Какие вопросы обсуждали на конференции «ИТС регионам», которая прошла в Тюмени

В конце марта прошла ежегодная конференция и выставка «ИТС регионам», которая является ключевой региональной площадкой по развитию интеллектуальных транспортных систем в нашей стране. Мероприятие проходит в разных городах России, в 2023 году специалисты отрасли собрались в Тюмени. На конференции побывал корреспондент портала «ДорИнфо»: рассказываем о темах, поднятых в рамках мероприятия, в числе которых цифровое развитие транспортной инфраструктуры в регионах и практические решения по внедрению ИТС.

Конференция прошла при поддержке Министерства транспорта РФ, Росавтодора и правительства Тюменской области, организатором выступила Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта». В ходе пленарного заседания «Цифровое развитие транспортной инфраструктуры в регионах России» с приветственным словом в режиме видеосвязи выступил заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников. Он отметил, что вопрос внедрения и развития ИТС в дорожном хозяйстве - одна из ключевых задач, реализуемых ФДА.

«Рынок технологий, оборудования, программного обеспечения стал стремительно меняться, и мы активно занимаемся вопросами импортозамещения. Отечественные производители вынуждены адаптироваться к этому, а также очень оперативно перестраиваться с тем, чтобы соответствовать запросам потребителей»

сказал Олег Ступников.

В режиме видеосвязи выступил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Антон Козлов. Он сообщил, что сейчас работа в области нормативно-правового регулирования сосредоточена вокруг правил по предоставлению субсидий: специалисты апробируют то регулирование, которое в последующем будет внесено в законодательство. Он добавил, что идет активная работа над вопросом, касающимся нормативно-финансовых затрат и сметных нормативов на содержание элементов ИТС. Также в ходе обсуждения он поддержал предложение президента Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антона Журавлева по взаимодействию в вопросах разработки проекта сметных нормативов.

Развитие ИТС в Тюменской области

В ходе пленарного заседания выступил директор Департамента информатизации Тюменской области Станислав Логинов, который рассказал об итогах внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионе в 2022 году, а также о планах на текущий год. Так, в прошлом году в Тюменской области в рамках создания ИТС были внедрены различные модули, в том числе модуль выдачи транспортных решений и транспортного прогнозирования и моделирования, а также «Цифровой двойник». Созданы подсистемы управления дорожным движением (светофорное управление), диспетчерского управления транспортом служб содержания дорог, видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС, мониторинга параметров транспортного потока, метеомониторинга, центр мониторинга и управления общественным транспортном. Кроме того, провели модернизацию светофоров, создали сегмент в Центре обработки данных правительства Тюменской области под информационные системы ИТС, установили дополнительные паркоматы.

«У нас применяется и биометрия в рамках правоохранительного сегмента, сейчас мы дополнили эту видеоаналитику детекцией ДТП и ЧС. В Тюмени на перекрестках строят отдельные камеры не фотовидеофиксации, а отдельные - цифровые, которые предоставляют нам первичные данные, чтобы мы могли принимать те или иные решения. <...> Благодаря этим камерам, с 2020 года было зафиксировано более 40 ДТП в проактивном режиме, всю эту информацию мы уже применяем для вызова тех или иных служб»

отметил Станислав Логинов.

Всего на оживленных улицах Тюмени подключено 108 камер, которые ведут подсчет количества автомобилей по полосам, направлениям, классифицируют транспортные средства, замеряют среднюю скорость движения потока, определяют задержку при проезде перекрестка, ведут детектирование заторов, замеряют интенсивность пешеходного движения.

В 2022 году на территории Тюменской области внедрили информационный проект по содержанию дорог - мониторинг улично-дорожной сети. Для этого подсистемы поставили на несколько транспортных средств: они колесят по муниципальным, региональным и федеральным дорогам и позволяют получать данные в части выбоин, трещин, разметки, знаков, падений деревьев и других отклонений от эталонного значения.

«На основании всей этой полученной информации обязательно необходимо реагировать, следовательно, есть система служб содержания дорог - это работа с заявками. Сейчас идут организационные мероприятия, чтобы начать максимально эффективно эту информацию использовать»

отметил Станислав Логинов.

В 2023 году в Тюменской области намерены внедрить еще несколько модулей, а именно биллинга платного проезда, управления движением общественного транспорта, контроля эффективности ИТС, управления дорожными работами и электронной комплексной системы организации дорожного движения, также планируют внедрить геоинформационную систему сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных, намерены модернизировать подсистему диспетчерского управления транспортом служб содержания дорог.

Спикер также уделил внимание вопросу импортозамещения, отметив, что не все зарубежные решения сегодня возможно заменить отечественными.

«Мы сегодня в рамках обхода выставки с коллегами обсуждали, что есть иностранные решения, которые, к сожалению, пока на российском рынке в том или ином виде и уровне зрелости, который нам необходим, отсутствуют, например, информационное и транспортное моделирование. То есть эти продукты только начинают развиваться. Да, они присутствуют на рынке, но это пока только как офисный пакет. <...> То есть зарубежные компании-гиганты развивались долгое время, и сейчас за полгода нельзя так быстро все заменить, поэтому над этим надо работать»

отметил директор Департамента информатизации Тюменской области.

Цифровая зрелость транспортной отрасли

Директор по работе с ключевыми клиентами в компании AT Consulting Наталья Миронова рассказала о цифровой зрелости транспортной отрасли в рамках построения ИТС. Отметим, что данная компания занимается разработкой отечественного программного обеспечения для органов государственной власти.

Документы с требованиями к созданию ИТС
Что касается нормативной документации, то требования к созданию ИТС прописаны в Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, в Государственной программе РФ по развитию транспортной системы, в национальном проекте «Безопасные качественные дороги», в Федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», в ГОСТе Р ИСО 14813-1-2011 «Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры ИТС» и в ГОСТе Р 56294-2014 «Интеллектуальные транспортные системы. Требования к функциональной и физической архитектурам ИТС».

По словам Натальи Мироновой, при внедрении ИТС каждый регион столкнулся с рядом проблем, в числе которых многоуровневая структура полномочий и ответственности, отсутствие регламентов межведомственного взаимодействия, разрозненные информационные системы и оборудование, большое количество участников (министерства, их подведомственные структуры, обслуживающие организации, сотни перевозчиков - всех нужно увязать в одно информационное поле), дефицит IT-экспертизы в транспортной отрасли и др.

Как следствие, построение региональных ИТС происходит силами специалистов транспортной отрасли, архитектура внедрения ИТС - децентрализована, также отмечается низкая эффективность работы подсистем, много сбоев при проведении закупочных процедур, несвоевременное освоение иных межбюджетных трансферов и приобретение «коробочных» решений.

Более детально спикер остановилась на «коробочных» решениях, обозначив риски в будущем для регионов, которые их используют при внедрении ИТС. «Коробочные» - это решения, имеющие в себе какой-то общий набор функций и возможностей. Иными словами, это общие решения, которые поверхностно можно подстроить под ту или иную отрасль.

«Транспортная отрасль - это сложные многоуровневые процессы, работы, аналитика дорожно-транспортного комплекса. И здесь не подойдет общий подход и «коробки», здесь требуется более детальное, кастомное, адаптированное под регион решение. Все мы понимаем, что в большинстве регионов идет разный подход, в некоторых автоматизируется только муниципальный уровень, некоторые затрагивают регионально-муниципальный, везде разная насыщенность инфраструктуры, разная транспортная загруженность, а «коробочные» решения предполагают единый подход и в таком случае приходится довольствоваться малым»

сказала спикер.

Риски внедрения «коробочных» решений: они не закрывают потребности заказчика, отсутствует интеграция с имеющейся инфраструктурой, исключительные права на продукт принадлежат вендору и др. Поэтому регион вынужден выделять дополнительные деньги на кастомизацию, настройку системы или самостоятельно адаптировать процессы отрасли под продукт.

«Исходя из этого сейчас в большинстве регионов идет закупка таких «коробочных» решений и, как следствие, это идет нарушение законодательной базы в сфере IT, в большинстве регионов не соблюдается 715 приказ Минцифры и прочих нормативных актов. В основном выход все-таки есть в таком случае: регионы должны не торопиться, задуматься, посмотреть, что у них уже имеется, посмотреть, что им дополнительно требуется, оценить те методики, которые требуются, и только потом изложить это в ТЗ на дальнейшее приобретение»

сказала спикер.

Наталья Миронова предложила субъектам переходить от «коробочных» решений к кастомным, которые имеют не мало преимуществ. Первое - это индивидуальность: система будет полностью адаптирована под конкретный регион, для этого будут учтены все пожелания заказчика. Второй - эффективность: если софт разработан под конкретного пользователя, он будет эффективно использоваться в отрасли. Третье - все права передают заказчику по результатам внедрения. Четвертое - единое цифровое пространство, где оперативно можно получать информацию с разных источников данных и с разных уровней, и также оперативно разносить ее по любым структурам. Пятое - гибкость кастомного решения: если будут изменения в нормативной базе или наметятся правки со стороны заказчика - все это можно решить/изменить при помощи мультисервисов и модулей. Шестое - подход позволяет более оперативно и точно получать все показатели эффективности работы данной системы в транспортной отрасли, а за счет интеграции с внешними системами (например, Ситуационный центр/«Безопасный город»), можно собирать дополнительную информацию. Еще один плюс - не предполагается в дальнейшем покупка дополнительных решений. По словам спикера, основное преимущество кастомного решения - это централизованный подход, который оптимизирует процесс контроля за внедрением, и экономятся средства как на дальнейшее развитие решения, так и при эксплуатации.

Наталья Миронова рассказала, что в интеграционную платформу ИТС входит несколько модулей: ГИС, координированного управления, управления движением общественного транспорта, управления дорожными работами, контроля, эффективности, диспетчерского управления ИТС при ЧС и ВС.

Что получает регион? Во-первых, развитую инфраструктуру, то есть единую платформу, подсистемы и оборудование, с которых оперативно можно получать статус о состоянии транспортной отрасли в регионе. Во-вторых, - управление. За счет того, что информация будет поступать с разных источников, в платформу будут объединены участники разных уровней, за счет анализа можно оперативно принимать дальнейшие управленческие решения, а также прогнозировать развитие транспортной отрасли в регионе. Третий момент - доступность транспорта и услуг, четвертый - нивелирование того кадрового дефицита, который имелся в регионе до построения ИТС.

А что получат граждане? Это рост безопасности дорожного движения, увеличение скорости проезда, повышение комфорта, а также цифровые сервисы в транспортной отрасли.

«Компания IT Consalting уже давно занимается кастомными решениями, и на рынке платформ в 25 регионах решения на уровне электронного правительства. В рамках «Безопасного города» у нас построены кастомные платформы в Новосибирской и Калужской области, в Республике Бурятия и Севастополе. В части интеллектуальной транспортной системы сейчас работаем в Забайкальском крае»

рассказала спикер.

Системы безопасности на базе машинного зрения

В ходе конференции были рассмотрены практические решения по внедрению ИТС. Так, неотъемлемой частью «умной» системы являются видеокамеры. Сегодня компания ООО «Диджитал Патрол» выступает разработчиком высокотехнологичных систем безопасности на базе машинного зрения и интеллектуальных алгоритмов обработки видео. С 2017 года компания занимается производством стационарных аппаратно-программных комплексов фиксации нарушений ПДД. Руководитель ООО «Диджитал Патрол» Константин Крымский рассказал подробнее о том, как работают разработанные компанией системы безопасности.

Основное назначение таких систем - это, во-первых, снижение числа ДТП в зоне действия комплексов видеофиксации, а во-вторых, - формирование у водителей стойкого психологического навыка на соблюдение правил дорожного движения в зоне действия комплексов видеофиксации. Основные продукты компании на рынке сегодня - система мониторинга комплексов фотовидеофиксации Digital Patrol Central, комплекс ФВФ Digital Patrol 2.0 и интеллектуальный видеофиксатор Digital Patrol 3.0.

Итак, что же позволяет система мониторинга, разработанная компанией? В специальной программе пользователь управляет аппаратно-программными комплексами и получает доступ со всей собранной информации посредством централизованного ПО Digital Patrol Central через канал VPN с помощью учетной записи. При этом Digital Patrol Central имеет возможность интеграции с внешними информационными системами и комплексами сторонних производителей.

В системе мониторинга предусмотрено несколько разделов: статистика, устройства фиксации, транспортные средства, пользователи и журнал событий. Например, вкладка «Транспортные средства» позволяет зарегистрировать все технические средства автоматической фотофидеофиксации нарушений ПДД, устанавливаемые при оказании услуги, ведет подробную историю по каждому техническому средству автоматической ФВФ нарушений ПДД (время начала и завершения работы, историю геолокационных географических координат количество зафиксированных ТС и нарушений). Вкладка «Устройства фиксации» предоставляет доступ к информации по выбранным и по каждому техническому средству автоматической ФВФ нарушений ПДД (серийный номер, версия прошивки, адрес установки, географические координаты, доступность в сети, время непрерывной работы, количество зафиксированных ТС и нарушений).

Один из продуктов компании - стационарный аппаратно-программный комплекс фиксации нарушений ПДД Digital Patrol 2.0, который предназначен для решения задач, связанных с идентификацией транспортных средств и автоматической фиксацией фактов нарушений ПДД. По словам спикера, комплекс имеет гибкую модульную структуру, есть возможность переустанавливать его на любой другой объект, где требуется организация зоны контроля безопасности движения с изменением функционала на актуальные типы нарушений.

Спикер рассказал об основных функциях и особенностях системы. Во-первых, система может автоматически классифицировать ТС по категориям: легковые, грузовые, автобусы. Также разработаны модули определения сигналов светофора и определения ГРЗ. Во-вторых, комплекс в автоматическом режиме может фиксировать все актуальные типы нарушений, а также вести непрерывную видеозапись с сохранением в архив. В-третьих, комплекс поддерживает автомобильные номерные знаки всех стран СНГ, а также некоторые европейские и азиатские знаки. В-четвертых, есть функция сбора статистических данных об интенсивности транспортного потока. Еще один момент - комплексы интегрированы в единую систему контроля за дорожным движением «Паутина». Также комплекс имеет степень защиты IP 66 и работает в температурном диапазоне от -60 до +60. Кроме того, комплексы обеспечивают высокий процент автоматического распознавания государственных регистрационных номеров и в дневное, и в ночное время суток.

Еще один продукт - интеллектуальный видеофиксатор Digital Patrol 3.0. Он предназначен для автоматического распознавания номерных знаков и классификации ТС по категориям, а также для трансляции видеопотока высокого разрешения. Один комплекс имеет возможность фиксировать ТС в двух направлениях. Спикер отметил, что оборудование в режиме реального времени передает данные, в том числе распознанный номер ТС, тип автомобиля, дату и время фиксации, фотографию ТС, направление движения, название контролируемого участка, географические координаты и серийный номер прибора.

Создание ИТС на базе системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Еще один спикер конференции - руководитель коммерческой дирекции АО «ГЛОНАСС» Леонид Парамонов. АО «ГЛОНАСС» - оператор ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» - федеральной государственной территориально распределенной автоматизированной информационной системы экстренного реагирования, обеспечивший сопряжение с региональными системами-112 и системами экстренных служб.

По словам Леонида Парамонова, на сегодняшний день в системе зарегистрировано более 9,2 млн транспортных средств, 25 тыс. подключенных предприятий и 600 навигационно-информационных систем-получателей. Всего более 32 млн принятых и обработанных вызовов, среднее время передачи информации в экстренные оперативные службы - 19 секунд.

«Наше решение - четко государственная информационная система, она содержится в реестре российского программного обеспечения, и мы можем на базе этого решения развивать совместно с регионами решения, направленные на контроль пассажирского транспорта, скорой помощи, дорожных работ, в общем абсолютно любые решения можно развивать»

отметил спикер.

На базе государственной автоматизированной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» создана технология, которая позволяет выполнять сбор, передачу и обработку навигационной информации. Каковы преимущества? Первое - это отечественное сертифицированное решение с георезервированием в двух датацентрах. Второе - поддержка ранее установленного оборудования и обработка информации от всех видов датчиков на транспорте. Третье - наилучшее покрытие за счет переключения между операторами сотовой связи.

В числе возможностей системы мониторинга и диспетчеризации - контроль передвижения и состояния техники в режиме реального времени; контроль уровня топлива и анализ его расхода; контроль работы навесного оборудования; формирование маршрутов движения и их контроль с учетом расписаний; распределение транспорта по маршрутной сети и контроль выполнения маршрутных заданий; возможность учета транспортной работы по факту; контроль стиля вождения и информирование о нарушениях; оперативное диспетчерское управление; учет и анализ пассажиропотока.

«Если регионам необходимо, то они могут обеспечить диспетчеризацию на базе нашего решения. <...> То есть ядро - телематические данные - у нас есть благодаря постановлению Правительства РФ № 2216, дальше добавляется информация по диспетчеризации и, таким образом, централизация обеспечивается и возможность отображения данных на онлайн-сервисах, таких как «Яндекс», «2ГИС» и т. д. Напомню, что онлайн-отображение информации о движении общественного транспорта - это один из показателей цифровой зрелости. Соответственно, наша система диспетчеризации позволяет полностью контролировать транспорт, выставленный на маршрут и дает точную информацию пассажиру, когда же придет его автобус»

сказал Леонид Парамонов.

Со стороны компании была проведена большая работа с точки зрения аналитических данных. Так, система анализа данных позволяет объединять информацию из разрозненных источников, включать сложную обработку, анализ и прогнозирование показателей в онлайн-режиме.

К основным преимуществам системы аналитики можно отнести контроль различных систем в едином окне, создание dashboard (панели приборов) руководителя и прогнозирование показателей. Система аналитики умеет обрабатывать и систематизировать поступившие данные для дальнейшего использования системой, автоматически рассчитывать и контролировать ключевые показатели, характеризующие эффективность работ по отраслевым направлениям, проводить аналитическую отчетность по различным показателям транспортной работы в разрезе отрасли, города или предприятия, переходить к модели оплаты подрядчикам по фактически выполненной работе, а также удобно группировать показатели - направления деятельности, федеральные и региональные программы, органы власти и др.

Спикер отметил, что инфраструктура и технологии АО «ГЛОНАСС» позволяют создавать и модернизировать модули интеллектуальных транспортных систем, навигационно-информационных систем, в том числе региональных. Какие тут плюсы? Возможность контроля всех видов ТС, включая двухколесные, маломерные суда, малую авиацию и беспилотники, ретрансляция данных согласно законодательству, интеграция данных о транспорте, подключенном по ПП № 2216, обеспечение сопряжения с экстренными службами через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», прием, обработка, хранение и анализ данных, поддержка принятия решений на базе накопленных данных, разработка нормативно-правовой документации.

Технологии информационного моделирования и виртуальные экосистемы в дорожной отрасли

Президент НОТИМ (Национальное объединение организация в сфере технологий информационного моделирования) Михаил Викторов рассказал о точках соприкосновения технологии информационного моделирования (ТИМ) и ИТС. Он отметил, что границ по применению ТИМ не существует: программы, платформы и решения, которые сегодня используются в строительной отрасли, во многом актуальным и при строительстве линейных объектов.

Спикер поднял актуальный вопрос - импортозамещение в условиях зарубежных санкций. По результатам исследования НОТИМ, на данный момент 56 % специалистов строительной отрасли готовы к переходу на российское программное обеспечение.

«При переходе на ТИМ в строительной отрасли есть определенные трудности, в том числе связанные с уходом из страны привычного ПО. В составе НОТИМ 80 вендеров, у которых есть реальные продукты, качество которых дает уверенность, что замена импортного ПО пройдет успешно. Однако компаниям, которые должны перейти на цифру, не хватает информации о российском ПО. Мы ведем большую информационную работу в регионах по этому вопросу, включая вопросы нормативного обеспечения»

сказал Михаил Викторов.

Еще одна тема, поднятая в рамках конференции, - виртуальные экосистемы для оперативного и открытого обмена данными между всеми участниками строительного процесса. Одна из таких разработок сейчас успешно внедряется в работе подведомственного Росавтодору ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Основная задача, которая реализуется с помощью данных систем, - объединение ключевых участников строительной деятельности в консолидированную удобную цифровую среду.

«В рамках поручения Костюка Андрея Александровича (первый заместитель министра транспорта РФ - прим.ред) в 2021 году мы в рамках обхода Набережных Челнов начали пытаться внедрить и разобраться с проблематикой именно технологии информационного моделирования, связанной на этапе реализации объекта. Наверное, это первый крупный проект, который пытаемся именно с ТИМами сделать и настроить. Начали исследовать рынок, подобрали отечественное ПО и, кстати, на тот момент еще не было проблематики, но сейчас мы поняли, что сделали правильное наклонение, потому что если бы взяли импортное, то сейчас были бы большие проблемы»

рассказал заместитель начальника отдела организации подготовки проектной документации ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Андрей Зенкин.

В работу ФКУ внедряется система «КЛЕВЕР.СКВЭР», разработанная компанией «КЛЕВЕР». Система обеспечивает взаимодействие подрядной организации с исполнительными организациями и заказчиками в едином цифровом интерфейсе. В итоге заказчик получает удобные отчеты о ходе строительства в реальном времени, быстрый доступ к проектной и исполнительной документации с привязкой к конкретным работам и сметной документации и возможность прозрачного контроля: отображение графика с учетом отставания по срокам.

Для подрядчика - это экономия времени согласования благодаря возможности подписания документации УКЭП, возможность мониторинга разрыва между выполненными работами и не оплаченными со стороны заказчика, автоматическое формирование бланков исполнительной документации внутри системы, полный цикл согласования актов выполненных работ, формирование реестра дополнительных работ.

Исполнительная организация получает возможность отслеживать ход согласования физических объемов и исполнительной документации участниками проекта, учет выполнения дополнительных работ и освидетельствование выполненных работ с привязкой исполнительной документации.

На примере внедрения системы «КЛЕВЕР.СКВЭР» в работу ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» можно отследить изменения для технического заказчика. Для начала стоит сказать, какие проблемы существовали. Первое - процесс подготовки отчетов занимал 4-6 дней, что приводило к остановке основой работы и сдвигало сроки строительства. Второе - в подготовке отчетности было задействовано 6 человек, что влекло за собой большие затраты на выполнение рутинных операций. Третье - ожидание данных от подрядчика (справки/отчеты) доходило до 2 дней, что вело к задержке оперативной отчетности для штабов с заказчиком. Четвертое - возникали постоянные ошибки человеческого фактора. Пятое - сложность и трудоемкость оперативного отслеживания хода строительства в разрезе: ОКС, этапов, контрактов и исполнителей. Шестое - сложность визуализации и совмещения данных физики на объекте с графиком производства работ и финансами с учетом план-факт.

Какие результаты получил техзаказчик после внедрения системы «КЛЕВЕР.СКВЭР»? Первое - не более 1 минуты на вывод отчетов в системе с выгрузкой в Excel (данные вносит непосредственно исполнитель работ и через согласование они попадают наверх), второе - до двух раз сокращено количество участников подготовки отчетов, третье - возможность формирования отчетности в любое время (штабы превращаются в центр мониторинга по данным из системы), четвертое - автоматическая агрегация и контроль вводимых данных, а значит ошибки человеческого фактора сведены к нулю. Кроме того, появилась возможность отслеживания хода строительства на основе сводных отчетов в разрезе, а также визуализации данных процесса строительства в форматах 3D, 4D и 5D с возможностью детальной аналитики данных в дашбортах, что позволяет своевременно принимать управленческие решения.

«Это все-таки пилотный проект. И на текущий момент мы понимаем, что есть свои «подводные камни», которые сейчас дорабатываются с учетом наших замечаний и наших потребностей. Но коллеги из «КЛЕВЕРа» оперативно реагируют, стараются все нюансы учесть, все замечания отработать. На данный момент по обходу Набережных Челнов по двум участкам далеко продвинулись, именно в формировании информационной модели (почти 90 % готовности), по остальным - дорабатываем эти модели»

отметил Андрей Зенкин.

Напомним, в конце прошлого года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о внесении изменений в государственную программу «Развитие транспортной системы». В документе отметили новые этапы внедрения ИТС в городах, реализующих эти проекты, а также их основные параметры. В частности, предполагается постепенно охватить информационно-навигационными системами весь общественный транспорт, подключить не менее 85 % светофоров к центрам управления дорожным движением, а также не менее 60 % парковочных мест подключить к системам управления парковочным пространством.

Ранее заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин рассказал об итогах внедрения ИТС в 2022 году: количество участников-регионов, реализующих данную программу, увеличилось до 42. Всего на эти цели из федерального бюджета в прошлом году было выделено 7,35 млрд рублей.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789