199034 +7(812)2450568

Трасса А-331 Вилюй: капитальный ремонт и строительство мостов

Федеральная трасса А-331 «Вилюй» (Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск) проходит по территориям Иркутской области и Республики Саха (Якутия). В прошлом году на дороге провели разные виды работ и ввели в эксплуатацию несколько новых участков и мостов. Подробнее об этом читайте в материале портала «ДорИнфо», который завершает серию публикаций, посвященных итогам работ на федеральных трассах страны в рамках дорожного сезона 2020 года и планам на 2021 год.

Итоги 2020 года

В пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье» порталу «ДорИнфо» рассказали, что в прошлом году на подведомственных участках дороги А-331 «Вилюй» в Иркутской области отремонтировали чуть более 55,1 км, в том числе свыше 33 км - капитально. Так, ремонт выполнили на отрезках с 50-го км по 60-й км и с 368-го км по 380-й км, капремонт - на участках со 182-го км по 187-й км, с 274-го км по 280-й км, с 337-го км по 344-й км и с 344-го км по 350-й км, с 404-го км по 409-й км и с 433-го км по 444-й км.

Иркутская_капремонт_444_Прибайкалье-001.jpg

Фото: с сайта ФКУ Упрдор «Прибайкалье»

Самые масштабные работы прошли на участке с 337-го км по 344-й км и с 344-го км по 350-й км в Нижнеилимском районе. Капремонт здесь стартовал в мае 2020, а завершили работы в ноябре того же года. Специалисты выполнили земляные работы в объеме более 200 тыс. кубометров, устроили основание методом холодного ресайклинга с добавлением цемента и двухслойного асфальтобетонного покрытия. Для укрепления земполотна вблизи реки Видимка выполнили устройство подпорной стенки высотой до 8,5 метров и протяженностью 118 погонных метров, а также укрепили подтопляемые откосы на протяжении 956 погонных метров.

Кроме того, в ходе капремонта на двух отрезках установили семь новых гофрированных труб и отремонтировали шесть железобетонных труб общей протяженностью 321 погонный метр, а также восстановили систему отвода и сброса воды с проезжей части, укрепили кюветы и обочины. В поселках Каймоновский и Видим обустроили 3,2 км тротуаров с перильным ограждением, на протяжении 2 км установили освещение, две автобусные остановки с автопавильонами и обустроили четыре пешеходных перехода. Особое внимание уделили вопросу безопасности: на участках капремонта появилось 6,7 км металлического барьерного ограждения, 106 знаков и 305 сигнальных столбиков, а также новая разметка.

Также в прошлом году на трассе А-331 «Вилюй» в Иркутской области провели мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения. В целях предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий, уменьшения аварийно-опасных мест и повышения уровня комфорта автомобилистов в августе на участке с 22-го км по 91-й км установили девять комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Места установки камер определили с учетом сложившейся аварийности.

В октябре завершили работы по установке электроосвещения с 212-го км по 213-й км в Приангарье: на отрезке поставили 33 металлические опоры, защищенные антикоррозийным покрытием, и 45 светодиодных светильников. В декабре на участке с 214-го км по 215-й км завершили установку металлического барьерного ограждения. По результатам анализа очагов аварийности данный участок является местом концентрации ДТП с 2019 года, он включен в программу по безопасности федеральных автодорог на 2020-2021 годы. В текущем году здесь планируют установить металлическое барьерное ограждение на разделительной полосе. Кроме того, в 2020 году на дороге «Вилюй» установили 114 типовых дорожных знаков «Направление поворота» (типа 1.34.1, 1.34.2 и 1.34.3) на металлических стойках с отсыпкой берм.

По информации пресс-службы ФКУ Упрдор «Вилюй», на подведомственных участках дороги А-331 «Вилюй» в 2020 году ввели в эксплуатацию 115,47 км, из них чуть более 12 км - протяженность участков строительства и реконструкции. Так, в октябре после капремонта ввели в эксплуатацию участок дороги с 991-го км по 1008-й км в Якутии. Здесь специалисты ликвидировали 17 км грунтового разрыва, а также выполнили работы по стабилизации основания дорожной одежды по технологии холодной регенерации, установили новые знаки, барьерное ограждение и нанесли разметку.

Капремонт выполнили еще на двух участках трассы: с 214-го км по 218-й км и с 542-го км по 560-й км. Теперь указанные отрезки соответствуют IV технической категории с асфальтобетонным покрытием. Помимо устройства нового покрытия, на первом участке, который проходит через село Асыма, отремонтировали 15 искусственных сооружений протяженностью свыше 300 погонных метров, установили более 2,4 км линий освещения, обустроили новые пешеходные переходы и четыре автопавильона. На втором участке привели в нормативное состояние 14 искусственных сооружений общей длиной около 300 погонных метров и укрепили откосы. В целях повышения уровня безопасности установили свыше 60 новых знаков и более 6,5 км барьерного ограждения, а также нанесли горизонтальную разметку.

Якутия_капремонт214_Росавтодор-001.jpg

Фото: с сайта Росавтодора

В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры на территории Якутии в октябре приняли в эксплуатацию новые мосты через реку Тюкян на 702-м км и через реку Малая Ботуобуйа на 1151-м км. Благодаря строительству этих объектов удалось обеспечить круглогодичное движение и ликвидировать понтонные переправы, которые использовались с 2007 года. Помимо этого, в прошлом году завершили реконструкцию мостовых переходов через реки Улахан-Мугур на 1067-м км и через реку Сасар-Юрях на 890-м км.

Якутия_мост_Тюкян_Росавтдор-001.jpg

Фото: с сайта Росавтодора

Также начались работы по проектированию внеклассного моста через реку Вилюй на 660-м км. Его длина составит около 1,7 км, а протяженность подходов к нему - 20 км. В пресс-службе отметили, что это будет самый большой мостовой переход на трассе А-331 «Вилюй» в Якутии. Ввод объекта в строй обеспечит круглогодичное автомобильное сообщение в республике между городами Якутск и Нюрба на расстоянии 800 км.

Предварительные планы на 2021 год

Как рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье», согласно проекту предварительных программ дорожных работ, в текущем году на подведомственных участках дороги А-331 «Вилюй» в Иркутской области планируют капитально отремонтировать 28,854 км, ремонт проведут еще на 417 метрах (отрезок с 0,9-го км по 1,3-й км). Капремонт пройдет на участках с 1-го км по 2-й км, со 182-го км по 187-й км (обратное направление), с 274-го км по 280-й км, с 350-го км по 357-й км, с 420-го км по 427-й км, с 560-го км по 562-й км, с 562-го км по 563-й км и с 587-го км по 593-й км.

В рамках капитального ремонта предусмотрены устройство земляного полотна и новой дорожной одежды, укрепление кюветов и обочин, ремонт существующих водопропускных труб, пересечений и примыканий, установка дорожных знаков и барьерного ограждения, восстановление отвода и сброса воды с проезжей части, нанесение разметки термопластиком и краской, установка пластиковых сигнальных столбиков.

В пресс-службе добавили, что в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» было доказано снижение тяжести последствий ДТП в два раза при установке барьерного ограждения. В связи с этим до августа текущего года на участках дороги в Приангарье появится металлическое ограждение на отрезках с 210-го км по 212-й км, на 212-м км, с 215-го км по 216-й км, на 216-м км, с 216-го км по 217-й км, на 227-м км и с 230-го км по 231-й км.

На момент публикации материала в пресс-службе ФКУ Упрдор «Вилюй» порталу «ДорИнфо» не смогли сообщить планы дорожных работ на подведомственных участках трассы «Вилюй» на текущий год, так как объекты ремонта, капремонта и строительства еще утверждались.

Читайте также:

Трасса М-5 Урал: ремонт и строительство дороги от Москвы до Екатеринбурга 

Трасса М-7 Волга: развитие дороги в регионах Центральной России и Поволжья 

Трасса Р-254 Иртыш: масштабная реконструкция и повышение уровня безопасности 

Трасса Р-258 Байкал: строительство новых участков и ремонт мостов 

Трасса М-4 «Дон»: дорожные работы на магистрали к морю 

Виктория Брылёва 

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
пїЅ