Фоторепортаж из автопробега «ДорИнфо» по федеральной трассе М-9 «Балтия»
Новый день - новая дорога для автопробега «ДорИнфо». Сегодня расскажем о федеральной трассе М-9 «Балтия», которая ведет от Москвы до границы с Латвией, проходя через Московскую, Тверскую и Псковскую области. Наш экипаж проехал от столицы России до Пустошки: весь путь, без учета остановки на ночлег, занял 6,5 часов. Подробнее о состоянии дорожного полотна и ремонтных работах на «Балтии» - в нашем фоторепортаже.
Проехав по участку трассы М-4 «Дон», о которой мы уже рассказывали, и миновав МКАД, экипаж «ДорИнфо» свернул на трассу М-9 «Балтия». Москву мы покинули примерно в 15:30, выехав на территорию Подмосковья. Сразу за кольцевой дорогой для проезда предусмотрены четыре полосы в каждую сторону, поэтому хоть движение здесь и плотное, но ехать комфортно, заторов нет. К тому же потоки разделены ограждением, а дорожное покрытие на высоте: нет ни ям, ни выбоин, ни колеи. На участке «Балтии» в Подмосковье есть освещение, а еще развит придорожный сервис: так что без топлива для автомобиля и еды для себя вы не останетесь.
Чуть позже (ближе к 50-му км) автодорога сужается до трех полос в каждую сторону, а покрытие становится хуже: уже встречаются трещины, пучинистость, местами - стертая горизонтальная разметка.
Едем дальше и видим предупреждающий знак: на 72-м км ремонтируют транспортную развязку - работы рассчитаны до сентября текущего года. В связи с этим движение на участке ограничено до 60 км/ч.
Примерно на 83-м км трасса становится четырехполосной - по две полосы в каждом направлении. Отметим, что до 92-го км разметка местами стерта: где-то ее еле видно, где не видно вообще.
На 94-м км трассы М-9 идет ремонт путепровода через грунтовую дорогу. Работы стартовали в начале апреля и продолжатся до конца октября. В связи с этим для машин предусмотрены ограничения: допустимая скорость движения - 50 км/ч, проезд осуществляется по двум полосам из четырех существующих.
Миновав все ограничения, экипаж «ДорИнфо» движется дальше. Покрытие в целом в хорошем состоянии, но в одном месте нам встретилась небольшая колейность на правой крайней полосе в направлении из Москвы.
Подъезжаем к участку дороги, где проводят планово-предупредительные работы на правом путепроводе на 118-м км: конец мероприятий запланирован на октябрь 2021 года. Здесь машины могут двигаться со скорость не более 40 км/ч, в сторону Тверской области проезд осуществляется по одной полосе, вторая - закрыта.
Далее дорога становится двухполосной: предусмотрено по одной полосе в каждую сторону. По нашим наблюдениям, дорога здесь в хорошем состоянии, серьезных дефектов, которые могли бы влиять на безопасность движения, нет.
В 17:30 мы пересекли границу Тверской области. Дорога сначала в хорошем состоянии, но такой она будет недолго. Первые серьезные дефекты мы увидели на участке со 180-го км по 185-й км: здесь дорожное полотно в трещинах и выбоинах. Об этом водителей предупреждает знак «Неровная дорога» - он нам встретился в Тверской области несколько раз.
Покрытие трассы в Тверской области в разы хуже, чем на территории Подмосковья. Как нам показалось, участки с хорошим асфальтом в Тверской области можно посчитать на пальцах, потому что большая часть «Балтии» в регионе находится в неудовлетворительном состоянии. По нашим наблюдениям, хорошее покрытие нам встретилось на въезде в область, во Ржеве, в поселке Чертолино, а также в Западнодвинском районе. Остальные отрезки автодороги требуют ремонта. При этом отметим, что на всей территории Тверской области не встретилось никаких ремонтных работ.
В 19:55 мы въехали в Псковскую область. Дорога по-прежнему имеет две полосы, покрытие в хорошем состоянии. На 436-м км водителей ждет пункт весового контроля, миновав его и проехав до Великих Лук, мы решили остановиться на ночлег в гостинице.
Утром наш путь продолжился. В 8:10 мы выехали из Великих Лук: трасса «Балтия» в хорошем состоянии, редко встречаются незначительные дефекты. Отметим, что на территории Пустошкинского района местами стерта разметка - это наблюдалось до поворота на трассу Р-23 «Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия» - о ней мы расскажем в нашем следующем материале. В 9:10 мы прибыли в Пустошку - на этом наш путь по трассе «Балтия» завершился.
В конце добавим, что автодорога М-9 «Балтия» в целом в удовлетворительном состоянии, больше всего дефектов наблюдается на территории Тверской области. Для обеспечения безопасности на всем протяжении трассы в населенных пунктах установлены фонари, шумовые полосы, также предусмотрены пешеходные переходы и остановочные павильоны. Еще стоит сказать, что в Тверской и Псковской областях мы периодически встречали знак, предупреждающий о возможном появлении диких животных на трассе.
Читайте также:
Автопробег «ДорИнфо» по трассе М-10 Россия: из Петербурга до Москвы за 7,5 часов
Автопробег «ДорИнфо» по трассе М-4 Дон: от Москвы до Краснодара за полтора дня
Автопробег «ДорИнфо» по Крымскому мосту и подходам к нему
Автопробег «ДорИнфо» по дорогам от Краснодара до Астрахани
Автопробег «ДорИнфо» по трассе Р-22 «Каспий»: путь от Астрахани до Москвы
Виктория Брылёва