199034 +7(812)2450568

Автопробег «ДорИнфо» по трассе М-10 Россия: из Петербурга до Москвы за 7,5 часов

В прошлом году портал «ДорИнфо» был вынужден отложить до лучших времен традиционный автопробег по российским трассам в связи с началом пандемии коронавируса и ограничениями в регионах. Времена получше наступили, и экипаж «ДорИнфо» отправился в путь из Петербурга на юг России. Поездка началась с федеральной трассы М-10 «Россия» - ей и посвящен наш первый материал.

1. Можно первой поставить-001.JPG

Дорога соединяет Москву и Санкт-Петербург, проходя через Тверь, Великий Новгород, и является частью международного маршрута Е-105. Общая протяженность трассы - 664 км. В пригороде Петербурга дорога имеет шесть полос (по три в каждую сторону), а в Ленинградской области - сужается до четырех: такой она будет и на территории Новгородской, Тверской и Московской областей. На подъезде к Москве трасса вновь расширится до шести полос (по три в каждую сторону). На всем протяжении автодороги встречные транспортные потоки разделены барьерным ограждением, что повышает уровень безопасности.

Наш путь начался утром в понедельник, 26 апреля. Миновав КАД Петербурга, в 9:05 утра мы съехали на Московское шоссе (трасса М-10 «Россия»). В рабочий день здесь наблюдается небольшая пробка на въезд в Петербург, мы движемся из города: заторов нет, но транспортный поток плотный.

2. Выехали с КАД-001.JPG

3 Плотный поток на выезде-001.JPG

4. Тосненский район пробка в сторону СПб-001.JPG

Экипаж «ДорИнфо» выехал в дождливый день, когда для водителя не самые простые условия, потому что покрытие трассы мокрое, стекла машины покрываются водой, видимость в разы ухудшается, когда перед тобой движется другой автомобиль. Помимо этих факторов на достаточно длительном участке дороги М-10 «Россия» в Ленобласти условия движения осложняло покрытие, которое далеко не идеально. Здесь наблюдается серьезная колейность, где в дождливую погоду скапливается вода, на некоторых отрезках - пучинистость, ямы и выбоины.

5 Тосненский район-001.JPG

6. Колейность в Лнобласти-001.JPG

Первые предупреждения о производстве дорожных работ нам встретились на 672-м км в Тосненском районе Ленобласти - здесь идет строительство путепровода с направленными съездами. На участке производства работ ограничена скорость - до 50 км/ч, потоки движутся по двум полосам, в штатном режиме. Согласно информации, размещенной на знаке, работы по возведению развязки планируют завершить в сентябре 2023 года. 

7. Путепровод 672 км-001.JPG

На участке с 667-го км по 669-й км (на обходе Тосно) также ведутся дорожные работы - в момент нашего проезда специалисты при помощи техники укладывали покрытие. В связи с этим скорость ограничили до 50 км/ч, а движение транспорта было организовано только по одной полосе из двух в направлении Москвы. Аналогичные ограничительные меры нам встретились примерно на 652-м км. Напомним, в этом году в Тосненском районе на трассе М-10 «Россия» запланировано устройство слоев износа общей длиной 33 км: от начала обхода Тосно до поворота к городу Никольское.

8. Укладка слоя_1-001.JPG

9. Укладка слоя_2-001.JPG

Едем дальше. Дорога по-прежнему с колеей, однако иногда все же встречаются небольшие отрезки с хорошим покрытием. Подъезжаем к участку капитального ремонта с 593-го км по 626-й км - работы ведутся от поселка Рябово в Ленобласти до границы Новгородской области. С утра на объекте кипит работа: до конца этого года специалистам необходимо успеть построить локальные очистные сооружения, уложить верхние слои покрытия, благоустроить трассу и полосу отвода. Что касается движения - оно локально ограничено: транспорт в сторону Москвы едет по одной полосе. При этом заторов или затруднений проезда на участке капремонта нет.

10. 593 -627.JPG

12. 593--627.JPG

Новгородская область встретила экипаж «ДорИнфо» пасмурной погодой с дождем и мокрым снегом - границу региона мы пересекли в 10:20. Движение по-прежнему организовано по двум полосам в каждую сторону. Однако с 570-го км по 585-й км вводятся ограничения из-за капремонта. Знаки предупреждают водителей, что двигаться можно со скоростью не выше 60 км/ч, также в некоторых местах для движения закрыта вторая полоса в сторону столицы России. На отрезке с 543-го км по 570-й км тоже капремонт - дорога здесь сужается, и местами движение организовано по одной полосе в каждую сторону. После проезда данного участка автодорога опять становится четырехполосной.

13. новгородская-001.JPG

14. 570-586.JPG

15. 570-586.JPG

17. 543 -580.JPG

За окном не прекращается дождь, а мы едем дальше и подъезжаем к мосту через реку Волхов на 524-м км трассы в районе деревни Котовицы, где сейчас идет капремонт. Движение по левой переправе перекрыто, проезд осуществляется по правой переправе. Мы ехали в направлении Москвы - движение организовано по одной полосе в одну сторону. Добавим, что работы на мосту планируют завершить в конце следующего года.

18. на подъезде к мосту через Волхов-001.JPG

19. Мост через Волхов-001.JPG

Еще один мостовой переход ремонтируют на 498-м км автодороги - через реку Большая Ниша. Скорость ограничена до 40 км/ч, место проведения работ огорожено блоками, соответственно, движение на этом отрезке - по одной полосе в сторону Москвы.

22. Мост Большая Ниша-001.JPG

Дальше въезжаем в город Валдай Новгородской области, здесь на 391-м км трассы движение организовано по одной полосе - на участке ведутся дорожные работы. А у населенного пункта Старая Ситенка идет ремонт моста через реку Лапуша. В связи с этим движение в сторону Москвы организовано по одной полосе.

23. Яма в Новогородской-001.JPG

24. Река Лапуша-001.JPG

По наблюдениям экипажа «ДорИнфо», покрытие трассы М-10 «Россия» в Новгородской области чуть лучше, чем в Ленинградской: колея и ямы здесь есть, но встречаются реже. Также добавим, что на некоторых участках, начиная с Новгородской области, движение попеременно было организовано по трем полосам - появлялась дополнительная полоса, по которой можно было обогнать грузовики. Кроме того, мы заметили, что чем ближе подъезжали к Тверской области, тем лучше становилось состояние дороги.

25. Новгородская-001.JPG

В Тверскую область экипаж «ДорИнфо» заехал в 12:50. От поселка Куженкино и дальше, по словам нашего водителя, началась «образцовая дорога» - покрытие без колеи, выбоин и ям. На 292-м км нам встретился ремонт моста через Тверецкий канал, из-за которого скорость ограничена до 40 км/ч, а движение осуществляется по одной полосе.

26. въехали в Тверскую область-001.JPG

28. Тверская-001.JPG

30. Тверецкий канал-001.JPG

На 264-м км начинается экспериментальный участок дороги с однополосым движением протяженностью 10 км - об этом свидетельствует предупреждающий знак. Хотя проезд возможен только по одной полосе, водители все равно пытаются двигаться в два ряда, прижав грузовой транспорт к обочине.

31. Эксперимент.участок в Тверской-001.JPG

Проезжаем экспериментальный участок и на 253-м км видим дорожников, которые обновляют разметку. Кстати, отсюда и до 246-го км покрытие дороги ухудшилось: стали появляться различные дефекты, но потом трасса снова стала образцовой, а мы добрались до Московской области.

32. Обновление разметки Тверская-001.JPG

В Подмосковье мы заехали около 16:00. В регионе почти на всей протяженности трассы покрытие хорошее, но местами встречаются серьезные дефекты: ямы, выбоины, пучинистость, которые явно пора устранять. Едем дальше и встречаем предупреждающий знак о проведении капремонта на участке с 93-го км по 108-й км: ожидаем снова перекрытия одной полосы или еще каких-то ограничений, но движение осуществляется в штатном режиме - в два ряда в каждую сторону. Постепенно подъезжаем к следующему отрезку капремонта, который проводят с 83-го км по 92-й км. Здесь идет работа, на объекте задействована спецтехника. Автомобилистов предупреждают, что из-за капремонта движение через город Клин может быть затруднено. На подъезде к городу проезд ограничен: здесь дорога сужается, машины в сторону Москвы могут проезжать только по одной полосе. В момент, когда мы проезжали, на 83-м км трассы на правой обочине велись земляные работы, место в целях безопасности было огорожено специальными блоками.

33. Московская область-001.JPG

34. Московская обл-001.JPG

35. Дефекты Московская-001.JPG

36. На подъезде к Клину-001.JPG

Следуем дальше - дорожное покрытие радует, погода, кстати, тоже: сквозь тучи пробиваются солнечные лучи. Подъезжаем к месту строительства надземного пешеходного перехода на 69-м км в Солнечногорске, работы на котором завершат в конце ноября этого года. Место производства работ огорожено, для автомобилистов никаких ограничений нет.

На 49-м км через трассу М-10 «Россия» возводят путепровод в рамках строительства развязки в Солнечногорске. Видно, что работы на объекте продолжаются, проезд по М-10 осуществляется в штатном режиме. В этом же населенном пункте на 41-м км строят еще один надземный переход для пешеходов - на объекте ведутся работы, на место завезены материалы, стоит спецтехника.

37. путепровод через трассу в Солненогорске-001.JPG

38. Переход на 41-м км в Солнечногорске-001.JPG

Заезжаем в подмосковные Химки около 16:50: сразу стоит отметить, что движение здесь становится заметно плотнее, чем на всей трассе М-10 «Россия». Далее выезжаем на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД-Юг) и, отстояв 1,5 часа в пробке, съезжаем на трассу М-4 «Дон» - об этой дороге читайте в нашем следующем материале.

Скажем несколько слов о безопасности на трассе М-10 «Россия». На дороге во всех регионах этому вопросу уделяется особое внимание. Мы уже говорили, что на всем протяжении транспортные потоки разделены барьерным ограждением, что исключает вероятность лобового столкновения. Для информирования водителей установлены знаки, в местах производства дорожных работ автомобилистов заранее предупреждают, через какое время им ждать ограничений, поэтому есть возможность своевременно сбросить скорость. О пешеходах также не забыли: в населенных пунктах предусмотрены переходы, светофоры с кнопкой вызова, остановки общественного транспорта, тротуары.

Отдельным пунктом выделим развитую инфраструктуру на автодороге М-10 «Россия». Так как трасса проходит через множество населенных пунктов, здесь достаточно много закусочных и кафе, где можно перекусить, число АЗС также радует - без топлива вы точно не останетесь, потому что расстояние от одной заправки до другой - небольшое. Добавим, огромное количество населенных пунктов - это в то же время и негативный момент, так как в них ограничена скорость движения, что не позволяет следовать с одной скоростью на протяжении всей дороги.

В целом дорогу можно оценить на 7 баллов из 10. Покрытие неплохое, но на некоторых участках оно все же оставляет желать лучшего. Собственно, это понимают и сами дорожники - о чем свидетельствуют участки ремонта и капремонта, на которых идут работы. Как отметил наш водитель, который уже не первый год участвует в автопробегах, в этом году трасса М-10 «Россия» гораздо свободнее по сравнению с прошлыми годами. Возможно, это из-за того, что часть автомобилистов для проезда из Санкт-Петербурга в Москву и обратно выбрала платную автомагистраль М-11 «Нева».

Виктория Брылёва

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
пїЅ