Автопробег «ДорИнфо» продолжается: рассказываем о федеральной трассе Р-22 «Каспий» (фото)
Портал «ДорИнфо» продолжает традиционный автопробег по дорогам России. На очереди федеральная трасса Р-22 «Каспий», по которой мы добрались из Астрахани до Москвы, проехав по территории Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Тамбовской, Рязанской, Тульской и Московской областей и Республики Калмыкия. Подробнее о состоянии автодороги и ремонтных работах - в нашем материале.
Выспавшись и хорошо отдохнув, выезжаем из Астрахани в 9:30 по московскому времени: с Магистральной улицы попадаем сразу на трассу Р-22 «Каспий». Автодорога имеет две полосы для движения без разделения потоков. Покрытие дороги в отличном состоянии - ровное, без трещин и пучинистости - такой дорога будет практически на всем протяжении на территории Астраханской области.
Первые дорожные работы экипажу «ДорИнфо» встретились на участке с 1235-го км по 1236-й км. При нас специалисты снимали старое асфальтовое покрытие. В связи с этим движение на участке было ограничено: скорость не выше 50 км/ч, локально проезд осуществляется по одной полосе в реверсивном порядке: процессом управляет регулировщик.
Миновав отрезок ремонта, выезжаем снова на дорогу с отличным покрытием, а впереди - граница Республики Калмыкия. На территории региона идет первый этап капитального ремонта на участке с 1205-го км по 1216-й км. Согласно информационному баннеру, работы здесь должны были завершить еще в 2020 году, однако сейчас на объекте по-прежнему идет капремонт, и действуют ограничения для транспорта. Скорость на участке не должна превышать 40 км/ч, в одном месте для проезда закрыта одна полоса, в другом - движение осуществляется в режиме реверса со светофорным регулированием.
После этого снова возвращаемся на территорию Астраханской области. Покрытие дороги, как мы уже говорили, в хорошем состоянии, редко могут встретиться трещины, но они не особо влияют на комфорт поездки. В некоторых населенных пунктах встречается искусственное освещение и разделение потоков.
Подъезжаем к участку капремонта: с 1065-го км по 1075-й км. Информация на баннере гласит, что работы должны были закончить в конце 2020 года. Но, как и на территории Калмыкии, ремонт здесь продолжается, из-за этого скорость ограничена до 70 км/ч, на трех отрезках - реверсивное движение, которое регулируется при помощи светофора.
В 14:20 экипаж «ДорИнфо» заехал в Волгоградскую область: трасса по-прежнему двухполосная с хорошим покрытием. Миновав Волгоград, снова выезжаем на трассу Р-22 «Каспий» - на выезде из города дорога имеет четыре полосы движения, транспортные потоки разделены ограждением.
На участке с 949-го км по 961-й км в Волгоградской области идет ремонт: скорость ограничена до 40-70 км/ч. Сейчас продолжаются дорожные работы, частично уже уложено новое асфальтовое покрытие. Полностью работы здесь планируют завершить в октябре следующего года.
После отрезка, на котором выполняют ремонт, опять продолжается четырехполосная дорога с хорошим покрытием. На 944-м км - пункт ДПС, где необходимо сбросить скорость до 50 км/ч, проехав его без остановки, следуем дальше.
Впереди - реконструкция трассы с 903-го км по 922-й км. Здесь дорога сужается до двух полос, скорость потока не должна превышать 40 км/ч, в некоторых местах предусмотрены объезды. Добавим, что работы на объекте завершат осенью текущего года. Проектом предусмотрено строительство четырехполосного участка, двух новых мостов через реки Сакарка и Тишанка, а также двух развязок, которые обеспечат безопасные повороты и связь федеральной трассы с хуторами Краснодонский, Кузнецов, Фастов и поселка Качалино.
После участка реконструкции дорога вновь становится четырехполосной, но ненадолго. На отрезке с 866-го км по 878-й км дорожники ведут ремонт. В связи с этим машинам разрешено ехать со скорость не выше 70 км/ч, в одном месте проезд организован в режиме реверса - процессом управляет регулировщик. Можно увидеть, что на некоторых отрезках уже уложили новый асфальт, а где-то работы еще продолжаются.
Как нам показалось, состояние трассы на территории Волгоградской области чуть лучше, чем в Астраханской области. Здесь реже встречаются серьезные дефекты.
Едем дальше. На участке с 824-го км по 838-й км идет капремонт, из-за которого скорость ограничена до 70 км/ч. Капремонт здесь действительно необходим, так как покрытие в плохом состоянии: есть и ямы, и трещины, и выбоины. В момент, когда мы проезжали, не велось каких-либо работ, но стояли предупреждающие знаки о дорожных работах. Согласно информации на баннере, капремонт стартовал в марте этого года, а завершить его планируют в октябре 2023 года.
На отрезке с 805-го км по 815-й км также ремонт, который планируют выполнить к октябрю 2021 года: на участке ограничена только скорость (до 70 км/ч). На 784-м км идет ремонт путепровода через автомобильную дорогу «Михайловка - Серафимович». В связи с этим проезжая часть сужена, но проезд осуществляется по двум полосам в обе стороны.
Во время нашей поездки погода была переменчива: только что светило солнце, а вот уже начался дождь. Но это хорошая возможность проехаться по мокрому асфальту и оценить его состояние в таких условиях. По дороге «Каспий» в Волгоградской области в дождливую погоду ехать в целом комфортно, так как нет колеи и ям, где бы могла скапливаться вода.
Тем временем уже стемнело - на часах 21:10, экипаж «ДорИнфо» въехал на территорию Воронежской области. Трасса по-прежнему двухполосная, покрытие - на высоте. Вот в темноте светится желтый баннер - он предупреждает о капремонте с 609-го км по 617-й км: на участке только ограничена скорость движения до 70 км/ч.
Сами того не заметив, проехали Воронежскую область и пересекли границу Тамбовской области: в регион мы заехали в 22:10. На подъезде к Тамбову дорога стала четырехполосной: для движения есть по две полосы в каждом направлении, а автомобильные потоки разделены барьерным ограждением. В 23:40 мы прибыли в Тамбов, где остановились в гостинице, чтобы отдохнуть.
На следующий день выезжаем из города в 10:00, наш путь лежит в сторону Москвы. Отметим, что большая часть дороги все-таки в хорошем состоянии, но без дефектов не обходится: иногда встречаются серьезные выбоины, трещины и ямы. Особенно плохое состояние дороги наблюдается после населенного пункта Хоботово - такой трасса будет примерно до 356-го км.
Едем дальше и видим знак, который предупреждает нас, что на участке с 342-го км по 356-й км устраивают слои износа. Можно увидеть, что на некоторых участках уже появилось новое защитное покрытие.
В 11:05 въехали в Рязанскую область. Кстати, на подъезде к региону покрытие дороги улучшается, ямы и выбоины встречаются все реже и реже, иногда попадаются «заплатки» после ямочного ремонта, но все же периодически наблюдаются серьезные дефекты, которые хорошо бы исправить хотя бы ямочным ремонтом.
На участке с 234-го км по 250-й км устраивают защитные слои, чтобы увеличить износоустойчивость покрытия, а также улучшить сцепные свойства покрытия и обеспечить необходимую ровность. Эти работы планируют завершить в конце августе текущего года.
В 13:00 экипаж «ДорИнфо» въехал в Московскую область. Здесь качество покрытия не сильно отличается от уложенного в других регионах, по которым проходит трасса «Каспий». По пути нам не встретилось масштабных ремонтных работ. С дороги Р-22 мы съехали на трассу М-4 «Дон» - о ней подробнее можно прочитать здесь.
Федеральной трассе Р-22 «Каспий» мы ставим твердую четверку: на большинстве участков хорошее состояние полотна, также здесь логичная расстановка дорожных знаков, невысокий трафик и достаточное количество АЗС. И, конечно, несколько слов о безопасности - помимо традиционных атрибутов (знаков, пешеходных переходов, светофоров, светоотражающей разметки, освещения в населенных пунктах и около них и др.) мы здесь встретили мерцающую оранжевую разметку, которая дублирует основную белую и привлекает внимание водителя. Еще один элемент безопасности, который активно используется на трассе «Каспий», - шумовая разметка перед «зеброй».
Читайте также:
Автопробег «ДорИнфо» по трассе М-10 Россия: из Петербурга до Москвы за 7,5 часов
Автопробег «ДорИнфо» по трассе М-4 Дон: от Москвы до Краснодара за полтора дня
Автопробег «ДорИнфо» по Крымскому мосту и подходам к нему
Автопробег «ДорИнфо» по дорогам от Краснодара до Астрахани
Виктория Брылёва