Фоторепортаж из автопробега «ДорИнфо» по участку федеральной трассы Р-23 в Псковской и Ленинградской областях
Экипаж «ДорИнфо» завершает первый в этом сезоне автопробег - из Санкт-Петербурга в Крым и обратно. Завершающей на нашем пути стала федеральная трасса Р-23 «Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Беларусь». Мы проехали от Пустошки Псковской области до Северной столицы. Подробнее о состоянии дороги и ремонтных работах на ней - в фоторепортаже «ДорИнфо».
Проехав по трассе М-9 «Балтия», о которой можно почитать здесь, около 9:00 мы свернули на автодорогу Р-23. За окном идет дождь, а мы следуем по Пустошке: дорожное покрытие в хорошем состоянии, дефектов нет, разметка обновлена. В целях безопасности в населенном пункте предусмотрены освещение, пешеходные переходы и шумовые полосы.
Подъезжаем к участку капитального ремонта - на отрезке с 428-го км по 468-й км развернуты масштабные работы. На отдельном отрезке капремонта специалисты уже уложили новое покрытие и нанесли разметку, поэтому ехать здесь комфортно. Следуем дальше, и примерно с 448-го км покрытие ухудшается, а также начинают действовать ограничения для движения транспортных средств. Так, допустимая скорость - 40 км/ч, местами проезд осуществляется в режиме реверса со светофорным регулированием.
В момент, когда мы проезжали участок капремонта, несмотря на дождь, шли работы. На объекте были задействованы спецтехника и несколько рабочих. Отметим, что ремонтные мероприятия выполнялись не только на проезжей части, но и на тротуарах в населенных пунктах.
Едем дальше по Псковской области. После участка капремонта покрытие дороги в удовлетворительном состоянии, но иногда встречаются отрезки, дефекты на которых особенно видны в дождливую погоду: из-за пучинистости и небольших ям на проезжей части скапливается вода, что негативно влияет на безопасность движения.
Заезжаем в Псков: покрытие в целом в хорошем состоянии, серьезных повреждений мы не заметили. А вот проехав город, примерно с 244-го км по 269-й км часто встречаются ямы, выбоины и пучинистость. Об этих дефектах на трассе Р-23 водителей предупреждают знаки «Неровная дорога». Но проехав этот участок, до Ленинградской области покрытие будет вновь в хорошем состоянии.
Границу Псковской и Ленинградской области можно определить и без стелы на въезде в Ленобласть. Стоило нам заехать в регион, и сразу же качество покрытия стало хуже в несколько раз: на въезде в Ленобласть трасса Р-23 в ямах и выбоинах, также встречаются колейность и пучинистость. Состояние автодороги улучшается примерно на 157-м км, но и после этого без дефектов не обходится - они периодически встречаются и не дают водителю заскучать за рулем. При этом заметим, что на территории Ленобласти ни одного участка ремонтных работ мы не встретили.
На 136-м км вблизи населенного пункта Новые Крупели экипаж «ДорИнфо» встал в пробку. Транспортный поток либо не двигался совсем, либо ехал с минимальной скоростью (не более 20 км/ч). Затор продолжался примерно до 72-го км: мы то ехали с небольшой скоростью, то стояли. Что стало причиной пробки непонятно, так как ни ДТП, ни ремонтных работ мы дальше не встретили. Кстати, отметим, что недисциплинированные и очень спешащие водители обгоняли пробку с правой стороны, а некоторые автомобилисты самостоятельно организовали посередине проезжей части третью полосу, что, скорее, только тормозило движение, потому что они мешали остальным участникам на дороге.
Примерно на 54-м км на подъезде к Санкт-Петербургу трасса становится шестиполосной: по три полосы в каждую сторону. Покрытие на высоте, установлены фонари и отбойники.
Подводя итог, трасса Р-23 оставила у нас не самые приятные впечатления. И если в Псковской области покрытие дороги можно оценить на твердую четверку, то на территории Ленобласти качество дороги в разы хуже, не считая участка на подъезде к Петербургу - обход Гатчины и далее до Северной столицы. Также скажем несколько слов об инфраструктуре: ваш автомобиль точно не останется без топлива, а вот вы можете проголодаться, так как сеть закусочных и кафе развита слабо.
Около 17:00 заезжаем в Петербург: экипаж «ДорИнфо» вернулся домой. На этом наш автопробег по дорогам южной, центральной и северо-западной части России завершен.
Читайте также:
Автопробег «ДорИнфо» по трассе М-10 Россия: из Петербурга до Москвы за 7,5 часов
Автопробег «ДорИнфо» по трассе М-4 Дон: от Москвы до Краснодара за полтора дня
Автопробег «ДорИнфо» по Крымскому мосту и подходам к нему
Автопробег «ДорИнфо» по дорогам от Краснодара до Астрахани
Автопробег «ДорИнфо» по трассе Р-22 Каспий: путь от Астрахани до Москвы
Автопробег «ДорИнфо» по трассе М-9 Балтия: от Москвы до Пустошки за 6,5 часов
Виктория Брылёва