199034 +7(812)2450568

Коронавирус для БКАД не помеха: предварительные итоги дорожных работ

Реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году превзошла ожидания властей, несмотря на пандемию. Введенные из-за распространения коронавирусной инфекции ограничительные меры негативно сказались на развитии и достижении показателей многих отраслей. В период жестких ограничений в стране были прекращены авиаперелеты, частично транспортное сообщение, не функционировала часть производств, многие сферы деятельности перешли на удаленный формат работы, при этом дорожники почти во всех регионах России продолжали строить и ремонтировать объекты инфраструктуры. Такой подход и дополнительное федеральное финансирование позволили не только достичь установленных показателей, но и перевыполнить план дорожного строительства. О достигнутых в рамках БКАД результатах и дальнейших планах по его реализации до 2030 года - в материале портала «ДорИнфо».

БКАД.jpg

Фото: с сайта Росавтодора

Есть успехи

Выполнение работ по БКАД обсудили представители федеральных и региональных властей в рамках форума «Транспортная неделя - 2020» в Москве 19 ноября. На мероприятии заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин сообщил, что, несмотря на коронавирус, дорожная сфера не сбавила темпы по сравнению с 2019 годом и даже превзошла запланированные результаты.

В этом году на работы по нацпроекту предусмотрели 82,5 млрд рублей в федеральном бюджете. На эти средства с учетом софинансирования субъектов должны были привести к нормативу почти 6 тыс. объектов, уложив 123 млн кв. метров нового покрытия. Когда наступил период жестких ограничительных мер, в Правительстве РФ представили предложения по дальнейшей деятельности в сфере дорожного строительства в условиях пандемии. Президент РФ Владимир Путин поддержал намерения Кабмина - регионам было разрешено самостоятельно принимать решения по введению ограничений в реализации дорожных мероприятий с учетом эпидемиологической ситуации. Например, дорожные стройки приостановили на небольшой срок в Москве и Подмосковье. Остальные регионы продолжили выполнять поставленные на этот год задачи. Для поддержки дорожной сферы в условиях пандемии Кабмин выделил дополнительно 100 млрд рублей из резервного фонда.

«Результат - у нас на сегодняшний день вместо 6 тыс. объектов реально приведено в нормативное состояние 7 тыс. объектов, вместо 123 млн кв. уложено 142 млн кв. метров асфальтобетонного покрытия… То есть у нас в период коронавируса произошло не снижение экономики в дорожном строительстве, а увеличение, причем значительное увеличение. А это и рабочие места, и налоги, и все отсюда вытекающее», - сказал Марат Хуснуллин.

Дополнительные средства были направлены на опережающее выполнение мероприятий по ремонту, реконструкции и строительству дорожных объектов. Это позволило не только ускорить работы, но и сдать часть объектов раньше срока. Стоит отметить, что в целом в 2020 году благодаря аномально теплой погоде и своевременному проведению торгов по выбору подрядчиков работы по БКАД в регионах начались досрочно.

Успешным примером завершения работ раньше срока стала Белгородская область. Этот регион первым закончил весь запланированный объем работ еще в начале июня. В области отремонтировали 165 км трасс, в том числе 90 км региональных дорог, 75 км - местных. Общий объем финансирования составил 1,9 млрд рублей, в том числе 1,037 млрд рублей - федеральные средства. 

БКАД 2.jpg

Фото: с сайта Росавтодора

На четыре месяца раньше завершили реализацию БКАД этого года в Краснодарском крае. В начале июля правительство региона сообщило, что приведены к нормативу 180 км трасс на сумму 3,38 млрд рублей. С сентября на Кубани уже начались работы на объектах БКАД 2021 года. Работы развернулись в Краснодаре, Новороссийске и других муниципальных образованиях. Отметим, что Кабмин выделил региону более 1 млрд рублей - на дополнительные средства приведут к нормативу более 80 км дорог.

К ремонту объектов 2021 года в текущем году приступили в Волгоградской области. Регион получил дополнительные федеральные деньги за счет эффективного выполнения объема работ по БКАД в этом году - всего обновили 39 объектов. На средства резервного фонда до конца года планируют привести в порядок 40 участков дорог в Волгограде, на некоторых из них работы уже завершили. 

Досрочно завершены работы по БКАД в Республике Ингушетия. На территории региона обновили семь объектов. На эти цели республике выделили более 236 млн рублей, в том числе 46,1 млн рублей - из федеральной казны.

В рамках форума Марат Хуснуллин напомнил, что в этом году за счет федерального финансирования досрочно приступили к строительству моста через реку Зея в Благовещенске, на год будут сокращены сроки строительства моста через реку Обь в Новосибирске и др. Напомним, что досрочно намерены завершить реконструкцию моста через Сок в Самарской области. Подрядчик, занимающийся этим объектом, в мае сообщил, что при дополнительном финансировании часть работ с 2021 года выполнит в этом году. И средства на ускоренную реализацию проекта поступили - Кабмин дополнительно выделил 500 млн рублей.

Добавим, лидерами реализации БКАД в этом году стали 12 регионов. Как рассказал 19 ноября заместитель министра транспорта РФ - руководитель ФДА Андрей Костюк, список регионов-лидеров значительно расширился. «В течение сезона силами наших подведомственных учреждений проводили проверки реализации мероприятий нацпроекта. Анализ их результатов также лег в основу определения победителей. В этом году было тяжело сделать выбор, многие были достойны наград. Мы приняли решение вместо пяти наших призов вручить 12», - сказал Андрей Костюк.

В рамках «Транспортной недели - 2020» дипломы и символические статуэтки торжественно вручили проектным командам Белгородской, Московской, Новгородской, Пензенской, Самарской, Свердловской областей, Республик Адыгея, Татарстан, Ставропольского, Краснодарского краев, Удмуртской и Чеченской Республик.

В следующем году Правительство РФ намерено дополнительно выделить 100 млрд рублей регионам-лидерам дорожного строительства. Как отметил в рамках форума Марат Хуснуллин, финансирование будет возможно с первых дней января 2021 года. «Нам очень важно это сделать, чтобы мы как в этом году первые два-три месяца не потеряли. Исходя из этого следующая целевая задача - всем руководителям регионов, Росавтодору - заключить соглашения… Мы дефицит финансирования, связанный с коронавирусом, можем абсолютно точно перекрыть, если будем эффективно работать в рамках трехлетки», - добавил зампредседателя.

Нововведения БКАД

Дорожный нацпроект ожидает переформатирование. С 2021 года в него включат два новых федеральных проекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». Благодаря реализации первого проекта с 2021 по 2030 годы удастся обновить в среднем 30 % пассажирского транспорта. На выполнение мероприятий до 2024 года потребуется 203,3 млрд рублей. На реализацию проекта с 2025 по 2030 годы намерены выделить 417,1 млн рублей.

В проект «Развитие федеральной магистральной сети» вошли объекты Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. На его реализацию до 2030 года понадобится порядка 4,41 трлн рублей. За счет выполнения мероприятий проекта протяженность построенных и реконструированных Росавтодором и ГК «Автодор» федеральных дорог должна увеличиться почти до 5 тыс. км.

Еще одно нововведение - включение дополнительных мероприятий в проект «Региональная и местная дорожная сеть». В него добавят показатель, характеризующий удовлетворенность граждан состоянием дорог. Сейчас он составляет 40 %, в 2024 году должен увеличится до 50 %, а в 2030 году - до 60 %. Кроме того, в проект включат показатели по приведению в нормативное состояние мостов. Так, до 2024 года такой показатель должен составить 100 тыс. метров, а к 2030 году - 290 тыс. метров. Также этот проект дополнят показателем строительства путепроводов: до 2024 года он должен достичь 121 шт., до 2030 года - 291 шт. В планах включить показатель по строительству наиболее важных региональных и местных дорог: 166,6 км до 2024 года, 1200 км до 2030 года.

Отметим, что согласно презентации, представленной 19 ноября в ходе выступления главы Росавтодора на форуме «Транспортная неделя - 2020», в течение трех лет субъектам планируют направить на реализацию БКАД 370 млрд рублей. В том числе 80 млрд рублей предусмотрены на приведение к нормативу региональных дорог с 2022 года в 25 субъектах, 90 млрд рублей - 83 субъектам на строительство путепроводов с 2023 года (121 сооружение до 2024 года), 200 млрд рублей - на реконструкцию аварийных искусственных сооружений с 2022 года (100 тыс. погонных метров до 2024 года). 

Помимо этого, как рассказал Андрей Костюк в рамках форума, в нацпроект дополнительно включат более 50 агломераций: «С 2025 года в проект включены задачи по приведению к 2030 году в нормативное состояние до 85 % дорог в агломерациях с населением от 100 до 200 тыс. Это 51 агломерация дополнительно войдет в проект. А также населенных пунктов ДФО с численностью населения свыше 20 тыс. человек…». С 2021 года в нацпроект включат Санкт-Петербургскую агломерацию для доведения нормативного состояния дорог до 85 %.

БКАД 1.jpg

Фото: с сайта Росавтодора

Напомним, реализация нацпроекта БКАД началась в 2019 году и была рассчитана на шесть лет. Его участниками являются более 100 городских агломераций из 83 субъектов России. Ежегодно в рамках проекта регионы ремонтируют, реконструируют и строят дороги. Одними из основных целей БКАД являются увеличение доли дорог в нормативном состоянии и снижение числа мест концентрации ДТП. Так, к 2024 году показатель региональных трасс, приведенных к нормативу, должен составить 50,9 %, местных дорог - 85 %.

Виктория Непогодина

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
пїЅ