О выполненных работах на федеральной трассе Р-258 «Байкал» в 2020 году и планах на 2021 год - в материале «ДорИнфо»
Федеральная трасса Р-258 «Байкал» (Иркутск - Улан-Удэ - Чита) проходит по территориям трех регионов: Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края. В прошлом году на дороге провели строительные и ремонтные работы, а также ввели в эксплуатацию важные объекты. Подробнее - в материале портала «ДорИнфо», который продолжает серию публикаций, посвященных итогам работ на федеральных трассах страны в рамках дорожного сезона 2020 года и планам на 2021 год.
Строительство новых участков трассы в Иркутской области
В 2020 году на участках трассы, которые находятся в управлении ФКУ Упрдор «Прибайкалье», на территории Иркутской области проходили только строительные работы, ремонт и капитальный ремонт не проводился. Об этом порталу «ДорИнфо» рассказали в пресс-службе Управления дорог.
В августе завершено строительство участка с 47-го км по 56-й км в обход опасного серпантина: объект сдали в эксплуатацию в назначенный срок, без опозданий. С нуля за два года здесь построили 9,7 км прямой трассы, ликвидировав один из самых опасных отрезков на месте «тещиного языка», который известен множеством крутых поворотов, затяжных подъемов и спусков. Со строительством обхода серпантина протяженность дороги сократилась на 3 км, а пропускная способность увеличилась с 6 тыс. до 14 тыс. автомобилей в сутки. В целях безопасности на участке установили более 11 км металлического барьерного ограждения, сигнальные столбики и 52 знака. Кроме того, в рамках строительства здесь устроили дополнительную полосу на подъем длиной почти 7 км.
Фото: с сайта Росавтодора
В 2020 году на трассе в Иркутской области провели ряд мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности движения. Так, на отрезке с 24-го км по 100-й км установили три комплекта дорожных знаков 1.34.1(2) «Направление поворота» со светодиодными мерцающими огнями «бегущий огонь», десять знаков индивидуального проектирования в местах аварийно-опасных участков и 75 штук дублирующих знаков 3.20 «Обгон запрещен». Также завершили работы по устройству стационарного электрического освещения на 95-м км дороги. По информации пресс-службы ФКУ Упрдор «Прибайкалье», все работы, которые были запланированы на трассе Р-258 «Байкал», выполнены.
На участке трассы, который находятся в управлении ФКУ Упрдор «Южный Байкал», на территории Иркутской области в прошлом году отремонтировали один мост, а в целях предотвращения преждевременного разрушения дорожного покрытия на отрезках протяженностью 12,4 км устроили защитные слои износа. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Южный Байкал». Кроме того, в эксплуатацию ввели 3 км с переходящего объекта ремонта со 119-го км по 134-й км. Также в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» в 2020 году в Иркутской области началась реконструкция моста через реку Малая Похабиха на 107-м км трассы: специалисты выполнили геодезические разбивочные работы и устройство его фундаментных частей. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2021 год.
По информации пресс-службы ФКУ Упрдор «Прибайкалье», в 2021 году в Иркутской области запланированы работы по строительству нового участка дороги с 26-го км по 47-й км в обход поселков Чистые Ключи и Моты. Контракт на выполнение работ подписали с подрядной организацией ООО «ЗБСМ МК-162» 17 декабря прошлого года. Проектом предусмотрено строительство путепровода и подземного пешеходного перехода, возведение двух мостов через реки Нижние Моты и Каторжанка. На начальном этапе специалисты проведут топографо-геодезические работы, очистят территорию строительства и возведут насыпь. Построенный участок трассы станет короче существующего почти на 1 км, его протяженность составит 19,2 км. Новая магистраль будет более ровной, здесь увеличится радиус поворотов, уменьшится уклон и повысится пропускная способность. Объект планируют сдать в эксплуатацию в 2024 году.
«Трасса Р-258 - важнейшая транспортная артерия, обеспечивающая экономические и административные связи регионов Урала, Западной и Восточной Сибири. Обход Чистых Ключей и Мот на трассе «Байкал» станет логическим продолжением обходов Усолья-Сибирского, Ангарска и Иркутска автодороги Р-255 «Сибирь». Приведение к нормативному состоянию дороги, пролегающей по горной местности, повысит безопасность проезда», - подчеркнули в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
Еще в 2021 году планируют провести ремонт путепровода через ж/д пути, который находится на 83-м км трассы. Специалистам предстоит восстановить мостовое полотно, отремонтировать опоры и балки пролетных строений, заменить деформационные швы и тротуарные блоки, восстановить системы водоотвода и регуляционных сооружений, выполнить замену барьерного ограждения, перильного ограждения и дорожных знаков, а также провести антикоррозийную обработку железобетонных конструкций.
Ремонтные работы на трассе в Бурятии
Как сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Южный Байкал», в прошлом году на трассе Р-258 «Байкал» в Республике Бурятия завершили ремонт участков трассы с 392-го км по 397-й км, с 320-го км по 333-й км и с 463-го км по 464-й км, а также ввели в эксплуатацию 17 км с переходящего объекта ремонта с 362-го км по 392-й км. Работы по капремонту проведены на участках с 265-го км по 266-й км и с 492-го км по 498-й км, также после капремонта ввели в эксплуатацию 8 км с переходящего объекта с 335-го км по 362-й км. Всего в регионе отремонтировали 37 км дороги, капитально отремонтировали - около 14,6 км. Все мероприятия выполнены согласно срокам, установленным государственными контрактами.
В ходе работ специалисты выполнили устройство земляного полотна, уложили выравнивающий и верхний слои покрытия из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона, укрепили обочины, обустроили системы водоотводных прикромочных лотков, обновили водопропускные трубы, которые обеспечивают очистку сточных вод с проезжей части. На объектах, проходящих через населенных пункты, отремонтировали автобусные остановки с автопавильонами и переходно-скоростными полосами движения. В целях обеспечения безопасного движения установили светоотражающие знаки, металлическое барьерное ограждение, перильное ограждение и нанесли разметку.
Также в 2020 году на трассе Р-258 «Байкал» на территории республики после ремонта и капремонта ввели в эксплуатацию четыре моста: через реки Куйтун, Бойца, Иволга и Мысовка. Специалисты привели в нормативное состояние конструкции опорных частей, устроили антисейсмические стопоры, шкафные стенки, открылки и очистные сооружения, деформационные швы, усилили опорные зоны балок и заменили мостовое полотно. Как отметили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Южный Байкал», впервые в 2020 году на территории Бурятии в ходе ремонта мостов через реки Иволга (455-й км) и Мысовка (287-й км) применили современные технологии с использованием новой системы гидроизоляции «Рабберфлекс-55»: эта технология позволяет защитить конструкции мостовых переходов от влаги. Кроме того, на переправе через Мысовку также установили железобетонное пролетное строение и опоры, отремонтированные безусадочным составом Mapei Mapegrout Tixotropic.
Фото: с сайта Росавтодора
В рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» в Бурятии в прошлом году началась реконструкция путепровода на 334-м км трассы и моста через реку Переемная на 224-м км дороги. На путепроводе, ввод которого намечен на декабрь 2022 года, выполнили устройство подходов земляного полотна, очистили полосу отвода, подготовили монтажную площадку у опор сооружения для строительства подъездных дорог. На мосту через Переемную провели геодезические разбивочные работы и устроили его фундаментальные части: переправу планируют сдать в эксплуатацию в 2023 году.
В целях предотвращения преждевременного разрушения дорожного покрытия на участках трассы Р-258 «Байкал» общей протяженностью 54,8 км в Бурятии выполнили устройство защитных слоев износа.
В 2021 году на трассе Р-258 «Байкал» в Бурятии также запланированы дорожные работы. В частности, продолжат капремонт участка дороги с 335-го км по 362-й км и ремонт отрезка с 362-го км по 374-й км.
Капремонт и ремонт трассы в Забайкалье
Как сообщили корреспонденту портала «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Забайкалье», в прошлом году на территории Забайкальского края завершили капитальный ремонт двух участков трассы Р-258 «Байкал» общей протяженностью 20,906 км: их ввели в эксплуатацию. Первый отрезок - с 752-го км по 766-й км - начали ремонтировать в 2018 году. Здесь восстановили дорожную одежду методом холодной регенерации с укладкой двух слоев асфальтобетона, выполнив верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Также на участке отремонтировали и частично заменили десять водопропускных труб, девять пересечений и примыканий, установили сигнальные столбики, металлическое барьерное ограждение, знаки и нанесли разметку.
Фото: с сайта ФКУ Упрдор «Забайкалье»
На втором участке капремонта - с 992-го км по 1000-й км - аналогичным методом восстановили дорожную одежду, уложили два слоя асфальтобетона, устранили деформации земляного полотна, а на подтопляемом участке провели работы по укреплению кюветов бетоном и геомембраной. Для предотвращения загрязнения реки Ингода устроили водосбросы с фильтрами. В рамках обустройства дороги специалисты установили две новые автобусные остановки, более 6 тыс. погонных метров металлического барьерного ограждения, нанесли разметку. Кроме того, вблизи села Хадакта на 999-м км устроили пешеходный переход с электроосвещением и тактильной плиткой для маломобильных граждан, а при подъезде к нему с двух сторон оборудовали шумовые полосы.
В 2020 году на территории Забайкалья также проводились работы на трех переходящих объектах капремонта: с 940-го км по 949-й км (срок реализации с 2020 года по 2021 год), с 729-го км по 738-й км (2019-2021 годы) и с 910-го км по 917-й км (2020-2021 годы). Работы по устройству защитных слоев провели на двух участках трассы Р-258 «Байкал» с 822-го км по 830-й км и с 847-го км по 859-й км.
Также на трассе Р-258 «Байкал» в Забайкалье оснастили потенциально-опасные участки линиями электроосвещения общей протяженностью 4850 погонных метров. Речь идет о пяти примыканиях в Читинском и Улётовском районах, которые ведут к населенным пунктам Танга, Арей, Ленинский, Улёты и Ивановка: теперь эти участки в темное время суток освещены и соответствуют всем требованиям безопасности. Кроме того, на 962-м км дороги в селе Аблатуйский Бор Улётовского района и на 793-м км вблизи поселка Хилок установили два знака переменной информации.
Как добавили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Южный Байкал», также в прошлом году в Забайкалье на трассе Р-258 «Байкал» отремонтировали три мостовых перехода.
По информации пресс-службы ФКУ Упрдор «Забайкалье», в текущем году на трассе Р-258 «Байкал» на территории Забайкалья продолжатся работы на переходящих объектах с 940-го км по 949-й км, с 729-го км по 738-й км и с 910-го км по 917-й км. Также запланирован капитальный ремонт на отрезках с 719-го км по 729-й км, с 738-го км по 748-й км, с 766-го км по 772-й км, с 949-го км по 953-й км, с 1042-го км по 1050-й км, с 1050-го км по 1058-й км и с 1072-го км по 1074-й км. Ремонт проведут на участке с 1058-го км по 1059-й км, а работы по устройству защитных слоев запланированы на отрезках с 835-го км по 847-й км, с 891-го км по 899-й км, с 1059-го км по 1072-й км и с 1074-го км по 1080-й км.
В пресс-службе ФКУ Упрдор «Южный Байкал» добавили, что на подведомственных участках трассы Р-258 «Байкал» в Приангарье, Бурятии и Забайкалье в 2020 году в нормативное состояние привели около 119 км. Строительно-монтажные работы выполнили на 23 объектах, из которых 17 ввели в эксплуатацию. В 2021 году на территории трех регионов проведут ремонт четырех объектов, капремонт шести объектов и реконструкцию трех ремонтонепригодных мостов, еще на семи объектах дороги выполнят устройство защитных слоев износа.
Читайте также: Трасса М-4 «Дон»: дорожные работы на магистрали к морю
Виктория Брылёва