13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Дорожные компании в условиях пандемии

Из-за пандемии коронавирусной инфекции некоторые компании и предприятия в России временно приостановили свою деятельность, другие - перевели всех сотрудников на удаленный режим работы, часть организаций закрылась. Однако есть сферы, которые в это непростое время продолжают функционировать без перерывов, к их числу относится дорожная отрасль. Портал «ДорИнфо» спросил у представителей дорожных компаний, как пандемия коронавируса отразилась на их деятельности: они рассказали об организации труда, о сроках работ на объектах в условиях пандемии, о трудностях, с которыми столкнулись, а также дали свои прогнозы насчет того, как сложившаяся ситуация повлияет на отрасль.

Ремонт 3.jpg

Работа дорожных компаний в новых условиях

Несмотря на карантинные меры, дорожные компании продолжают свою деятельность, но с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора. Как сообщили 9 июня корреспонденту портала «ДорИнфо» в пресс-службе АО «ВАД», работы на всех дорожных объектах компании осуществляются в соответствии с графиком, при этом соблюдаются все меры безопасности, в том числе проводятся санитарно-эпидемиологические мероприятия.

В пресс-службе АО «Донаэродорстрой» (группа строительных компаний «Дон») 26 июня рассказали, что работа компании в условиях пандемии не останавливалась ни на один день. Организация вошла в число системообразующих предприятий российской экономики, которые относятся к непрерывно действующим компаниям. «В непростой эпидемиологической обстановке мы выполняем все взятые на себя обязательства по строительству, ремонту, реконструкции дорог и искусственных сооружений. Продолжается строительство первых трёх этапов обхода города Аксая на федеральной трассе М-4 «Дон», автотранспортного обхода города-героя Волгограда, реконструкция федеральной трассы М-5 «Урал». Чётко по графику реализуются и другие инфраструктурные проекты», - отметили в пресс-службе АО «Донаэродорстрой».

Предприятие также соблюдает все необходимые меры для защиты от коронавирусной инфекции своих работников. Действует программа строгого санитарного контроля: сотрудникам измеряют температуру тела бесконтактными медицинскими термометрами перед началом работы и в течение дня, в офисах проводят дезинфекцию средствами вирулицидного действия, при входе в здание находятся антисептики для обработки рук, а также установлены бактерицидные лампы.

На объектах строительства, ремонта, реконструкции и содержания медицинские работники проверяют общее состояние каждого сотрудника. Всю дорожную технику обрабатывают специальным раствором аэрозольным методом. На территории рабочих городков, расположенных в Ростовской и Волгоградской областях, в Краснодарском крае и в других регионах проводят тщательную дезинфекцию жилых помещений, вагончиков и диспетчерских пунктов. «К настоящему времени сотрудники прошли уже три тестирования на коронавирус - в апреле, мае и июне. Результаты лабораторных исследований биоматериалов отрицательные», - подытожили в пресс-службе компании АО «Донаэродорстрой».

Как сообщили 19 июня в пресс-службе Дорожно-строительной компании «Автобан» со ссылкой на генерального директора строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексея Андреева, глобально пандемия не отразилась на работе холдинга: организация выполняет все ранее взятые на себя обязательства, в числе которых реконструкция, ремонт и строительство дорог, инвестиции в концессионные проекты и содержание реконструированных магистралей. Ни по одному проекту не было переноса срока сдачи. Однако организация рабочих процессов и затраты изменились значительно. Так, офисных сотрудников перевели на удаленный режим работы, что потребовало дополнительных затрат, потому что всех работников необходимо было обеспечить ноутбуками, наладить доступ к корпоративным серверам, составить регламенты проведения онлайн совещаний и встреч.

Самой ответственной задачей стало обеспечение безопасности дорожных рабочих: пришлось срочно адаптировать каждый процесс, каждого сотрудника и каждое помещение к работе в условиях пандемии. Всех рабочих обеспечили масками, перчатками и защитными костюмами, развернули работу фельдшерских пунктов и установили мобильные изоляторы (на случай выявления зараженных вирусом COVID-19). Ежедневно дорожники замеряют температуру и проходят медицинский осмотр. «Мы организовали дополнительные служебные машины и автобусы для доставки сотрудников на строительные площадки и в вахтовые городки, чтобы исключить заражение в общественном транспорте. Все служебные помещения и места временного проживания рабочих стали проходить ежедневную дезинфекцию. В столовых, помимо проветривания, уборки и дезинфекции, мы начали обеззараживать воздух ультрафиолетовыми излучателями, всю посуду заменили на одноразовую. Открыли круглосуточный колл-центр, операторы которого информируют о графиках работы и всех изменениях, происходящих в структурных подразделениях холдинга», - рассказал гендиректор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан».

По его словам, корректировки графиков работ из-за коронавируса нет. В октябре этого года планируют сдать третий пусковой комплекс ЦКАД в Московской области. «Сроки его завершения уже неоднократно переносились, поэтому допустить еще одной просрочки нельзя. Впрочем, у нас есть все основания полагать, что ЦКАД-3 мы сдадим даже раньше срока. Сейчас его готовность приближается к 95%. Лучше всего обстоят дела с конструктивными элементами дороги: подстилающий слой из песчаного грунта готов на 99%, дополнительный слой основания из шлаковой смеси - на 97%, верхний слой основания из плотной крупнозернистой асфальтобетонной смеси типа Б - на 95%. С мостами и искусственными сооружениями чуть скромнее, их готовность составляет 90%», - рассказал Алексей Андреев.

Также в компании отмечают, что с поставкой техники на объекты сложностей нет, однако выросли затраты на ее аренду и приобретение: это произошло из-за того, что курс рубля упал на фоне падения цен на нефть. «Российский дорожно-строительный рынок находится в сильной зависимости от импортной дорожно-строительной техники, лабораторного оборудования и комплектующих. Если верить данным ассоциации «Росспецмаш», то объемы импортных машин составляют более 70% от общего объема дорожно-строительной техники. И если наши катки и грейдеры еще могут составить какую-то конкуренцию импортным вариантам, то аналогов многих видов зарубежных асфальтоукладчиков, перегружателей асфальтобетона, ресайклеров и дорожных фрез просто не существует. Поэтому чем ниже падает рубль относительно доллара или евро, тем дороже будет для дорожно-строительных компаний высококачественная зарубежная техника», - подытожил гендиректор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев.

В пресс-службе АО «Производственное объединение «Возрождение» со ссылкой на заместителя генерального директора компании Юрия Ткачева корреспонденту портала «ДорИнфо» 18 июня сообщили, что ограничения, вызванные пандемией, не повлияли на сроки сдачи объектов. Для соблюдения графика производства работ на эти объекты были привлечены дополнительные внутренние резервы. «Разумеется, трудности есть. У подрядчиков и поставщиков затягиваются все организационные процессы по той же причине, что и у нас - большинство сотрудников работают удаленно. Взаимодействие происходит намного медленнее, отсюда и сложности с оперативными поставками материалов», - рассказал Юрий Ткачев.

При этом он добавил, что финансирование работ происходит вовремя и без нарушений сроков, согласно действующим госконтрактам. Что касается мер безопасности, то компания выпустила свой внутренний регламент с учетом рекомендаций профильного комитета. Все сотрудники обеспечены масками и перчатками, им каждый день измеряют температуру тела. Также изменили режим работы сотрудников для наименьшего взаимодействия друг с другом, ввели удаленный режим работы. В связи с тем, что большинство инженерно-технических специалистов работает удаленно, возросло время, требующееся на решение различных производственных вопросов, что в свою очередь косвенно отразилось на снижении темпов работ.

В пресс-службе АО «Сибмост» порталу «ДорИнфо» сообщили, что по состоянию на 10 июня пандемия никак не повлияла на графики и темпы дорожных работ на объектах компании. Проекты в разных российских регионах реализуются в соответствии с планами: работы продолжаются на объектах в Республиках Саха (Якутия), Хакасия, Алтай и Башкортостан, в Красноярском крае, а также в Новосибирской и Кемеровской областях. На всех объектах ежесуточно задействовано свыше 100 единиц техники и более 300 человек.

Президент АО «Сибмост» Сергей Титов лично контролирует исполнение противоэпидемических мероприятий. Во время ежедневных селекторных и производственных совещаний директора Мостоотрядов и руководители проектов информируют о реализуемых профилактических мероприятиях по недопущению распространения коронавируса на территориях промышленных баз, а также докладывают о выполнении календарных производственных графиков.

«Мы следуем рекомендациям Роспотребнадзора. Это осмотр и опрос работников перед началом смены об их самочувствии, измерение температуры, обязательная обработка помещений и уборочного инвентаря дезинфицирующими средствами. Помимо этого, сотрудники на рабочих местах обеспечиваются кожными антисептиками, масками, перчатками, соблюдаются все правила социального дистанцирования», - рассказал Сергей Титов.

Как пандемия отразится на дорожной отрасли: прогнозы экспертов

Заместитель гендиректора АО ПО «Возрождение» Юрий Ткачев отмечает, что необходимо адаптироваться к новым условиям, в частности, включив финансовые риски, связанные с пандемиями и эпидемиями, в накладные расходы. «Если судить по последним новостям, на наш взгляд, это не последняя волна пандемии. В этих условиях нужно адаптироваться под новую реальность. Ранее накладные расходы не включали в себя финансовые риски, связанные с пандемиями и эпидемиями. Теперь нужно пересматривать этот вопрос, чтобы выходить из кризисных ситуаций совместными усилиями с государством, а не только за счет исполнителя. Если не отражать подобные риски в накладных расходах, то хотя бы рассматривать компенсацию в виде дополнительных расходов. В противном случае, вся финансовая нагрузка ложится на исполнителя, что ставит под угрозу существование и развитие дорожно-строительной отрасли», - отметил Юрий Ткачев.

Гендиректор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев считает, что есть два сценария развития событий в условиях пандемии коронавируса. «Конечно, лично мне хотелось бы, чтобы реализовался благоприятный сценарий, в котором национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» продолжает реализацию, правительство и регионы финансируют дорожное строительство по мере необходимости, а не по остаточному принципу, концессии все больше охватывают муниципальные и местные уровни, свершается переход от устаревшего базисно-индексного метода к ресурсному ценообразованию, по всей стране строятся «умные» дороги, тестируются беспилотники, а повальная цифровизация отрасли выводит дорожное строительство России на новый уровень эффективности и качества», - сказал Алексей Андреев.

Однако не исключено и развитие событий по менее благоприятному сценарию: в этом случае дорожная отрасль войдет в затяжную рецессию, и 2020 и 2021 годы станут жесткой проверкой дорожно-строительных компаний на прочность. Крупные холдинги с большим финансовым запасом прочности смогут выстоять, а среди региональных игроков может прокатиться волна банкротств.

«Отказ от строительства новых магистралей, от реконструкции дорог и развязок грозит не только банкротствами дорожно-строительных компаний, но и долгосрочным спадом российской экономики и сокращением занятости населения. И, напротив, финансирование активного дорожного строительства со времен Великой депрессии в США остается признанным как один из наиболее эффективных инструментов стимулирования экономики и преодоления кризиса», - подытожил Алексей Андреев.

Читайте также:

Грузоперевозчики в условиях пандемии 

Платные дороги во время пандемии 

Коронавирус не остановил дорожные работы 

Виктория Брылёва
Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений