199034 +7(812)2450568

Трасса А-181 «Скандинавия»: масштабная реконструкция дороги в Ленобласти

Портал «ДорИнфо» продолжает серию публикаций, посвященных итогам работ на федеральных трассах страны в рамках дорожного сезона 2021 года и планам на 2022 год. На очереди - автомобильная дорога А-181 «Скандинавия», которая протянулась от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией по территории Ленинградской области. Уже несколько лет на магистрали продолжается масштабная реконструкция, в рамках которой проезжую часть делают шире: эти работы позволят увеличить пропускную способность, а также повысят уровень безопасности движения. В прошлом году реконструкция также продолжалась на нескольких участках, один из которых ввели в эксплуатацию. Подробнее о выполненных работах - в нашем материале.

Как рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад», все запланированные на 2021 год работы на трассе А-181 «Скандинавия» выполнены в полном объеме. Как и планировалось, после реконструкции ввели в эксплуатацию участок дороги с 65-го по 80-й км, а на отрезках с 100-го по 122-й км и со 122-го по 134-й км выполнили работы в соответствии с календарным графиком в объеме доведенных лимитов финансирования. В пресс-службе ФКУ добавили, что ремонт других участков и мостов на дороге также выполнили в запланированном объеме.

Всего в минувшем году реконструировали и ввели в эксплуатацию 14,6 км, в том числе разноуровневую транспортную развязку, путепровод и два моста. Капитально отремонтировали 23 км дороги с 10-го по 24-й км, с 40-го по 48-й км на участке Выборг - Светогорск, а также два моста через реки Унтерниска и Вуокса общей протяженностью 229,75 метра.

От общего к частному

Теперь расскажем обо всех объектах подробнее. Так, в прошлом году на трассе А-181 завершили реконструкцию участка с 65-го по 80-й км. Движение по новому отрезку от поселка Огоньки до поворота к поселку Цвелодубово торжественно открыли в середине ноября в формате телемоста в рамках «Транспортной недели-2021».

Новый участок_2021_ФКУ-001.jpg

Работы на объекте стартовали в 2019 году. Проектом было предусмотрено расширение существующей дороги с двух до шести полос движения с доведением ее параметров до категории IБ. Также в ходе работ выполнили реконструкцию развязки на пересечении с региональной автодорогой «Ушково - Гравийное» и мостов через реки Птичья и Грязновка, а в Огоньках построили новый надземный пешеходный переход и установили шумопоглощающие экраны. Расчетная скорость движения составляет 120 км/ч, а пропускная способность - свыше 100 тыс. машин.

Также в прошлом году стартовала реконструкция на участке со 122-го по 134-й км от Гаврилово до обхода Выборга в Выборгском районе. Проект предполагает реконструкцию и строительство двух развязок на пересечении с региональными дорогами «Подъезд к Смирново» и «Огоньки - Стрельцово - Толоконниково», возведение четырех надземных пешеходных переходов.

«Развязки позволят развести потоки транспорта в разные уровни, обеспечить безопасное их пересечение и разворот в обратном направлении. Благодаря устройству переходно-скоростных полос автомобилисты смогут безопасно выезжать на федеральную трассу с примыкающих дорог и в обратном направлении. Кроме того, на 125-м км реконструируют мост через реку Перовка длиной 91,05 м, на всем участке уложат новые водопропускные трубы», - сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

В рамках реконструкции участка дороги со 122-го по 134-й км выполнят природоохранные мероприятия: устроят локальные очистные сооружения, установят шумозащитные экраны вблизи жилой застройки и заменят оконные блоки в домах, расположенных у федеральной трассы. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на октябрь 2024 года.

Реконструкция_старт_от Гаврилово до обхода Выборга_ФКУ-001.jpg

Реконструкция продолжалась на участках «Скандинавии» с 80-го по 100-й км и с 100-го по 122-й км. На первом отрезке (участок Огоньки - Гаврилово) проектом предусмотрено строительство трех развязок и трех путепроводов, моста через реку Великая, двух надземных пешеходных переходов и укладка 59 водопропускных труб. Все эти работы планируют закончить в 2023 году. Второй участок от поселка Кирпичное до СНТ Новоперовское сдадут в эксплуатацию в октябре 2024 года.

«К наиболее долгосрочным и трудозатратным работам в рамках строительства и реконструкции автомобильных дорог в 2021 году на трассе А-181 «Скандинавия» можно отнести строительство искусственных сооружений. В 2021 году в общей сложности реконструировалось и строилось 4 моста, 8 путепроводов, 4 надземных пешеходных перехода, 5 скотопрогонов, из них полностью завершены и введены в эксплуатацию 2 моста, 1 путепровод, 1 надземный пешеходный переход и 1 скотопрогон (введенные - на участке км 65 - км 80)», - сообщили в пресс-службе ФКУ.

Так, специалисты капитально отремонтировали и ввели в эксплуатацию мост через реку Унтерниска на 47-м км дороги Выборг - Светогорск в составе трассы А-181 «Скандинавия». В ходе работ устроили 32 сваи и монолитные железобетонные устои, установили опорные части, смонтировали пролет, устроили мостовое полотно, деформационные швы, насыпь и дорожную одежду на подходах, а также сделали тротуары.

Еще одна капитально отремонтированная переправа - через реку Вуокса на 36-м км дороги. Специалисты разобрали старый мост, устроили новый пролет и отремонтировали девять опор и водопропускные трубы на подходах. Кроме того, соорудили конусы, подпорные стенки, лестничные сходы и локальные очистные сооружения. В результате капремонта габарит проезжей части мостового перехода был увеличен с 8,5 до 10 метров.

Мост_Вуокса_ФКУ.jpg

Также в 2021 году выполнили ремонт двух участков дороги Выборг - Светогорск. В феврале в эксплуатацию ввели отрезок с 40-го по 48-й км. С учетом того, что отрезок проходит через Светогорск, многое здесь сделали для удобства и безопасности пешеходов: устроили тротуары с тактильной плиткой возле переходов и светофоры с кнопкой вызова, установили металлическое барьерное и перильное ограждения, новые автобусные павильоны на остановках и линии освещения. Для маломобильных граждан построили лестничные сходы и пандусы.

Второй участок - с 10-го по 24-й км - ввели в эксплуатацию в конце августа. Здесь заменили более 140 водопропускных труб, сделали водоотвод и лестничные сходы, обустроили 22 пешеходных перехода с дублирующими знаками на Г-образных опорах и тактильной плиткой, установили 50 автопавильонов для удобного ожидания транспорта на остановках, а также устроили новые линии освещения со светодиодными светильниками. Чтобы предотвратить выход диких животных на проезжую часть, смонтировано сетчатое ограждение.

Безопасность превыше всего

В ходе реконструкции участка трассы А-181 «Скандинавия» с 65-го по 80-й км уделили особое внимание вопросу безопасности. На введенном в эксплуатацию отрезке встречные потоки разделены: в разделительной полосе установлено удерживающее парапетное ограждения, тем самым исключена вероятность лобовых ДТП.

«Участки, где высота насыпи земляного полотна превышает 2 метра и заложение откоса насыпи круче, чем 1:4, оборудованы металлическим барьерным ограждением, установленным на обочине. Для насыпей свыше 5 метров барьерное ограждение на обочинах установлено для любых условий. Также барьерное ограждение предусмотрено в местах, где есть массивные препятствия, расположенные ближе 4 метров от кромки проезжей части», - рассказали в пресс-службе Управления.

Кроме того, участок оборудован искусственным освещением на всем протяжении, в том числе освещены съезды в составе транспортных развязок. Для пешеходов в районе населенного пункта Огоньки построили надземный переход, устроили тротуары и пешеходные дорожки для доступа к автобусным остановкам.

Для предотвращения гибели животных при переходе через трассу во время сезонных миграций в районе 68-го км трассы устроили скотопрогон, а вдоль границы полосы отвода автодороги в местах путей миграции установили сетчатое ограждение.

Планы на 2022 год

В пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад» рассказали, что в 2022 году продолжат масштабную реконструкцию трассы А-181 «Скандинавия» с увеличением полос с двух до шести на отрезках с 80-го по 100-й км, с 100-го по 122-й км и со 122-го по 134-й км. Специалисты будут выполнять работы по формированию земляного полотна, устройству дорожной одежды, системы водоотведения, наружного освещения и кабельной канализации, а также устанавливать элементы технических средств организации дорожного движения и строить искусственные сооружения.

Все указанные объекты - переходящие. На участке с 80-го по 100-й км реконструкцию намерены завершить в 2023 году, на двух остальных - в 2024 году.

Добавим, конечной целью масштабной реконструкции трассы «Скандинавия» является увеличение грузового товарооборота между Россией и странами северной Европы и соответственно развитие экономики и благосостояния России, интеграция экономики и развитие промышленности Санкт-Петербурга и Ленобласти. Помимо этого, благодаря расширению дороги до шести полос увеличатся транспортная доступность и подвижность населения, будут ликвидированы автомобильные заторы, повысится скорость движения и увеличится уровень безопасности на дороге. Еще один важный момент - реконструкция позволит снизить влияние трассы на экологию: ожидается уменьшение загрязнения водоохранных зон, снижение шумового воздействия на территории жилой застройки и безопасный пропуск диких живот через автодорогу в местах миграции.

Читайте также:

Трасса М-4 «Дон»: реконструкция и строительство на пути к морю 

Трасса Р-255 «Сибирь»: строительство обходов и масштабная реконструкция 

Трасса М-5 «Урал»: преображение дороги от Москвы до Екатеринбурга 

Виктория Брылёва

фото: ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
пїЅ