Решение включить Санкт-Петербург в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» поддержали на федеральном уровне в ходе заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которое провел заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
С просьбой включить Петербург в нацпроект обратился губернатор города Александр Беглов. Он отметил, что согласно указам Президента РФ Владимира Путина, к 2024 году долю региональных автодорог, которые соответствуют нормативным требованиям, необходимо увеличить до 85 %. Для достижения этой цели в бюджетах Петербурга и Ленобласти недостаточно средств, поэтому необходимо дополнительное финансирование из федерального бюджета.
Марат Хуснуллин поддержал это предложение. Он дал поручение: в течение 1,5 месяцев утвердить стратегию развития всего транспортного узла Санкт-Петербурга и области, которую обсудят на следующем заседании Координационного совета.
Также в рамках встречи обсудили вопрос реконструкции автомобильной развязки на пересечении дороги комплекса защитных сооружений и Кронштадтского шоссе и вопрос строительства развязки на пересечении Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Витебского проспекта.
Как отмечается в сообщении, стратегия по развитию транспортной системы до 2030 года предусматривает ряд крупных проектов, которые касаются автомобильных и железных дорог, воздушного, морского и водного транспорта, улично-дорожной сети, пассажирского транспорта. Одна из первоочередных задач - это строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) и возведение развязки на трассе М-11 «Нева» (Москва - Санкт-Петербург).
«Проекты могут быть реализованы на принципах государственно-частного партнерства. Расходы на транспортную отрасль Петербурга в 2020 году составляют 85,4 млрд рублей - 12,5% расходной части городского бюджета», - отмечается в сообщении пресс-службы.
Добавим, нацпроект БКАД реализуется в стране с 2019 года и рассчитан на период до 2024 года. Основные цели нацпроекта - увеличение доли дорог в нормативном состоянии, снижение смертности в результате аварий и сокращение мест концентрации ДТП. В проекте участвует более 100 городских агломераций из 83 субъектов России. Москва и Санкт-Петербург не являются участниками нацпроекта, а Московская область и Ленинградская область - участвуют.