В Санкт-Петербурге с этого года начнут реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
С этого года Санкт-Петербург стал участником национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках БКАД в Северной столице планируют начать масштабные работы по приведению в нормативное состояние улиц, в том числе вылетных магистралей. В четверг, 18 марта, на пресс-конференции ТАСС представители дорожно-транспортных ведомств Петербурга рассказали журналистам о том, на каких объектах работы выполнят в текущем году, какие инновационные технологии будут применять в дорожном ремонте, а также какие планы у города на дальнейшую реализацию БКАД. Подробнее – в материале портала «ДорИнфо».
Санкт-Петербургская агломерация
Решение включить Петербург в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» поддержали на федеральном уровне осенью прошлого года на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области под руководством заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина. Как рассказал на пресс-конференции 18 марта заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Александр Богданов, подготовку к реализации БКАД в городе начали давно - практически с середины 2020 года специалисты готовили документы, формировали перечень адресов, синхронизировали их с объектами БКАД в Ленинградской области. Город включили в нацпроект под статусом Санкт-Петербургской агломерации. Как уточнил Александр Богданов, ремонт вылетных магистралей, смежных с областными трассами, будет проводиться не в шахматном порядке, а полностью: одновременно дорожники обновят как городской участок, так и региональный. Таким образом, в порядок будет приведена дорога в двух смежных субъектах РФ. В настоящее время почти все адреса синхронизированы.
«Для нас это опыт первый. Практически вся Российская Федерация участвует в этом проекте уже два года. Нам посчастливилось стать очередным субъектом, который смог попасть в этот национальный проект. По результатам включения нас в нацпроект выделен 1 млрд рублей федеральных средств на Санкт-Петербург и 500 млн рублей на Ленинградскую область», - рассказал зампредседателя КРТИ города.
Также он добавил, что нацпроектом установлены показатели, которых необходимо достигнуть в процессе дорожных работ. «Мы должны до 2024 года включительно достигнуть нормативного состояния дорожной сети в 85 %. Прирост в год должен составлять около 4 %, что в абсолютном значении, примерно, составляет 70 км. За счет федеральных средств в этом году будут полностью отремонтированы Полюстровский проспект от Пискаревского проспекта до 1-го Муринского проспекта и Пискарёвский проспект от Свердловской набережной до Муринской дороги. Объекты приведут в порядок методом объемно-функционального проектирования. Такой метод используется на наиболее изношенных, интенсивных дорогах. Мы считаем, что технология даст максимальный эффект и позволит увеличить межремонтный срок», - рассказал Александр Богданов.
По его словам, в этом году наиболее крупными по площади работ и финансированию станут такие объекты БКАД, как улица Профессора Попова, проспект Энгельса, Ленинградская улица, Лахитинская улица, Пискарёвский проспект, Полюстровский проспект и проспект Маршала Жукова.
В настоящее время городские Дирекция транспортного строительства и Центр транспортного планирования проводят подготовку к старту дорожных работ, сообщил на пресс-конференции председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Андрей Левакин. Специалисты рассматривают совмещенный график проведения работ, в том числе с выполнением работ по обновлению коммуникаций, строительством. Важно увязать все мероприятия в единый график, чтобы минимизировать неудобства, связанные с ограничением движения.
«Это такие объекты (объекты БКАД - прим.ред.), по которым проходят огромные транзитные потоки, обслуживающие значительные территории, в которых проживает более 100-150 тыс. населения. График первичный уже увязали. В своей работе мы стараемся не допускать ухудшения условий движения и затрат времени пользователей более чем на 30 %. Пока получается, но в летний период времени при снижении фонового трафика на 20 % мы будем осуществлять серьезные работы с перекрытием», - рассказал журналистам генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян.
Андрей Левакин сообщил, что всего в этом году в Санкт-Петербурге выполнят работы на площади 1,8 млн кв. метров или на 99,5 км дорог, включая ремонт по БКАД. Общее финансирование работ составляет 5,1 млрд рублей. В рамках нацпроекта работы проведут на 25 объектах. Большую часть основных мероприятий выполнят до 1 сентября. Добавим, в настоящее время контракты с подрядчиками заключены по 19 объектам нацпроекта.
Кроме того, председатель КРТИ города отметил, что власти не останавливаются на достигнутых результатах - на включении Петербурга в нацпроект. Город планирует стать участником программы «Мосты и путепроводы», которая будет реализована в рамках нацпроекта. «Сейчас ведем работу с Министерством транспорта РФ. Идет заявочная компания. Я думаю, к реализации приступим в следующем году. Соответственно, мы рассчитываем попасть в эту программу в 2022 году», - сказал Андрей Левакин.
Объекты БКАД в Петербурге отремонтируют с применением инновационных методов. Об использовании новых технологий в ремонте рассказал на пресс-конференции начальник Управления контроля качества и внедрения инноваций Дирекции транспортного строительства Андрей Демин. По его словам, каждый ремонт начинается с грамотно составленного технического задания, в котором указываются требования к материалам и технологии. Асфальтобетонные заводы, поставляющие смеси, должны согласовывать их с Дирекцией. Подрядной организации запрещено использовать несогласованные смеси.
«На данный момент в лаборатории Дирекции ведутся работы по проверке этих смесей. Уже с двумя заводами согласованы смеси, ждем остальных. Эта работа у нас закончится перед началом ремонта - апрель месяц», - сказал Андрей Демин.
Он подчеркнул, что сейчас при дорожном ремонте большой упор делается именно на объемно-функциональном проектировании. Этот метод позволяет в лабораторных условиях подобрать необходимый конкретному участку дороги состав асфальтобетонной смеси. В результате получается устойчивое к образованию колеи покрытие. По такой технологии в 2019 и 2020 годах уложили порядка 500 млн кв. метров покрытия.
Читайте также: Современные технологии в деле: как ремонтировали дороги Петербурга в этом году
В 2021 году метод объемно-функционального проектирования применят в работах на проспекте Энгельса, улице Арсенальной, Полюстровском и Пискаревском проспектах, проспектах Маршала Жукова, Обуховской Обороны.
БКАД
Нацпроект БКАД реализуется в России с 2019 года. Ежегодно в рамках проекта регионы ремонтируют, реконструируют и строят дороги. Одними из основных целей БКАД являются увеличение доли дорог, приведенных в нормативное состояние, и снижение числа мест концентраций ДТП. Так, к 2024 году доля региональных трасс в нормативе должна составить 50,9 %, местных дорог - 85 %.
Читайте также: Коронавирус для БКАД не помеха: предварительные итоги дорожных работ
Как отмечал ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, в России в рамках БКАД сформируют транспортный каркас. В текущем году проект реализуется в 84 субъектах. В общий перечень дорожных работ включено порядка 4,7 тыс. объектов. Прошлый год, по словам вице-премьера, был удачным для дорожников. На конец 2020 года площадь укладки верхнего слоя асфальта в рамках БКАД составила 145 млн кв. метров.
Нацпроект включает в себя федеральные проекты «Дорожная сеть», «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения», «Автомобильные дороги Минобороны России». С этого года в него включили еще два проекта: «Развитие федеральной магистральной сети» и «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Еще одно нововведение - включение дополнительных мероприятий в проект «Дорожная сеть». В него добавлен показатель, характеризующий удовлетворенность граждан состоянием дорог.
С 2022 года в регионах планируют начать реализацию программы «Мосты и путепроводы» в рамках нацпроекта БКАД. По программе будут ремонтировать искусственные сооружения, а также реконструировать, строить путепроводы на пересечениях с железнодорожными путями.
Виктория Непогодина