На территории Удмуртской Республики в прошлом году ввели в эксплуатацию капитально отремонтированный участок трассы М-7 «Волга» на подъезде к Ижевску и Перми с 272-го по 283-й км. По информации ФКУ Упрдор «Прикамье», дорожники привели в порядок 11 км проезжей части. Объект принят в середине ноября. Кроме того, на участках подъезда к Ижевску и Перми в минувшем году отремонтировали водопропускные трубы: обновлено 27 сооружений. Для повышения безопасности устроили электрическое освещение на участках с 82-го по 83-й км в н.п. Можга, с 93-го по 94-й км в н.п. Горняк, с 263-го по 267-й км в н.п. Сундур, Игра. Общая протяженность освещения составила 6,6 км. В эксплуатацию объекты сдали в сентябре.

В Пермском крае ведется реконструкция участка с 450-го по 459-й км на подъезде к Перми. Работы на объекте стартовали на рубеже 2020-2021 годов. На участке протяженностью 9,3 км расширят проезжую часть до четырех полос, построят развязку, которая обеспечит выезд на Западный обход Перми, надземный пешеходных переход близ поворота на п. Усть-Сыны, в районе этого же населенного пункта построят подземный переход. Еще два подземных перехода появятся в районе п. Майский и д. Кузнецы. Для обеспечения безопасного движения на всем протяжении участка потоки транспорта разделят осевым барьерным ограждением и заменят электроосвещение. Работы завершат в 2024 году. По итогам реконструкции пропускная способность участка возрастет до 40 тыс. автомобилей в сутки, а максимально разрешенная скорость - до 110 км/ч. Общая стоимость работ составляет 3,3 млрд рублей. 

По информации ФКУ «Прикамье», в конце прошлого года на объекте занимались строительством двухуровневой развязки в районе пересечения улицы Гагарина в Краснокамске (458-й км), возводили путепровод, надземный переход на 452-м км. Кроме того, дорожники переустраивали наружные сети водоснабжения, выполняли подготовку к строительству подземного проезда сельскохозяйственной техники, трех подземных пешеходных переходов в железобетонном исполнении, переустраивали сети связи, ЛЭП. В этом году построят электроосвещение на всем протяжении участка и установят шумозащитные экраны.

Подъезд к Перми расширяют на участке с 371-го по 378-й км, здесь устроят три полосы движения. В прошлом году работы проведены с 375-го по 378-й км, в этом году - запланированы с 371-го по 375-й км. Также дорога станет шире на участке с 429-го по 440-й км, где устроят четыре полосы движения в 2022-2024 годах. Реализация проектов идет согласно календарным графикам.

Ремонт трассы М-7 «Волга» в Прикамье в 2021 году проводили на трех участках общей протяженностью около 50 км - в порядок приводили Западный и Южный обходы Перми длиной 32 км (с 477-го по 509-й км) и участок длиной 7,5 км, который начинается на слиянии региональной дороги в направлении Воткинска и трассы «Волга» в Большесосновском районе. 

ОбходGthvb_Прикамье.jpeg

Фото: ФКУ Упрдор «Прикамье»

Читайте также:

Трасса А-181 «Скандинавия»: масштабная реконструкция дороги в Ленобласти 

Трасса М-4 «Дон»: реконструкция и строительство на пути к морю 

Трасса Р-255 «Сибирь»: строительство обходов и масштабная реконструкция 

Трасса М-5 «Урал»: преображение дороги от Москвы до Екатеринбурга 

Виктория Непогодина

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
пїЅ