В Ленинградской области продолжается масштабная реконструкция федеральной трассы А-181 «Скандинавия»
В Ленинградской области продолжается масштабная реконструкция федеральной трассы А-181 «Скандинавия». Строительно-монтажные работы ведутся на участке с 65-го по 122-й км (Огоньки - Гаврилово). В том числе дорожники трудятся на отрезке с 80-го по 100-й км, где устраивают земполотно, возводят путепроводы и надземные переходы. В будущем реконструкция охватит участки со 122-го по 203-й км. Как рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад», реконструкция позволит повысить пропускную способность автодороги, безопасность движения по ней, а одна из конечных целей реализации проекта - увеличение грузового товарооборота между РФ и странами северной Европы и соответственно развитие экономики и благосостояния России. Подробнее о модернизации маршрута, соединяющего РФ со скандинавскими странами, – в материале редакции.
В октябре текущего года будет сдан в эксплуатацию участок трассы с 65-го км по 80-й км - от поселка Огоньки до поворота к поселку Цвелодубово. Здесь подрядчик завершил основной объем строительно-монтажных работ. Специалисты более чем на 95 % устроили земляное полотно, песчано-подстилающий слой, щебеночное основание. В начале августа будет запущено движение по новому мосту через реку Птичья в Огоньках на 65-м км дороги. На переправе в рамках реконструкции расширена проезжая часть с двух до восьми полос.
Реконструкция на участке с 80-го по 100-й км будет завершена в октябре 2023 года. Сейчас на объекте специалисты устраивают насыпь земляного полотна, укладывают геотекстиль в основание земляного полотна, подстилающий слой из песка, щебеночное основание, частично выполнили устройство верхнего слоя основания из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси, полностью устроили 18 водопропускных труб.
Кроме того, на 83,7-м км дороги подрядчик возводит надземный пешеходный переход - выполнена сборка и монтаж металлоконструкций пролетного строения с установкой на опорные части. Специалисты реконструируют мост через реку Великая на 83-м км, строят надземный пешеходный переход на 93-м км, возводят путепровод на развязке № 3 на 85-м км, строят путепровод на развязке № 4 на 99-м км, скотопрогон на 86-м км - ведется погружение свай, устройство ростверка, скотопрогон на 94-м км - проводится устройство габионов, обратная засыпка. На развязке на 81-м км мостостроители продолжают забивать сваи, устраивать ростверк, разбирать существующий путепровод.
В целом федеральные дорожники реконструируют участки трассы А-181 «Скандинавия» согласно срокам, частично - с опережением графика.
Масштабная реконструкция трассы с расширением проезжей части ведется с 2014 года. Как рассказали «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ, проекты реконструкции участков дороги до 203-го км разработаны и одобрены Главгосэкспертизой. Напомним, от Петербурга (от ЗСД) до 65-го км (до Огоньков) обновленную автодорогу открыли поэтапно в 2016 и 2018 годах. Сейчас строительно-монтажные работы ведутся на отрезке с 65-го по 122-й км: участок Огоньки - Гаврилово. Кроме того, в настоящее время объявлены торги на выбор подрядчика для проведения строительно-монтажных работ на участке с 122-го по 134-й км (до начала обхода г. Выборга). Сроки работ на участках с 134-го по 160-й км и с 160-го по 203-й км в настоящее время не определены, объекты не включены в инвестиционную программу на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Читайте также: Еще один участок трассы А-181 Скандинавия открыли после реконструкции
«Автодорога А-181 «Скандинавия» является составной частью маршрута, соединяющего Россию со скандинавскими странами. Дорога входит в маршрут, следующий по территории Финляндии, Швеции и Норвегии. Дорога строилась в 80-е годы прошлого века по нормативам II технической категории. Значительный рост трафика в последние годы (сегодня здесь проезжает более 22 тыс. автомобилей в сутки) привел к тому, что двухполосная трасса перестала справляться с нагрузками и отвечать современным требованиям безопасности. Реконструкция дороги позволит увеличить ее пропускную способность, значительно повысить уровень безопасности за счет разделения встречных потоков и исключения лобовых ДТП, уменьшить временные затраты жителей области, пользующихся трассой для поездок на дачи», - сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад».
Конечной целью реализации проекта является увеличение грузового товарооборота между РФ и странами северной Европы и соответственно развитие экономики и благосостояния России, интеграция экономики и развитие промышленности Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кроме того, благодаря реконструкции увеличатся транспортная доступность и подвижность населения, в том числе с рекреационными целями, должны исключиться транспортные заторы, повысится скорость движения. Также за счет проекта планируется ликвидировать очаги аварийности, снизить количество ДТП, повысить общую безопасность движения. Реконструкция позволит снизить влияние автомобильной дороги на экологию - уменьшение загрязнения водоохранных зон, снижение шумового воздействия на территории жилой застройки, безопасный пропуск диких живот через автомобильную дорогу в местах миграции.
Виктория Непогодина
Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-Запад»