В нацпроект БКАД включат два новых федеральных проекта

Автор фото: пресс-служба ФДА

В национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» включат два новых федеральных проекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». Об этом заявил на итоговой коллегии Министерства транспорта РФ заместитель министра транспорта РФ – руководитель ФДА Андрей Костюк, сообщает пресс-служба Росавтодора.

Помимо включения в БКАД федеральных проектов в нем также появятся новые показатели удовлетворенности граждан состоянием дорог и качеством транспортного обслуживания.

Благодаря реализации проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» с 2021 по 2030 годы удастся обновить в среднем 30% пассажирского транспорта. На выполнение мероприятий в рамках проекта до 2024 года необходимо 203,3 млрд рублей, в том числе 16 млрд рублей предусмотрят из федерального бюджета, 56 млрд рублей – из бюджетов регионов и 91,6 млрд рублей составят средства внебюджетных источников. На реализацию проекта с 2025 до 2030 года планируется выделить 417,1 млрд рублей.

Как подчеркнул глава Росавтодора, в настоящее время перенесены 3,6 млрд рублей из федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», кроме того, восстановлены секвестрированные 400 млн рублей в год. Таким образом, 4 млрд рублей в год позволят до 2024 года поставить около 2 тыс. транспортных средств: автобусов, троллейбусов и трамваев в 20 городских агломераций.

Во проект «Развитие федеральной магистральной сети» вошли объекты, включая финансирование, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. На его реализацию до 2030 года потребуется порядка 4,41 трлн рублей. За счет выполнения мероприятий проекта протяженность построенных и реконструированных Росавтодором и ГК «Автодор» федеральных дорог должна увеличиться до почти 5 тыс. км.

В федеральный проект «Региональная и местная дорожная сеть», который прежде назывался «Дорожная сеть», добавили новый показатель, который характеризует удовлетворенность граждан состоянием дорог. Сейчас он составляет 40 %, в 2024 году должен увеличится до 50 %, а в 2030 году - до 60 %. Кроме того, проект намерены дополнить показателями по приведению в нормативное состояние мостов. Так, до 2024 года такой показатель должен составить 100 тыс. метров, а к 2030 году - 290 тыс. метров. Также этот проект дополнят показателем строительства путепроводов – до 2024 года он должен достичь 121 шт. и до 2030 года 291 шт. В планах включить показатель по строительству наиболее важных региональных и местных дорог - 166,6 км до 2024 года и 1200,0 км до 2030 года.

Показатель дорог, приведенных к нормативу, на территории городских агломераций останется неизменным. К 2024 году его планируется поднять до 85% (с нынешних 69%). В состав городских агломераций, получающих федеральную поддержку, включили Санкт-Петербургскую для доведения нормативного состояния дорог до 85 %.

Как рассказал Андрей Костюк, целевые показатели федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» планируется упростить. При оценке доли применяемых новых и наилучших технологий предлагается учитывать не контракты, а объекты. Благодаря этому удастся исключить ситуации, когда на один сложный объект заключается несколько контрактов, что приводит к завышению показателя.

Кроме того, в федеральном проекте «Безопасность дорожного движения» вводятся два новых показателя и один дополнительный. В основные включен действующий - «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тыс. населения» и один новый – «Удовлетворенность безопасностью дорожного движения». Также добавится показатель количества погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств.

Паспорт проекта «Автомобильные дороги Минобороны России» в целом остался без изменений. К 2024 году увеличение доли дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям, составит 60 %. К 2030 году этот показатель должен достигнуть 85 %.

Теперь в нацпроект БКАД включено шесть федеральных проектов. Их финансирование будет осуществлено в соответствии с бюджетом, предусмотренным проектом закона о бюджете на 2021–2023 годы.

Добавим, мероприятия в рамках БКАД выполняются с 2019 года. Реализация проекта рассчитана на период до 2024 года. Участниками нацпроекта являются более 100 городских агломераций из 83 субъектов России. Москва и Санкт-Петербург не участвуют в реализации БКАД, а Московская область и Ленинградская область входят в число участников. При этом в конце сентября на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области под руководством заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина поддержали на федеральном уровне включение Петербурга в БКАД. 


Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Оставить комментарий:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений