199034 +7(812)2450568

Автопробег «ДорИнфо» по трассе М-4 Дон: от Москвы до Краснодара за полтора дня

Вторая дорога автопробега «ДорИнфо» - трасса М-4 «Дон», которая соединяет Москву и Новороссийск и проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарского края и Республики Адыгея. Если посчитать только время в пути, не учитывая остановку на ночлег, то расстояние от столицы России до Краснодара мы преодолели за 15,5 часов, в общей сложности потратив на это полтора дня. Подробнее о поездке экипажа «ДорИнфо» по магистрали М-4 «Дон» - в нашем материале.

1. Четыре полосы в Московской-001.JPG

М-4 «Дон» можно назвать ключевой транспортной артерией юга. Ее протяженность от Москвы до Новороссийска составляет 1542 км. Участок от столицы России до Краснодара входит в европейский маршрут Е115, отрезок от Краснодара до Джубги является частью маршрута Е592, а участок от Джубги до Новороссийска входит в состав Е97. Стоит отметить, что дорога имеет от двух до восьми полос движения, транспортные потоки разделены барьерным ограждением, а разрешенная скорость на некоторых участках составляет 130 км/ч.

На дорогу «Дон» мы съехали с Московской кольцевой автодороги в 19:30 26 апреля. После пробки на МКАД трасса кажется очень свободной: здесь для движения есть четыре полосы в каждую сторону. Но следуя дальше по территории Подмосковья, трасса сужается до трех полос в каждом направлении.

2. Три полосы в Московской-001.JPG

3. Три полосы в Московской_2-001.JPG

4. покрытие в московской-001.JPG

Подъезжаем к 40-му км дороги и видим предупреждающие знаки о проведении дорожных работ. Здесь ремонтируют два путепровода: к работам приступили в апреле этого года, завершить их планируют через год. Движение на участке, как и прежде, осуществляется по предусмотренным трем полосам в каждую сторону, только полосы слегка сужены, а скорость ограничена до 50-70 км/ч.

5. путепровод на 40 км-001.JPG

После 20:00 дорога стала еще свободнее, что позволило нам увеличить скорость и наслаждаться поездкой: покрытие в хорошем состоянии, дорога освещается, машин мало. На улице смеркается, а мы подъезжаем к пункту взимания платы (ПВП): за участок с 21-го км по 93-й км мы заплатили 160 рублей. Отметим, что сумма отличается от вида транспортного средства, времени суток и наличия транспондера. Важный момент: с 16 апреля действуют летние тарифы - предупреждения об этом выведены на информационные табло.

7. три полосы в Московской_3-001.JPG

8. Освещение Моск обл-001.JPG

9. платный участок Москов. обл-001.JPG

После проезда ПВП примерно после 70-го км дорога становится четырехполосной (по две полосы в каждую сторону). Количество полос на территории Подмосковья еще поменяется: оно будет варьироваться от четырех до шести. То же самое и с освещением: большая часть трассы в регионе освещается, однако есть участки и без фонарей, но это никак не влияет на движение, потому что все элементы трассы (разметка, знаки, информационные щиты) имеют светоотражающие свойства. Поэтому даже в темное время суток движение по дороге М-4 «Дон» можно назвать комфортным. На 132-м км очередной ПВП: за проезд отдали 210 рублей.

10. Пункт взимания в Москов. обл-001.JPG

11. Сумерки без освещения в Моск. обл-001.JPG

Сразу же после пункта взимания платы - Тульская область, границу которой мы пересекли в 21:00. Проезд здесь осуществляется по двум полосам в каждую сторону, в населенных пунктах, а также на съездах есть освещение. По нашим наблюдениям, в вечернее время на территории Тульской области очень свободное движение. На 227-м км - пункт оплаты: мы заплатили 100 рублей.

12. Реконструкция в Тульской обл с 275 по 287-001.JPG

Подъезжаем к участку реконструкции - с 275-го км по 287-й км. Напомним, это третий этап реконструкции «тульских горок», которые состоят из спусков и подъемов из-за холмистой местности. На всем протяжении отрезка есть различные ограничения: сужение дороги, движение только по одной полосе в каждую сторону, а также объезды. Добавим, что работы третьего этапа планируют завершить осенью этого года. Едем дальше, на 322-м км - снова ПВП, где мы заплатили 80 рублей.

13. Пункт пропуска в Тульской-001.JPG

Около 23:00 мы въехали в Липецкую область. Движение по-прежнему четырехполосное (по две полосы в оба направления), на некоторых участках трассы есть фонари - безусловный плюс для участников дорожного движения. На 339-м км очередной пункт взимания платы: отдаем 180 рублей и едем дальше. Покрытие дороги в хорошем состоянии, местами встречаются участки с так называемыми «заплатками». Впереди - снова ПВП (на 416-м км), где мы заплатили 110 рублей, следующий пункт оплаты в Липецкой области находится на 460-м км: здесь мы деньги не потратили, водителя попросили показать чек об оплате прошлого участка, и экипаж «ДорИнфо» двинулся дальше.

14. Липецкая область-001.JPG

Время на часах 00:25 - мы пересекли границу Воронежской области. Кстати, участок на въезде в регион освещен. Как и планировали, доехали до Воронежа, где остановились на ночлег.

На следующий день, 27 апреля, отдохнув и позавтракав, отправляемся дальше в путь. Из Воронежской области выезжаем в 11:40 - движение по трассе М-4 «Дон» осуществляется в три полосы в каждую сторону, а позже примерно на 523-м км автодорога сужается до двух полос в одну сторону. На участке с 523-го км по 525-й км ведутся локальные дорожные работы, в связи с чем проезд организован по одной полосе в сторону Краснодара. На 545-м км подъезжаем к ПВП: платим 100 рублей.

16. Воронежская-001.JPG

17. Воронежская работы с 523 по 525-001.JPG

18. ПВП Вороонежская-001.JPG

Едем дальше. На 548-м км идет строительство надземного пешеходного перехода, а также ремонт моста через реку Хворостань: работы на последнем объекте планируют завершить в сентябре текущего года. В связи с дорожными работами скорость на участке ограничена до 50 км/ч, проезд в сторону Краснодара осуществляется по одной полосе.

На 585-м км видим табло переменной информации, которое сообщает о том, что через 3 км нас ждут дорожные работы. Проехав указанный отрезок, установлены знаки, которые требуют ехать со скоростью не выше 50 км/ч, но процесса производства работ мы не увидели. Общее впечатление от трассы «Дон» на территории Воронежской области - положительное, дорога без дефектов. На 620-м км нас встречает очередной ПВП, где мы заплатили 100 рублей.

У села Лосево в Воронежской области идет ремонт моста - о проведении работ и возможном затруднении движения нас предупредило табло переменной информации, которое расположено почти за 20 км от объекта. Также ремонтируют мостовой переход через реку Битюг: здесь движение осуществляется по двум полосам в каждую сторону, единственное - скорость ограничена до 50 км/ч. На 636-м км снова оплачиваем проезд по платному участку: стоимость - 200 рублей, и выезжаем на автодорогу в обход населенных пунктов Лосево и Павловск.

Обход Лосева и Павловска протяженностью 85 км достоин отдельного внимания. Напомним, его открыли в июле прошлого года. Трасса имеет четыре полосы с разделением встречных потоков, разрешенная скорость движения - 110 км/ч. Раньше здесь регулярно собирались пробки, особенно в курортный сезон. Сейчас же движение свободное, без заторов, с высокой скоростью. Ехать по новому участку - одно удовольствие, на наш взгляд, это тот случай, когда дорогу можно назвать безупречной, придраться абсолютно не к чему.

23.Обход Лосева-001.JPG

24.Обход Лосева_2-001.JPG

25. Обход Лосева_3-001.JPG

Едем дальше - на 706-м км ограничена скорость до 50 км/ч из-за проведения дорожных работ. На отрезке с 715-го км по 777-й км идет реконструкция, в связи с этим на отрезках локально ограничено движение: проезд в сторону Краснодара осуществляется по одной полосе.

26. Реконстуркция 715-778.JPG

В 14:10 экипаж «ДорИнфо» въехал на территорию Ростовской области. Дорога в регионе имеет по две полосы в каждую сторону, транспортные потоки разделены барьерным ограждением. По нашим наблюдениям, в Ростовской области покрытие чуть хуже, чем, например, в Воронежской или Тульской областях. Здесь мы встретили «заплатки» и выбоины, но, стоить отметить, что в целом покрытие все же в хорошем состоянии, дефекты - это, скорее исключение из правила. Въезжаем в город Каменск-Шахтинский, по словам нашего водителя, который уже не раз участвует в автопробеге, раньше на въезд в город всегда были пробки. Сейчас заторов нет, несмотря на то, что примерно на 931-м км идет ремонт, из-за которого движение в сторону Краснодара осуществляется по одной полосе.

28. Ростовская-001.JPG

29. Ростовская_2-001.JPG

30. Каменск-шахтинский-001.JPG

В момент нашего проезда на 962-м км дорожники вели локальные работы: для этого им пришлось ограничить движение в сторону Краснодара: проехать можно было только по одной полосе. На участке дорожных работ кучками рассыпали землю, чтобы выполнить запланированный комплекс мероприятий. Некоторые грузовики своими большими колесами заезжали на землю, что приводило к пыли на дороге.

31. 931 км ремонт в Ростовской-001.JPG

32. Ростовская дефекты-001.JPG

33. Куски земли ростовская-001.JPG

33. Ростовская деФЕКТЫ-001.JPG

34. пыль  в ростовской-001.JPG

Не обошлось и без заторов. На участке с 985-го км по 990-й км в сторону Кубани мы встали в пробку, в которой провели около 30 минут. Транспортный поток либо медленно двигался, либо вообще стоял на месте. Оказалось, что затор вызван дорожными работами: специалисты на левой полосе в сторону Краснодара укладывали асфальт.

35. пробка ростовская-001.JPG

После границы Аксайского района дорога расширяется до шести полос движения: покрытие на высоком уровне. На участке с 1036-го км по 1072-й км продолжается реализация пятого этапа строительства обхода Аксая, в рамках которого возводят пешеходный мост на 1049-м км трассы. Из-за этого скорость на участке ограничена до 40 км/ч.

35. строите-во перехода на обходе аксая-001.JPG

Примерно с 1039-го км трасса опять становится четырехполосной. Важно отметить, что на подъезде к Ростову-на-Дону движение становится плотнее в обе стороны. Въезжаем в город и видим предупреждающие знаки о реконструкции участка с 1024-го км по 1091-й км - будущий обход Аксая. По нашим наблюдениям, на протяжении всего объекта ведутся активные работы, в связи с этим для проезда автомобилей введены различные ограничения, в том числе сужение проезжей части, ограничение скорости до 50 км/ч, а также движение по одной полосе в сторону Краснодара.

36. укладка асфальта в Ростовской обл-001.JPG

36.строит-во перехода на обходе аксая-001.JPG

37. реконструкция участка с 1024 по 1091 в Ростове-001.JPG

40. реконструкция участка с 1024 по 1091 в Ростовской-001.JPG

Миновав участок реконструкции, подъезжаем к ПВП на 1094-м км: по транспондеру платим 60 рублей, и для нас загорается зеленый свет. Проехав небольшое расстояние от пункта взимания платы, видим информационное табло, которое предупредило нас, что впереди ведутся дорожные работы. И действительно, на 1098-м км автомобили в сторону Краснодара едут по одной полосе, но протяженность этого участка небольшая, поэтому заторов не наблюдается.

41. реконструкция уч с 1024 по 1091 в Ростовской-001.JPG

На улице вечереет, а мы уже добрались до Краснодарского края - границу региона пересекли около 18:50. Скажем сразу, дорога здесь по-прежнему четырехполосная, покрытие в хорошем состоянии, редко встречаются «заплатки» и легкая пучинистость.

Кстати, на трассе М-4 «Дон» на территории Кубани впервые встретилось ДТП за время нашей поездки из Петербурга. Об аварии нас заранее оповестило электронное табло. Подъехав ближе, стало понятно, что у водителя произошла какая-то проблема в дороге, и он обратился за помощью к аварийным комиссарам, которые работают на трассе «Дон». На всем протяжении магистрали указаны номера для обращения к аварийным комиссарам, если в пути произошла поломка машины, ДТП или другая непредвиденная ситуация.

А мы следуем дальше. На участке с 1146-го км по 1157-й км идут ремонтные работы, из-за чего движение в сторону Краснодара осуществляется по одной полосе с разрешенной скоростью не более 60 км/ч. Добавим, что работы на объекте завершат в текущем году. На 1147-м км, 1159-м км и 1248-м км строят надземные пешеходные переходы: движение автомобилей идет в штатном режиме.

На 1183-м км - ПВП, на котором по транспондеру мы заплатили 126 рублей, следующий пункт взимания платы находится на 1223-м км: здесь мы отдали 180 рублей.

На улице уже стемнело, но благодаря освещению и хорошему дорожному покрытию движение по трассе максимально комфортное. На участке с 1273-го км по 1284-й км нам встретились дорожные работы: в этом месте трасса сужается, а машинам разрешено ехать со скоростью не более 50 км/ч.

Примерно за 11 км до Краснодара автодорога становится шестиполосной (по три полосы в каждую сторону) с идеально ровным покрытием. Однако перед самым въездом в город организовано по две полосы в каждом направлении. Периодически для проезда появляется дополнительная полоса, по которой можно обогнать, например, грузовые автомобили.

В 20:50 въезжаем в Краснодар и попадаем в пробку, в которой отстояли около 15 минут. Чем был вызван затор непонятно, так как впереди мы не встретили ни ДТП, ни каких-либо дорожных работ. В столице Кубани мы и останавливаемся на ночлег, потому что назавтра нам предстоит путь в сторону Крыма - об этом читайте в нашем следующем материале.

Проехав полтора дня по трассе М-4 «Дон», у нас сложилось о ней положительное впечатление. Дорога в отличном состоянии, здесь редко встречаются какие-либо дефекты. Особенно можно отметить покрытие на платных участках - оно безупречно. В общей сложности за расстояние от Москвы до Краснодара мы заплатили чуть более 1600 рублей.

Скажем несколько слов о безопасности: этому вопросу уделяется особое внимание. Кроме того, что транспортные потоки разделены ограждением, для комфорта водителей на трассе установлены знаки, щиты с информацией, электронные табло, нанесена свежая разметка. Места производства ремонтных работ всегда огорожены, в темное время суток - имеются фонари дежурного освещения. В населенных пунктах есть искусственное освещение, для пешеходов предусмотрены «зебры» со светофорным регулированием, наземные переходы и остановки общественного транспорта. Кроме того, около домов размещены шумозащитные экраны.

Что касается инфраструктуры, на наш взгляд, она достаточно развита. На всем протяжении трассы размещены кафе и закусочные, где можно утолить голод, также нам встретилось несколько придорожных отелей и мотелей, где можно переночевать или просто отдохнуть. А вот АЗС, как нам показалось, находятся на большом расстоянии друг от друга, поэтому автомобилистам стоит заранее позаботиться о полном баке автомобиля. Кстати, единожды мы даже увидели предупреждение на табло переменной информации о том, что впереди нас ждет протяженный участок дороги, на котором не будет заправок.

Читайте также: Автопробег «ДорИнфо» по трассе М-10 Россия: из Петербурга до Москвы за 7,5 часов 

Виктория Брылёва

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
пїЅ