199034 +7(812)2450568

Современные технологии в деле: как ремонтировали дороги Петербурга в этом году

В Санкт-Петербурге завершен дорожный сезон 2020 года. Работы в этом году провели на 82 объектах общей площадью 3 млн кв. метров, в том числе - на двух переходящих адресах. При ремонте дорог использовали современные технологии: метод объемного-функционального проектирования смесей и метод холодной регенерации. В пятницу, 27 ноября, журналистам продемонстрировали результат работ на Северном проспекте и Михайловской дороге. Подробнее - в фоторепортаже «ДорИнфо».

Северный_1-001.JPG

Дорожные итоги 2020 года и планы на следующий год

На ремонт дорог Петербурга в этом году выделили 7 млрд рублей. На сегодняшний день отремонтировано 77 объектов на общую сумму 6,6 млрд рублей. До конца ноября завершат ремонт трамвайных путей еще на трех адресах. Наиболее масштабные работы прошли на Октябрьской набережной, на Среднеохтинском и Ириновском проспектах, на Петергофском и Санкт-Петербургском шоссе, а также на улице Маршала Говорова.

Как рассказали в пресс-службе администрации губернатора Петербурга, особое внимание уделяется контролю качества применяемых асфальтобетонных смесей и качеству выполняемых работ. Специалистами лаборатории контроля качества СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» в период производства работ на объектах ремонта отобрано и проверено 265 проб битумного вяжущего, 36 проб песка, 163 пробы асфальтобетонной смеси и почти 1 тыс. проб готового асфальтобетонного покрытия.

IMG_0774-001.JPG

По словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Андрея Левакина, план ремонта дорог в текущем году выполнен с хорошими результатами и в установленный срок, несмотря на пандемию коронавирусной инфекции.

«Уменьшился трафик в период самой первой волны на улицах, вы видели, что движение транспорта было меньше, и спасибо правительству Санкт-Петербурга, <…> была поддержана инициатива сохранить бюджет и финансирование. Это позволило поддержать наших строителей и использовать это «окно», когда трафик на улицах стал меньше», - отметил Левакин.

Левакин-001.JPG

В следующем году в городе планируют привести в нормативное состояние 47 объектов на сумму 5 млрд рублей. По 38 дорогам уже подготовлены документы для проведения конкурсных процедур, которые запланированы на декабрь 2020 года - январь 2021 года. К работам планируют приступить в марте. В частности, ремонт проведут на проспектах Энгельса, Большевиков, Маршала Жукова, Обуховской Обороны, а также на Полюстровском и Пискаревском проспектах.

В 2021 году Санкт-Петербургская агломерация будет первый раз участвовать в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги, в рамках которого предстоит довести до нормативного состояния 85 % дорог.

«Вместе с тем [получена] поддержка от Правительства РФ, вице-премьера Марата Хуснуллина добавить нас в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Создается сейчас подпрограмма агломераций Санкт-Петербурга - это дороги, которые влияют на работу двух субъектов: Санкт-Петербурга и Ленинградской области, то есть в рамках этой программы нам запланировано на следующий год 1 млрд рублей. Соответственно, объем текущего ремонта будет около 6 млрд рублей», - отметил Андрей Левакин.

Ремонт Северного проспекта

Работы на Северном проспекте на участке от проспекта Энгельса до проспекта Культуры выполнили с использованием новой технологии - метода объемно-функционального проектирования. Ремонт на участке протяженностью 2,48 км начали 12 июля, а завершили - 31 августа с опережением графика. Подрядчик - компания АО «ВАД», стоимость работ - 263,79 млн рублей.

Северный_3-001.JPG

«На сегодняшний день здесь применена технология объемно-функционального проектирования - это когда подбирается под конкретные условия, интенсивность, климатические условия состав асфальтобетонной смеси. Достигается более плотный «скелет» из инертных материалов и битумных мастик», - рассказал Андрей Левакин.

Северный_2-001.JPG

Современная технология позволяет получить прогнозируемое покрытие с нормативным сроком службы дорожной одежды в условиях высокой интенсивности и грузонапряженности городских дорог при высоких летних температурах воздуха и большого числа переходов через 0 градусов в зимнее время.

Северный-001.JPG

В этом году по такой же технологии отремонтировали Октябрьскую набережную и Малоохтинский проспект. В 2021-2022 годах планируют увеличить объемы ремонта по методу объемно-функционального проектирования до 1,2 млн кв. метров для возможности полного перехода на данный метод в 2023 году.

Ремонт Михайловской дороги

Михайловскую дорогу отремонтировали на участке от дороги в Каменку до улицы Заманиловской: здесь использовали метод холодной регенерации. Работы на отрезке протяженностью 1,58 км стартовали 15 сентября, а закончились на 10 дней раньше запланированного срока - 5 октября. Подрядчик - компания АО «ПО «Возрождение», стоимость ремонта - 36,29 млн рублей.

Михайловская_1-001.JPG

«Перед нами стояла задача побыстрее сделать ремонт с меньшими задержками, потому что здесь идет активное движение автотранспорта, и в принципе к этому району только одна дорога более-менее подходящая, и погодные условия нас торопили. Мы поэтому применили технологию стабилизации основания и регенерации асфальтобетона. <…> Что мы сделали: мы сняли асфальтобетонное покрытие, которые здесь было, увезли на асфальтобетонный завод. То основание, которое здесь есть, частично утилизировали, потому что оно фактически не пригодно, а большую часть увезли на бетонный завод, где по специальной технологии мы все смешали, добавили туда от силы доломита, <…> крошку асфальтобетонную и специальные составляющие, дальше привезли ее сюда, уложили обычным укладчиком и уплотнили катком. Крошка, которая была сфрезерована, мы ее специальным образом подготовили на заводе, в холодном виде смешали, привезли сюда и точно также уложили», - рассказал начальник управления контроля качества и внедрения инноваций СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Андрей Демин.

Демин-001.JPG

IMG_0811-001.JPG

Журналистам продемонстрировали лабораторные образцы дорожной одежды, которую уложили на Михайловской дороге. Первый образец - основание, выполненное методом холодной регенерации, второй образец - нижний слой асфальтобетона, на 100 % состоящий из гранулированной асфальтобетонной крошки с добавлением небольшого количества цемента, омолаживающих веществ и эмульсий, и, наконец, третий - это верхний слой асфальтобетона.

1 образец-001.JPG

2 образец-001.JPG

3 образец-001.JPG

Как отметил директор филиала «Городские дороги» АО «ПО «Возрождение» Дмитрий Попов, основная задача, которая стояла перед подрядчиком, - минимизировать сроки ремонта Михайловской дороги. Это удалось сделать благодаря применению современной технологии и работе на объекте в две смены.

Михайловская-006.JPG

«Эта технология используется при устройстве покрытия на поселковых дорогах, на дорогах, которые ведут не в городские поселения, а в поселки. Технология позволяет сократить сроки строительства в разы, то есть, если бы это был капитальный ремонт дороги, как здесь, то это был бы ремонт дороги до года, а мы, благодаря этой технологии, справились за три с половиной недели», - подчеркнул Дмитрий Попов.

Попов-001.JPG

Михайловская_6-001.JPG

Метод холодной регенерации также называют «зеленой» технологией, потому что асфальтобетонная крошка и грунт не вывозятся на полигоны твердых бытовых отходов, а используются повторно. В этом году по такой технологии отремонтировали также Ленсоветовскую дорогу, а в 2019 году - улицу Бестужевскую.

Виктория Брылёва

Фото: «ДорИнфо»

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
пїЅ