Автопробег «ДорИнфо» продолжается: рассказываем о федеральной трассе Р-22 «Каспий» (фото)

Портал «ДорИнфо» продолжает традиционный автопробег по дорогам России. На очереди федеральная трасса Р-22 «Каспий», по которой мы добрались из Астрахани до Москвы, проехав по территории Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Тамбовской, Рязанской, Тульской и Московской областей и Республики Калмыкия. Подробнее о состоянии автодороги и ремонтных работах - в нашем материале.

Выспавшись и хорошо отдохнув, выезжаем из Астрахани в 9:30 по московскому времени: с Магистральной улицы попадаем сразу на трассу Р-22 «Каспий». Автодорога имеет две полосы для движения без разделения потоков. Покрытие дороги в отличном состоянии - ровное, без трещин и пучинистости - такой дорога будет практически на всем протяжении на территории Астраханской области.

1. выехали на трассу Р-22.JPG

2. Астраханская область.JPG

4. Астраханская область.JPG

Первые дорожные работы экипажу «ДорИнфо» встретились на участке с 1235-го км по 1236-й км. При нас специалисты снимали старое асфальтовое покрытие. В связи с этим движение на участке было ограничено: скорость не выше 50 км/ч, локально проезд осуществляется по одной полосе в реверсивном порядке: процессом управляет регулировщик.

5. ремонт 1235-1236.JPG

6. регулировщик 1235-1236.JPG

Миновав отрезок ремонта, выезжаем снова на дорогу с отличным покрытием, а впереди - граница Республики Калмыкия. На территории региона идет первый этап капитального ремонта на участке с 1205-го км по 1216-й км. Согласно информационному баннеру, работы здесь должны были завершить еще в 2020 году, однако сейчас на объекте по-прежнему идет капремонт, и действуют ограничения для транспорта. Скорость на участке не должна превышать 40 км/ч, в одном месте для проезда закрыта одна полоса, в другом - движение осуществляется в режиме реверса со светофорным регулированием.

7. капремонт в Калмыкии.JPG

9. Капремонт в Калмыкии.JPG

После этого снова возвращаемся на территорию Астраханской области. Покрытие дороги, как мы уже говорили, в хорошем состоянии, редко могут встретиться трещины, но они не особо влияют на комфорт поездки. В некоторых населенных пунктах встречается искусственное освещение и разделение потоков.

12. Опять Астраханская обл, освещение.JPG

13. Трещины в Астраханской области.JPG

Подъезжаем к участку капремонта: с 1065-го км по 1075-й км. Информация на баннере гласит, что работы должны были закончить в конце 2020 года. Но, как и на территории Калмыкии, ремонт здесь продолжается, из-за этого скорость ограничена до 70 км/ч, на трех отрезках - реверсивное движение, которое регулируется при помощи светофора.

16. 1065 - 1075 капремонт в Астраханской.JPG

В 14:20 экипаж «ДорИнфо» заехал в Волгоградскую область: трасса по-прежнему двухполосная с хорошим покрытием. Миновав Волгоград, снова выезжаем на трассу Р-22 «Каспий» - на выезде из города дорога имеет четыре полосы движения, транспортные потоки разделены ограждением.

18. Волгоградская.JPG

21. Волгоград.JPG

22. Выезд из города, четыре полосы.JPG

На участке с 949-го км по 961-й км в Волгоградской области идет ремонт: скорость ограничена до 40-70 км/ч. Сейчас продолжаются дорожные работы, частично уже уложено новое асфальтовое покрытие. Полностью работы здесь планируют завершить в октябре следующего года.

23. ремонт с 949 по 961.JPG

После отрезка, на котором выполняют ремонт, опять продолжается четырехполосная дорога с хорошим покрытием. На 944-м км - пункт ДПС, где необходимо сбросить скорость до 50 км/ч, проехав его без остановки, следуем дальше.

26. пункт дпс (1).JPG

Впереди - реконструкция трассы с 903-го км по 922-й км. Здесь дорога сужается до двух полос, скорость потока не должна превышать 40 км/ч, в некоторых местах предусмотрены объезды. Добавим, что работы на объекте завершат осенью текущего года. Проектом предусмотрено строительство четырехполосного участка, двух новых мостов через реки Сакарка и Тишанка, а также двух развязок, которые обеспечат безопасные повороты и связь федеральной трассы с хуторами Краснодонский, Кузнецов, Фастов и поселка Качалино.

27. реконстуркция 903 - 922 (1).JPG

30. реконструкция 903-922 (1).JPG

После участка реконструкции дорога вновь становится четырехполосной, но ненадолго. На отрезке с 866-го км по 878-й км дорожники ведут ремонт. В связи с этим машинам разрешено ехать со скорость не выше 70 км/ч, в одном месте проезд организован в режиме реверса - процессом управляет регулировщик. Можно увидеть, что на некоторых отрезках уже уложили новый асфальт, а где-то работы еще продолжаются.

34. дорога после реконструкции (1).JPG

35. ремонт 866 - 876 (1).JPG

37. ремонт 866-876 (1).JPG

Как нам показалось, состояние трассы на территории Волгоградской области чуть лучше, чем в Астраханской области. Здесь реже встречаются серьезные дефекты.

38. дорога в Волгоградской (1).JPG

Едем дальше. На участке с 824-го км по 838-й км идет капремонт, из-за которого скорость ограничена до 70 км/ч. Капремонт здесь действительно необходим, так как покрытие в плохом состоянии: есть и ямы, и трещины, и выбоины. В момент, когда мы проезжали, не велось каких-либо работ, но стояли предупреждающие знаки о дорожных работах. Согласно информации на баннере, капремонт стартовал в марте этого года, а завершить его планируют в октябре 2023 года.

39. капремонт с 824 по 838 (1).JPG

На отрезке с 805-го км по 815-й км также ремонт, который планируют выполнить к октябрю 2021 года: на участке ограничена только скорость (до 70 км/ч). На 784-м км идет ремонт путепровода через автомобильную дорогу «Михайловка - Серафимович». В связи с этим проезжая часть сужена, но проезд осуществляется по двум полосам в обе стороны.

41. ремонт путепровода на 784 км (1).JPG

Во время нашей поездки погода была переменчива: только что светило солнце, а вот уже начался дождь. Но это хорошая возможность проехаться по мокрому асфальту и оценить его состояние в таких условиях. По дороге «Каспий» в Волгоградской области в дождливую погоду ехать в целом комфортно, так как нет колеи и ям, где бы могла скапливаться вода.

43 дорога в дождь (1).JPG

Тем временем уже стемнело - на часах 21:10, экипаж «ДорИнфо» въехал на территорию Воронежской области. Трасса по-прежнему двухполосная, покрытие - на высоте. Вот в темноте светится желтый баннер - он предупреждает о капремонте с 609-го км по 617-й км: на участке только ограничена скорость движения до 70 км/ч.

45. воронежская (1).JPG

Сами того не заметив, проехали Воронежскую область и пересекли границу Тамбовской области: в регион мы заехали в 22:10. На подъезде к Тамбову дорога стала четырехполосной: для движения есть по две полосы в каждом направлении, а автомобильные потоки разделены барьерным ограждением. В 23:40 мы прибыли в Тамбов, где остановились в гостинице, чтобы отдохнуть.

47. Тамбовская (1).JPG

На следующий день выезжаем из города в 10:00, наш путь лежит в сторону Москвы. Отметим, что большая часть дороги все-таки в хорошем состоянии, но без дефектов не обходится: иногда встречаются серьезные выбоины, трещины и ямы. Особенно плохое состояние дороги наблюдается после населенного пункта Хоботово - такой трасса будет примерно до 356-го км.

48. Выезжаем из Тамбова (1).JPG

50. Р-22 Тамбовская (1).JPG

49. заплатки Тамбов (1).JPG

52. После хоботово (1).JPG

Едем дальше и видим знак, который предупреждает нас, что на участке с 342-го км по 356-й км устраивают слои износа. Можно увидеть, что на некоторых участках уже появилось новое защитное покрытие.

В 11:05 въехали в Рязанскую область. Кстати, на подъезде к региону покрытие дороги улучшается, ямы и выбоины встречаются все реже и реже, иногда попадаются «заплатки» после ямочного ремонта, но все же периодически наблюдаются серьезные дефекты, которые хорошо бы исправить хотя бы ямочным ремонтом.

55. Рязанская (1).JPG

56. Рязанская дефекты (1).JPG

57. Рязанская дефекты (1).JPG

На участке с 234-го км по 250-й км устраивают защитные слои, чтобы увеличить износоустойчивость покрытия, а также улучшить сцепные свойства покрытия и обеспечить необходимую ровность. Эти работы планируют завершить в конце августе текущего года.

В 13:00 экипаж «ДорИнфо» въехал в Московскую область. Здесь качество покрытия не сильно отличается от уложенного в других регионах, по которым проходит трасса «Каспий». По пути нам не встретилось масштабных ремонтных работ. С дороги Р-22 мы съехали на трассу М-4 «Дон» - о ней подробнее можно прочитать здесь

59. московская (1).JPG

60. московская (1).JPG

61. московская (1).JPG

Федеральной трассе Р-22 «Каспий» мы ставим твердую четверку: на большинстве участков хорошее состояние полотна, также здесь логичная расстановка дорожных знаков, невысокий трафик и достаточное количество АЗС. И, конечно, несколько слов о безопасности - помимо традиционных атрибутов (знаков, пешеходных переходов, светофоров, светоотражающей разметки, освещения в населенных пунктах и около них и др.) мы здесь встретили мерцающую оранжевую разметку, которая дублирует основную белую и привлекает внимание водителя. Еще один элемент безопасности, который активно используется на трассе «Каспий», - шумовая разметка перед «зеброй».

Читайте также:

Автопробег «ДорИнфо» по трассе М-10 Россия: из Петербурга до Москвы за 7,5 часов 

Автопробег «ДорИнфо» по трассе М-4 Дон: от Москвы до Краснодара за полтора дня 

Автопробег «ДорИнфо» по Крымскому мосту и подходам к нему 

Автопробег «ДорИнфо» по дорогам от Краснодара до Астрахани 

Виктория Брылёва 

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789