Фоторепортаж из автопробега «ДорИнфо» по Крымскому мосту и дорогам, ведущим к переправе

Экипаж «ДорИнфо» продолжает серию автопробегов по дорогам нашей страны. Сегодня материал посвящен самой длинной мостовой переправе в России и Европе - Крымскому мосту, который соединяет Краснодарский край и Республику Крым. Также мы расскажем о трассах, которые ведут к мостовому переходу. Подробнее - в нашем фоторепортаже.

1. А-290.JPG

«Третий день автопробега «ДорИнфо» объявляется открытым» - с такими словами мы выехали из Краснодара в Крым около 10:30. Из города направляемся на федеральную трассу А-289 «Краснодар - Славянск-на-Кубани - автомобильная дорога А-290»: сразу скажем, что покрытие дороги в отличном состоянии, ям и выбоин нет, изредка встречаются участки с «заплатками».

8. заплатки-001.JPG

Выехав на трассу, увидели, что на участке с 15-го км по 22-й км идут работы по устройству слоев износа, в связи с этим движение слегка затруднено, скорость ограничена до 50 км/ч. При нас слои износа укладывали на трехполосном отрезке: работы велись на средней полосе, поэтому машины могли спокойно двигаться по оставшимся полосам в обе стороны.

2. Устройство слоев износа 15-023.JPG

3. Работы на средней полосе (устройство слоев 15-023.JPG

Аналогичные работы идут и с 38-го км по 44-й км. Для проезда здесь предусмотрена одна полоса в каждом направлении, движение затруднено. Недисциплинированные водители объезжают затор по новому уложенному асфальту, хотя место работ огорожено конусами.

4. Слои износа 38-045.JPG

5. Объезд по новому асфальту-001.JPG

Если на выезде из Краснодара проезд осуществляется в две-три полосы, то примерно с 43-го км начинается четырехполосное движение с ограждением транспортных потоков - такой дорога будет примерно до 57-го км. На обочинах видим дорожников, которые выполняют сезонные работы: косят траву. Позже трасса опять станет двухполосной, но ненадолго, через несколько километров снова появятся четыре полосы, которые более комфортны для проезда. Стоит отметить, что в местах, где движение организовано по одной полосе в каждую сторону наблюдаются затруднения - скорость потока не превышает 50-60 км/ч.

6. Четыре полосы началось-001.JPG

7. косят траву-001.JPG

9. заплатки-001.JPG

На подъезде к населенному пункту Стрелка и после него идет подготовка территории к строительству нового участка трассы А-289: его протяженность будет 119 км. Добавим, что работы проведут в два этапа - в рамках первого планируют устроить дорогу от хутора Белый до Славянска-на-Кубани, реализация второго этапа предусматривает работы на отрезке от Славянска-на-Кубани до Краснодара. Полностью строительство планируют закончить в конце 2024 года. Сейчас на участке разрешено двигаться со скорость не более 40-50 км/ч, также в некоторых местах предусмотрены объезды.

10. строительство а-290.JPG

11. строительство а-290.JPG

12. строительство а-290.JPG

13. строительство а-290.JPG

15. объезды строительства а-290.JPG

18. строительство А-290.JPG

Кстати, на месте строительства участка автодороги А-289 также возводят надземные переходы - мы застали момент, когда шли работы на сооружениях.

17. надземные переходы-001.JPG

Миновав отрезок с ограничениями на дороге А-289, выезжаем на федеральную трассу А-290 «Новороссийск - Керчь». Автодорога без дефектов с четырьмя полосами движения - по две в каждую сторону. Для повышения уровня безопасности здесь установлены отбойники и искусственное освещение. Подъезжаем к табло переменной информации, которое предупреждает, что впереди идут дорожные работы.

19. А-291.JPG

20. Табло переменной информации-001.JPG

21. Дорожные работы-001.JPG

На участке со 131-го км по 133-й км из-за работ ограничено движение в сторону Крымского моста. Для проезда закрыта правая полоса - место огорожено конусами

22. Закрыта полоса с 131 по 133-001.JPG

23. покрытие А-291.JPG

И вот, наконец, въезжаем на Крымский мост через Керченский пролив. Водителей сразу предупреждают, что ведется видеофиксация скоростного режима. Движение организовано как и на подходе: машины могут проехать по двум полосам в каждую сторону. Переправу обрамляют высокие отбойники, встречные потоки не пересекаются, также установлено освещение. Кстати, слева от нас идет железнодорожная часть Крымского моста. Напомним, движение грузовиков по мостовой переправе открыли 1 октября 2018 года, движение легковушек и автобусов - в мае того же года. С момента открытия Крымского моста по нему проехало 14 млн транспортных средств.

24. Подъезд к Крымскому мосту-001.JPG

25. Крымский мост-001.JPG

26. Крымский мост-001.JPG

28. Крымский мост-001.JPG

На наш взгляд, движение по мосту через Керченский пролив достаточно свободное, автомобилисты соблюдают установленный скоростной режим, поэтому проезд по переправе более чем комфортен. Бонусом идут красивые виды, которые открываются на въезде на переправу и на съезде с нее.

29. жд часть Крымского моста-001.JPG

30. Крымский мост-001.JPG

31. Крымский мост-001.JPG

32. Крымский мост-001.JPG

34. Крымский мост-001.JPG

36. Крымский мост-001.JPG

Так, за четыре часа мы добрались из Краснодара в Крым. О дорогах полуострова читайте в нашем отдельном материале.

Читайте также:

Автопробег «ДорИнфо» по трассе М-10 Россия: из Петербурга до Москвы за 7,5 часов 

Автопробег «ДорИнфо» по трассе М-4 Дон: от Москвы до Краснодара за полтора дня 

Виктория Брылёва

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789