199034 +7(812)2450568

Трасса Р-255 «Сибирь»: строительство обходов и масштабная реконструкция

Федеральная трасса Р-255 «Сибирь» проходит через пять регионов Сибирского федерального округа: Новосибирскую, Кемеровскую, Томскую области, Красноярский край и Иркутскую область. В прошлом году на дороге выполнялись масштабные работы по реконструкции и капремонту отдельных участков, а также строительству обходов населенных пунктов. Подробнее о выполненных работах на трассе - в материале «ДорИнфо», который продолжает серию публикаций, посвященную итогам работ на федеральных дорогах в рамках сезона 2021 года и планам на 2022 год.

Масштабные работы в Кузбассе и Новосибирской области

Как рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ «Сибуправтодор», в 2021 году на трассе «Сибирь» в Кемеровской области завершили строительство обхода Мариинска (с 436-го по 465-й км). Новый участок разгрузил улицы города от транзитного транспорта. С этой целью рабочее движение по новой дороге запустили еще в 2020 году, параллельно специалисты заканчивали инженерное обустройство трассы. Протяженность обхода составляет 19,2 км. Дорога относится ко II технической категории и имеет две развязки с путепроводами, мост через реку Кия длиной 285 метров и две площадки отдыха для водителей. Кроме того, участок оборудован табло переменной информации, метеостанцией с видеокамерой и датчиком учета интенсивности движения.

Обход_Мариинска_Сибуправтодор-001.jpg

Фото: ФКУ «Сибуправтодор»

На участке трассы с 481-го по 486-й км завершили работы по реконструкции и строительству. В ходе реализации проекта здесь возвели путепровод над Транссибирской железнодорожной магистралью - он заменил существующий ранее переезд. Теперь водители экономят около 30 минут в пути. Кроме того, в ходе строительства удалось ликвидировать опасный поворот и сделать удобные подъезды к населенным пунктам Суслово и Знаменка. Все работы заняли два года.

Также на территории Кузбасса выполнили капитальный ремонт на участках длиной 25 км, в том числе 6-километровый участок обхода Юрги с 0-го по 6-й км, который передали в федеральную собственность в 2019 году.

Работы выполняли и на искусственных сооружениях. Так, после ремонта ввели в эксплуатацию мост через реку Лебяжья на 41-м км трассы Р-255 «Сибирь» на подъезде к Томску и переправу через реку Стрелино на 213-м км.

Лебяжья_мост_Сибуправтодор.jpg

Фото: ФКУ «Сибуправтодор»

На отрезке с 294-го по 298-й км на территории Кузбасса и на участке со 133-го по 149-й км в границах Новосибирской области устроили защитные слои. В целях повышения уровня безопасности дорожного движения смонтировали искусственное освещение на отрезке с 53-го по 62-й км в Новосибирской области.

Если говорить о планах на 2022 год, то ФКУ «Сибуправтодор» продолжит строительство и реконструкцию на участке дороги со 149-го по 158-й км на границе Кузбасса и Новосибирской области в месте примыкания подъезда к Томску. На сегодняшний день в рамках работ на 150-м км построили и частично открыли для движения двухуровневую развязку, на 153-м км продолжают возводить путепровод над ж/д путями. Кроме того, для движения в рабочем режиме открыты 6,5 км обновленного участка. Полный ввод объекта в эксплуатацию намечен на сентябрь 2022 года.

Также в этом году завершат ремонт путепровода через ж/д пути на 224-м км в Кемеровской области: работы здесь стартовали в прошлом году. Напомним, что искусственное сооружение было разрушено после несанкционированного проезда большегруза. Специалистам предстоит заменить все балки пролетных строений, уширить габариты проезжей части, устроить новые опоры и одежду ездового полотна, а также заменить перильное и барьерное ограждения.

В текущем году также планируют закончить капремонт обхода Юрги с 6-го по 15-й км. Ранее сообщалось, что в этом сезоне специалистам предстоит уложить 1,7 км дорожной одежды, привести в порядок три трубы и обустроить освещение. С учетом набранных темпов работ объект могут ввести в эксплуатацию досрочно.

Еще один участок трассы «Сибирь», который приведут в нормативное состояние в 2022 году: отрезок ремонта с 343-го по 362-й км в границах Кузбасса.

Строительство, капремонт и работы по повышению безопасности в Красноярском крае

Теперь - о работах в границах Красноярского края. По информации пресс-службы ФКУ Упрдор «Енисей», все запланированные на 2021 год работы выполнены. Так, на участке трассы Р-255 «Сибирь» с 1039-го по 1045-й км завершили капитальный ремонт. На объекте уложили новое покрытие, укрепили обочины и кюветы, привели в порядок пересечения и съезды, а также устроили прикромочные лотки для сброса воды с проезжей части. Не забыли и о безопасности: установили новые знаки, сигнальные столбики и барьерное ограждение, нанесли разметку из термопластика.

Участок_в Красноярском_Енисей.jpg

Фото: ФКУ Упрдор «Енисей»

В рамках обеспечения безопасности движения и ликвидации аварийно-опасных участков на трассе «Сибирь» в 2021 году выполнили ряд мероприятий. Установили осевое барьерное ограждение для разделения встречных потоков на четырехполосном отрезке с 671-го по 682-й км и боковое барьерное ограждение с ликвидацией несанкционированного примыкания на обходе Красноярска с 11,6-го по 12,6-й км. Также установили импульсивные световозвращающие элементы с солнечными батареями на двух аварийно-опасных участках (898-й км и 919-й км) и импульсивные знаки «Направление поворота» с питанием от солнечных панелей на опасных поворотах с 897-го по 898-й км.

Освещение появилось на пешеходных переходах, локальных пересечениях и примыканиях на аварийно-опасных отрезках на 724-м, 770-м, 908-м и 1081-м км, а также на подходах к мосту через реку Енисей на обходе Красноярска с 29-го по 30-й км и в границах населенных пунктов Каштан (с 560-го по 561-й км), Березовка (с 842-го по 846-й км), Новопятницкое (с 940-го по 942-й км) и Сулемка (с 1100-го по 1101-й км). Кроме того, дорожники устроили пять комплексов фотовидеофиксации на 654-м, 657-м, 802-м и 807-м км, еще два муляжа камер фиксации поставили на 1111-м км. На 17 аварийно-опасных и потенциально-опасных участках установили 185 знаков с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

На 2022 год на дороге «Сибирь» в границах Красноярского края запланированы масштабные работы. Один из важных объектов - строительство обхода Канска на участке с 1045-го по 1061-й км.

«Ввод в эксплуатацию 18-километрового участка трассы «Сибирь» под две полосы движения в обход Канска позволит не только вывести транзитный транспорт за пределы городской черты, но и обеспечит водителям «зеленый коридор» - скоростной режим здесь будет увеличен с 60 до 90 км/ч», - отметили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Енисей».

На данный момент на объекте собрали четыре из пяти пролетов моста через реку Кан, построили один из двух железобетонных скотопрогонов тоннельного типа, устроили 16 металлических гофрированных водопропускных труб и на 90 % выполнили устройство земляного полотна. Особое внимание уделят вопросу безопасности: установят знаки, сигнальные столбики и металлическое барьерное ограждение, на кольцевых пересечениях и мосту установят линии электроосвещения общей протяженностью свыше 5 км. Кроме того, проектом предусмотрено устройство шумозащитных экранов в районе населенного пункта Зеленый Луг и Новый Путь длиной более 1000 погонных метров. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на 2023 год.

Еще один масштабный проект - реконструкция автодороги с 807-го по 812-й км. Сейчас здесь идут подготовительные работы по строительству объездных путей и переустройству коммуникаций, также специалисты устраивают земляное полотно и строят новый путепровод. Реконструкция позволит увеличить пропускную способность участка и снизить уровень аварийности.

«На объекте предполагается расширить проезжую часть, увеличив количество полос движения с двух до четырех, а также реконструировать существующий путепровод, построить дополнительный. На объекте заменят водопропускные трубы, установят новое металлическое барьерное ограждение и систему освещения. Обновленный участок будет соответствовать IБ технической категории. Окончание работ запланировано на ноябрь 2023 года», - рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор «Енисей».

Помимо этого, в текущем дорожно-строительном сезоне продолжат капремонт на участке с 704-го по 721-й км, начатый в 2021 году. В настоящий момент на объекте устраняют пучинообразования и колею, ремонтируют водопропускные трубы, устраивают деформационное покрытие и земляное полотно. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на 2023 год.

Продолжат и капремонт на отрезке с 746-го по 758-й км. Сейчас здесь приступили к подготовительным работам по устройству объездов. «В ходе капремонта обновим дорожное полотно, укрепим обочины и кюветы, приведем в порядок пересечения и съезды, заменим существующие водопропускные трубы. Для обеспечения безопасности дорожного движения установим новые дорожные знаки, барьерное ограждение, нанесем разметку. Ввести объект в эксплуатацию планируется в 2023 году», - сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Енисей».

Намечено на этот год завершение ремонта путепровода через ВСЖД на 935 км автодороги. На сегодняшний день уже отремонтировали мостовое полотно, выполнили работы по замене крайних балок пролетного строения, выровняли продольный профиль сооружения.

Кроме того, в текущем дорожно-строительном сезоне на трассе Р-255 «Сибирь» в границах Красноярского края начнут ремонт путепровода на 9-м км Малого обхода Красноярска, правого моста через реку Черемшанка на 788-м км и участка с 1142-го по 1155-й км.

Строительство обходов в Иркутской области

На трассе «Сибирь» в границах Иркутской области в прошлом году также выполнялись работы. По информации пресс-службы ФКУ Упрдор «Прибайкалье», раньше контрактных сроков на один месяц завершили капитальный ремонт вблизи поселка Мингатуй на участке с 1547-го по 1555-й км, где в сутки проезжает около 10 тыс. машин. Здесь усилили дорожную одежду и обустроили новую, а также заменили слабый грунт земляного полотна. Кроме того, специалисты установили водосбросы и укрепили кюветы, откосы и обочины, привели в нормативное состояние примыкания. В целях повышения уровня безопасности установили барьерные ограждения и знаки.

«Главной задачей проекта капитального ремонта стало улучшение транспортно-эксплуатационных показателей этого участка дороги, сокращение пребывания в пути автомобилистов и грузов, а также ликвидация очагов аварийности», - добавили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье».

Кроме того, в 2021 году участки дороги «Сибирь» в Тайшетском, Нижнеудинском, Зиминском, Заларинском районах защитили слоями износа. Работы были направлены на восстановление ровности покрытия на проблемных отрезках и улучшение эксплуатационных характеристик верхнего слоя покрытия дороги.

С целью повышения уровня безопасности в прошлом году выполнили работы по разделению встречных транспортных потоков на трассе Р-255 «Сибирь». Металлическое барьерное ограждение появилось на отрезках с 1611-го км по 1612-й км, с 1612-го км по 1613-й км, с 1843-го км по 1848-й км, с 1848-го км по 1852-й км, с 1854-го км по 1855-й км, с 1856-го км по 1858-й км, а также на 1858-м км. А еще на участке с 1485-го по 1493-й км в Тулуне устроили освещение - установилено 225 опор освещения и 235 светильников.

Теперь о планах на текущий год. В Иркутской области продолжат строительство участка в обход города Усолье-Сибирское (с 1797-го км по 1842-й км). Работы стартовали еще в 2019 году, полное их завершение намечено на 2024 год. В прошлом сезоне к строительству путепровода на объекте приступил консольно-шлюзовой кран, который способен монтировать бетонные конструкции массой более 60 тонн и длиной свыше 30 метров через водную преграду и ж/д пути без дополнительных вспомогательных площадок, а также в короткие сроки и без ущерба для контактной сети железной дороги.

Иркутска_обход_Усолья_Прибайкалье.jpg

Фото: ФКУ Упрдор «Прибайкалье»

В пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье» уточнили, что все работы по строительству обхода Усолья-Сибирского идут по графику. За прошлый сезон подрядчику удалось устроить 25 км земляного полотна, сейчас на них размещают первые слои будущей дороги. Кроме того, завершается строительство пяти мостов, двух путепроводов и надземного перехода. Добавим, что в январе в месте строительства обхода Усолья-Сибирского завершили археологические раскопки - зафиксировано более 100 тыс. находок.

На 2022 год запланирован ввод в эксплуатацию обхода села Тулюшка: строительство идет на участке трассы с 1524-го по 1537-й км. На данный момент на объекте в полном объеме завершили переустройство и вынос из полосы отвода линий электропередач и кабельных линий связи. Выполнено устройство земляного полотна на протяжении 12,9 км из 14,6 км предусмотренных проектом, а также смонтированы сооружения опор путепровода через Восточно-Сибирскую железную дорогу. Сдача нового участка намечена на октябрь.

Иркутская_Тулюшка_Прибайкалье.jpg

Фото: ФКУ Упрдор «Прибайкалье»

Также в этом дорожно-строительном сезоне завершат капремонт участка с 1714-го км по 1724-й км в Аларском районе. К ноябрю специалисты должны усилить и устроить новую дорожную одежду с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона, заменить и отремонтировать водопропускные трубы, устроить водоотвод с проезжей части и провести мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения.

В ноябре планируют сдать в эксплуатацию отремонтированные путепроводы на 1205-м км и 1725-м км дороги. В ходе работ, которые стартовали прошлым летом, заменят опорные части, восстановят мостовое полотно и дорожную одежду, приведут в порядок пролеты и опоры. Помимо этого, заменят деформационные швы, перильное и барьерное ограждение, проведут антикоррозионную защиту бетонных и металлических поверхностей, а также устроят освещение и системы водоотвода на путепроводах и подходах к ним.

Читайте также: Трасса М-5 «Урал»: преображение дороги от Москвы до Екатеринбурга 

Виктория Брылёва 

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
пїЅ