199034 +7(812)2450568

Дорожные итоги 2019 года

В дорожной отрасли 2019 год отметился открытием масштабных объектов и стартом реализации новых проектов, в том числе инвестиционных, на территории всей страны. По итогам года можно сказать, что наметился прорыв в ремонте и строительстве региональных и городских дорог, а также в приведении в нормативное состояние мостовых сооружений. Тому способствуют нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализуется который с 2019 года, Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России на период до 2024 года, в который, в том числе, включено большое количество объектов на федеральных трассах, а также утвержденная под конец года программа ремонта и строительства искусственных сооружений на региональных, межмуниципальных и местных дорогах до 2035 года, реализация которой запланирована и в рамках БКАД, и в рамках Комплексного плана. По традиции портал «ДорИнфо» подготовил перечень из 10 наиболее значимых дорожных объектов и проектов, которые стали ключевыми в 2019 году.

Крымский мост

В конце 2019 года, в срок, завершено строительство транспортного перехода через Керченский пролив между Республикой Крым и Краснодарским краем: 23 декабря старт железнодорожному движению по Крымскому мосту дал Президент РФ Владимир Путин, первый пассажирский поезд, следовавший по маршруту «Санкт-Петербург - Севастополь», пересек Керченский пролив по новой ж/д ветке 25 декабря. Грузовое движение по ж/д части моста планируется запустить летом 2020 года.

Крымский мост _ Росавтодор.jpg

Напомним, что автодорожное движение по Крымскому мосту запустили в 2018 году: с середины мая объект открыт для легковых автомобилей и автобусов, с октября - для грузовиков. За полтора года эксплуатации по переходу проехало более 8 млн транспортных средств. Протяженность моста через Керченский пролив, ставшего самым длинным в Европе и соединившего Крымский полуостров с материковой частью России, составляет 19 км.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

В уходящем 2019 году началась реализация БКАД - нацпроекта, рассчитанного на шесть лет. Всего насчитывается 83 субъекта-участника, которые ежегодно будут работать над увеличением доли региональных и городских дорог в нормативном состоянии. Так, к 2024 году этот показатель на региональных трассах достигнет 50,9 %. Аналогичный параметр на дорогах агломераций повысится до 85 %. Помимо этого, за время реализации БКАД планируется сократить в два раза число мест концентрации аварий. Также нацпроект предусматривает капиталоемкие работы по реконструкции и строительству дорог, мостов, путепроводов и развязок в регионах страны.

Среди лидеров первого года реализации БКАД - Белгородская, Пензенская, Самарская области, а также Удмуртская и Чеченская Республики. За высокий уровень исполнительской дисциплины были отмечены Новгородская и Томская области. В номинации «Прорыв года» победили команды Ивановской и Мурманской областей. За комплексный подход в работе по обеспечению безопасности дорожного движения была отмечена Московская область.

Трасса М-11 «Нева»

В 2019 году скоростная платная трасса М-11 «Москва - Санкт-Петербург» получила по итогам голосования название «Нева» и соединила две столицы. Пока магистраль - без Северного обхода Твери, поскольку этот этап вынесен в следующую очередь реализации проекта. Из первой же очереди построены и открыты для движения все этапы в Москве, Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областях и Петербурге. В уходящем году на автодороге открыли участки в Московской и Тверской областях с 97-го км по 149-й км (в июле), в Новгородской и Ленинградской областях с 543-го км по 646-й км (в сентябре), а также участок в Ленобласти и Петербурге с 646-го км по 684-й км (в ноябре), запуск движения по которому при участии главы государства стал ознаменованием открытия всей скоростной трассы.

Автомагистраль М-11 имеет четыре полосы движения с освещением и разделением встречных потоков. На подступах к Москве и Петербургу проезжая часть трассы имеет 6-10 полос. На дороге возведено 337 искусственных сооружений, 30 развязок, а также многофункциональные зоны дорожного сервиса с АЗС, кафе, магазинами и зонами отдыха. Проезд - платный, бесплатная альтернатива - трасса М-10 «Россия». Со следующего года планируется начать поэтапное увеличение скоростного режима на всей магистрали до 130 км/ч. Сейчас такой режим действует на обходе Вышнего Волочка в Тверской области.

М11 _ Автодор.jpg

Мост через реку Марха на трассе А-331 «Вилюй» в Якутии

В Республике Саха (Якутия) в конце ноября 2019 года торжественно открыли самый большой в регионе мостовой переход - сооружение через реку Марха на 756-м км федеральной трассы А-331 «Вилюй». Объект обеспечил круглогодичный проезд на участке федеральной дороги и стал первым звеном каскада мостовых переходов на трассе «Вилюй».

Мостовой переход состоит из трех сооружений: мост протяженностью 560 метров через Марху и два моста через урочище Мар длиной 55 и 34 метра. Общая длина подходов к переходу составляет почти 6,5 км. Конструкция переправы имеет четыре русловых и две береговых опоры, высота сооружения составляет 27,8 метра, заглубление подземной части ниже уровня реки - 24 метра. Объект относится к разряду уникальных с пролетами, превышающими в длину 100 метров. За счет этого будет обеспечен беспрепятственный проход судов.

Мост через реку Марха _ Росавтодор.jpg

Объекты ЕЗК: трасса М-12 Москва - Казань и обход Тольятти

В рамках формирования российской части международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай» в 2019 года началась работа сразу по двум масштабным проектам: трасса М-12 «Москва - Казань» и обход Тольятти с мостом через Волгу в районе Климовки в Самарской области.

Новая скоростная платная трасса М-12 свяжет Москву, Казань и в перспективе дойдет до Екатеринбурга, в 2027 году планируется обеспечить готовность автодороги от Москвы до Казани. В течение 2019 года шли дискуссии о том, будет ли построена в ближайшее время вся автодорога, или новый участок появится только до Владимира, а дальше будет реконструирована существующая трасса М-7 «Волга». Осенью уходящего года Правительство РФ утвердило поэтапное строительство автодороги «Москва - Нижний Новгород - Казань» протяженностью 794 км. Проект реализуют в четыре этапа: 1 этап - 145,5 км от Москвы до Владимира (с 2020 по 2024 годы), 2 этап - 142,8 км от Канаша до Шали (с 2020 по 2024 годы), 3 этап - 267 км от Владимира до Арзамаса (с 2021 по 2025 годы), 4 этап - 239,1 км от Арзамаса до Канаша (с 2022 по 2027 годы). Подготовка проектно-сметной документации по всем этапам будет вестись одновременно, в частности, уже проектируется мост через реку Волга недалеко от Казани. 

Обход Тольятти с мостом через Волгу в Самарской области построят по концессии, заключенной в октябре 2019 года. Общий срок проекта - 20 лет, из них инвестиционная стадия составит 4 года, эксплуатационная стадия - 16 лет. Стоимость реализации проекта оценивается в 121 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Протяженность обхода Тольятти с мостом через Волгу и выходом на трассу М-5 «Урал» составит около 100 км. Трасса будет соответствовать технической категории 1Б с четырьмя полосами движения. На автодороге планируется построить три развязки. Для строительства мостового сооружения у Климовки уже ведется подготовка территории. 

Участок трассы Р-217 «Кавказ» на границе Чечни и Дагестана

В ноябре 2019 года на границе Чеченской Республики и Республики Дагестан открыли после масштабной реконструкции участок федеральной трассы Р-217 «Кавказ» с 705-го км по 718-й км протяженностью около 14 км, проходящий через сёла Верхний и Нижний Нойбер, Кошкельды и Герзель-Аул в Гудермесском районе Чечни, а также по территориям Хасавюртовского и Новолакского районов Дагестана.

За два года проведения работ проезжую часть дороги расширили до четырех полос движения, встречные потоки разделили осевым ограждением, что повысит пропускную способность автодороги и сведет к минимуму вероятность лобовых столкновений. Также здесь построили мост через реку Аксай, по руслу которой проходит административная граница между двумя регионами, путепровод, шесть надземных и подземных пешеходных переходов и скотопрогон в районе села Кошкельды, установили более 500 дорожных знаков, нанесли разметку термопластиком, смонтировали металлическое барьерное и железобетонное парапетное ограждение. Помимо реконструкции участка трассы Р-217 «Кавказ» в нормативное состояние привели второстепенные дороги - пересечения и примыкания в районе сёл Верхний и Нижний Нойбер и подъезд к селу Центорой в Чечне, а также подъезд к селу Хамавюрт в Дагестане.

Р-217 на границе Чечни и Дагестана _ Росавтодор.jpg

Мост через реку Чумыш на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае

Осенью 2019 года дали страт движению по реконструированному участку федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» с новым мостом через реку Чумыш в Тальменском районе Алтайского края, работы на объекте неоднократно ранее выбивались из графика. Реконструкция проведена на участке Чуйского тракта со 150-го км по 158-й км. Здесь построили четырехполосные подходы к мосту через Чумыш протяженностью почти 9 км, мостовой переход длиной более 300 метров и две развязки. Также в ходе реконструкции на участке трассы смонтировали шумозащитные экраны, освещение, ограждение, построили тротуары, современную систему водоотвода, две стоянки для большегрузного транспорта и установили новые автобусные остановки.

Строительство объекта позволит увеличить пропускную способность участка трассы Р-256 втрое, что будет способствовать расширению экономических и социальных связей между тремя сибирскими регионами. 

Мост через Чумыш _ Росавтодор.jpg

Участок трассы А-121 «Сортавала» на границе Ленинградской области и Карелии

После масштабной реконструкции осенью открыли движение по участку федеральной трассы А-121 «Сортавала» со 131-го км по 153-й км на границе Ленинградской области и Республики Карелия протяженностью более 20 км. На объекте примерно за 2,5 года построили 9,9 км новой и реконструировали 10,9 км существующей дороги, возвели два моста через реку Тихая на 129-м км и на 130-м км, реконструировали ж/д путепровод на 143-м км, установили более 18 км сетчатых ограждений вдоль трассы, обустроили специальные площадки для автомобилистов, знаки, автобусные остановки, нанесли разметку, смонтировали более 14 км линий наружного освещения.

В ходе реконструкции был ликвидирован так называемый грунтовый разрыв на федеральной дороге на границе двух субъектов Северо-Запада. В период распутицы участок протяженностью около 5 км становился практически непроезжим. С завершением работ эта проблема решена. К тому же обновленная трасса открывает новый туристический маршрут вдоль Ладожского озера. 

Участок трассы А-370 «Уссури» в Хабаровском крае

В Хабаровском крае в этом году завершилась масштабная реконструкция 24-километрового участка федеральной трассы А-370 «Уссури» с 12-го км по 36-й км. Теперь четырехполосная автодорога, соответствующая категории IБ, проходит по новому направлению - в обход населенных пунктов Сосновка, Корфовский, Чирки, 24 км и дачных массивов. На территории региона данный участок - первый, который соответствует первой категории.

В ходе реконструкции на участке трассы построили два моста - через реки Красная речка и Малые Чирки, три полностью освещенные транспортные развязки, в составе которых возведены три путепровода, еще один путепровод проходит над Транссибирской железнодорожной магистралью. При этом участок автодороги проходит по Большехехцирскому заповеднику, и для беспрепятственной миграции животных на трассе обустроены семь металлических гофрированных арочных конструкций.

Хабаровский - Росавтодор.jpg

Мост через Самур на границе России и Азербайджана

В декабре уходящего года на границе России и Азербайджана открыли мост через реку Самур вблизи пунктов пропуска «Самур» - «Яраг-Казмаляр». Мост станет частью международного транспортного коридора «Север - Юг», расчетная интенсивность движения на сооружении составит от 6 тыс. до 14 тыс. машин в сутки. На трансграничной переправе организовано двухполосное движение автотранспорта с возможностью (при необходимости) выделить третью, реверсивную, полосу в часы пик. Длина сооружения превышает 325 метров, ширина составляет 17,3 метра. 

Строительство объекта началось в 2017 году, финансирование велось в равных долях со стороны России и Азербайджана. При этом заказчиком работ выступает Азербайджан, а Россия компенсирует половину затрат. Общая стоимость возведения моста составляет около 1,3 млрд рублей. Мостовой переход - стратегически важный объект, который обеспечит беспрепятственное круглогодичное транспортное сообщение между двумя соседними странами.

«ДорИнфо»

Фото: с сайта Росавтодора (rosavtodor.ru),
с сайта ГК «Автодор» (russianhighways.ru
)

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
пїЅ