В Республике Саха (Якутия) на федеральной трассе А-331 «Вилюй» ввели в эксплуатацию после строительства и реконструкции четыре моста. Также на автодороге сдали в эксплуатацию капитально отремонтированный участок протяженностью 17 км. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
Для движения транспорта открыли построенный мостовой переход через реку Тюкян протяженностью 267 метров. Переправа соединяет Верхневилюйский и Нюрбинский районы. На объекте специалисты смонтировали 560 метров наружного освещения и 7,4 тыс. метров барьерного ограждения. Еще один мост построили через реку Малая Ботуобуйа длиной 191 метр. Он соединил Мирнинский и Сунтарский районы. На переходе установили освещение протяженностью 840 метров и 2,6 тыс. метров барьерного ограждения.
Как сообщает Росавтодор, раньше автомобилисты добирались из одного района в другой по наплавным мостам летом, зимой по ледовым. Благодаря строительству новых мостовых переходов между районами обеспечено круглогодичное движение. Работы на объектах выполнили в рамках реализации национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
Реконструкцию провели на мостах в Сунтарском районе. Речь идет о переправе через реку Сасар-Юрях протяженностью 25,5 метров и через р. Улахан-Мугур протяженностью 111 метров.
Кроме того, дорожники капитально отремонтировали трассу А-331 «Вилюй» с 991-го по 1008-й км. В ходе капремонта подрядчик ликвидировал 17 км грунтового разрыва. Специалисты выполнили работы по стабилизации основания дорожной одежды по технологии холодной регенерации, смонтировали знаки, барьерное ограждение и нанесли разметку.
Как сообщил в рамках торжественного открытия объектов заместитель руководителя Росавтодора Роман Новиков, в настоящее время перед дорожниками стоит задача обеспечить круглогодичное автомобильное движение по трассе А-331 «Вилюй». Для этого необходимо ввести в эксплуатацию восемь мостов. Сейчас четыре из переправ уже открыты для проезда транспорта. По словам Романа Новикова, у ФДА и ФКУ Упрдор «Вилюй» есть все возможности, чтобы реализовать мероприятия по обеспечению устойчивого круглогодичного транспортного сообщения в условиях мерзлых грунтов и суровых погодных условиях.