О том, какое влияние оказала коронавирусная инфекция на дорожную сферу, - в материале «ДорИнфо»
Новая коронавирусная инфекция COVID-19 отразилась на сфере общественного питания, бизнесе, индустрии развлечений, туризме, торговле и многих других отраслях, внесла коррективы в привычный образ жизни граждан. Но что стало с дорожной отраслью в условиях мировой пандемии? Об этом портал «ДорИнфо» спросил у Росавтодора, ГК «Автодор», а также у профильных министерств российских регионов. О том, как коронавирус повлиял на дорожные работы, какие прогнозы дают специалисты - читайте в нашем материале.
Ситуация на федеральных трассах
Как сообщили корреспонденту портала «ДорИнфо» 30 марта в пресс-службе Росавтодора, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией дорожники работают в соответствии с разъяснениями Министерства труда России: они переведены на особый режим, но работы на объектах не прекращаются.
По информации пресс-службы Росавтодора, на прошлой неделе заместитель министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк провел совещание с начальниками подведомственных ФКУ. На встрече шла речь о работе в условиях принятых мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Он отметил, что организации, которые осуществляют деятельность в сфере дорожного хозяйства, в том числе по строительству и эксплуатации дорог, мостов и тоннелей, относятся к непрерывно действующим организациям, поэтому дополнительные нерабочие дни на работников не распространяются.
«Наша задача - обеспечение планомерной работы в области дорожного хозяйства и выполнение программы работ с учетом сложившейся непростой ситуации. Мы должны оказать всю возможную консультационную и методическую помощь регионам и подрядчикам», - отметил Андрей Костюк.
Фото: с сайта Росавтодора (rosavtodor.ru)
Также на совещании обсуждался вопрос о ценообразовании на рынке строительных материалов и вопрос кадрового обеспечения подрядчиков. По словам заместителя руководителя Росавтодора Виктора Тимофеева, рост цен наблюдается на импортозависимые материалы, но «это носит сезонный характер» и не приносит серьезных проблем.
Что касается работников, то максимальное количество сотрудников переведено на дистанционный режим работы, а с руководителями подрядных организаций постоянно проводятся совещания, на которых периодически напоминается о необходимости продолжать дорожные работы. Также на объектах строительства и содержания осуществляется дезинфекция, созданы изоляторы для минимизации распространения заражения, организовано дежурство медицинских работников. На данный момент снижение темпов строительства и реконструкции объектов не наблюдается, все подрядчики исполняют свои контрактные обязательства.
«Рекомендовано на каждом уровне определить работы, выполнение которых допустимо минимизировать, либо отложить до стабилизации ситуации, при условии, что такое решение не приведет к снижению бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автодорогам страны. Соблюдение таких рекомендаций для предприятий дорожной отрасли позволит не допустить перерыва в производственном графике и финансовых издержек, а также не снизит надежности и безопасности объектов при дальнейшей эксплуатации после окончания строительства. Продолжение строительных работ также обеспечит сохранность заготовленных материалов и конструкций на стройплощадках», - отметили в пресс-службе Росавтодора.
Стоит отметить, что дорожники переведены на особый режим работы, который в случае необходимости подразумевает возможность проживания сотрудников, задействованных на производстве, в режиме изоляции на объекте и с увеличенной длительностью вахты. Принимаемые меры относятся к основному и вспомогательному персоналу и предусматривают ограничение внешних контактов, минимизацию контактов между сменами, снабжение материально-техническими и продовольственными ресурсами, а также медицинскими и иными средствами.
В пресс-службе Государственной компании «Автодор» 30 марта корреспонденту портала «ДорИнфо» сообщили, что дорожные работы на участках трасс, которые находятся в доверительном управлении Госкомпании, продолжаются с «учетом рекомендаций специалистов».
Дорожные работы в условиях пандемии в регионах России
На территории Московской области дорожные работы продолжаются, на всех объектах созданы условия для борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Об этом порталу «ДорИнфо» рассказали в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья 30 марта.
«Ведется постоянный контроль самочувствия сотрудников. Сотрудники также обеспечиваются индивидуальными средствами защиты и антисептиками. Производственные совещания проводятся дистанционно с использованием видеоконференцсвязи. В служебных помещениях проводится уборка с использованием хлорактивных средств <...> На всех строительных площадках созданы условия для борьбы с распространением коронавируса. Проводятся ежедневные медосмотры перед сменами, случаев заболевания коронавирусом на строительных площадках не выявлено», - отметили в пресс-службе МТДИ МО.
Кроме этого, в качестве дополнительных мер на дорожных объектах проводится ежедневная дополнительная санобработка транспортных средств, в которых перевозят рабочих. Также в пресс-службе министерства отметили, что в настоящее время все поставщики выполняют свои обязательства как по объемам, так и по срокам поставок материалов.
Что касается Ленинградской области, то здесь, по информации пресс-службы дорожного комитета Ленобласти, дорожные работы также не останавливаются. Срывов и задержек в поставках материалов на объекты нет: логистика выстроена, все работы идут в соответствии с графиком. И, конечно, приняты все необходимые меры безопасности, в частности, на объектах до работников доведены все необходимые правила, а в стройгородках установлены информационные стенды и изоляторы на случай карантина.
«От работы дорожной отрасли зависит полноценная деятельность всех остальных отраслей общественной жизни. По дорогам доставляется топливо и продукты питания, медикаменты и одежда, а экстренные службы едут на вызовы. Поэтому дорожники работают в любых условиях, чтобы обеспечить функционирование всех систем жизнеобеспечения города, области и всей страны», - отметили в пресс-службе дорожного комитета Ленинградской области.
Фото: Дорожного комитета Ленинградской области
В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан 25 марта порталу «ДорИнфо» сообщили, что коронавирусная инфекция не повлияла на ремонт дорог в регионе: в Татарстане продолжаются работы по содержанию трасс для обеспечения бесперебойного движения транспорта. Что касается строительства дорог, то оно еще не начато, поскольку к строительным работам планируют приступить только в мае.
«Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан ведет ежедневный мониторинг состояния здоровья работников транспортного комплекса республики. На предприятия направлены рекомендации о соблюдении дополнительных мер безопасности во избежание распространения коронавируса. Предполагаем, что распространение коронавируса не отразится на дорожной отрасли», - отметили в пресс-службе регионального Минтранса.
В Нижегородской области распространение новой инфекции не изменило ход дорожных работ. По информации пресс-службы правительства региона на 5 апреля, ограничительные меры, связанные с коронавирусом, никак не повлияют на ход дорожной кампании. Старт дорожных работ намечен на конец апреля с учетом среднегодовых климатических показателей.
В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области утвержден приказ, в котором разъяснены меры по профилактике новой коронавирусной инфекции с предписаниями и памяткой о мерах предосторожности для сотрудников, которые работают в дорожной сфере. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе Минтранса региона 31 марта. Также владельцу автомобильных дорог регионального значения - ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» - направлено поручение, в котором говорится об освобождении от весового контроля транспортных средств, перевозящих продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости в прицепах и полуприцепах платформенного типа с тентированным верхом на один месяц.
Как сообщили корреспонденту портала «ДорИнфо» в пресс-службе правительства Забайкальского края 6 апреля, работы на объектах дорожного хозяйства на территории региона продолжаются. Дорожники трудятся в соответствии с разъяснениями Министерства труда России: они переведены на особый режим и соблюдают все необходимые рекомендации по профилактическим мерам. Что касается поставок материалов, то в настоящий момент срывов или задержек не наблюдается.
В качестве дополнительных мер безопасности Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края направило информационное письмо организациям, которые продолжают выполнять ремонтные работы на объектах. В данном письме поручено определить численность сотрудников, необходимых для выполнения работ, уделив особое внимание охране труда и безопасности работников.
Кроме этого, в правительстве Забайкалья высказали прогнозы того, как в перспективе из-за коронавируса может измениться дорожная отрасль в регионе. «Дальнейшее распространение коронавирусной инфекции может отразиться на поставке материалов на объекты (битума, дорожных знаков, ограждений), поскольку невозможно спрогнозировать, как производители будут выпускать продукцию, а также на поставке горюче-смазочных материалов», - резюмировали в пресс-службе правительства региона.
В конце прошлого месяца, 26 марта, прошло совещание Правительства РФ, на котором в том числе обсудили новую транспортную стратегию на период до 2035 года. На встрече председатель Правительства РФ Михаил Мишустин поднял вопрос развития дорожно-транспортной отрасли в условиях распространения коронавируса.
«Уверен, что нынешние проблемы мировой экономики, которые спровоцированы коронавирусом, - явление временное, они будут решены. Поэтому уже сейчас важно принимать решения, которые ориентированы на будущее, вкладывать средства в инфраструктуру», - заявил Михаил Мишустин, его выступление опубликовано на сайте Кабмина.
Виктория Брылёва