Как отразился дорожный сезон 2018 года на состоянии федеральной трассы Р-258 «Байкал» - в материале портала «ДорИнфо»

Трасса Р-258 «Байкал» является частью международного транзитного транспортного коридора «Восток - Запад» и соединяет Иркутск, Улан-Удэ и Читу. О том, какие дорожные работы проведены на федеральной дороге в 2018 году, какие проекты будут реализованы в 2019 году, читайте в материале портала «ДорИнфо», который продолжает серию публикаций о масштабных работах на федеральных дорогах.

Строительство 10-километрвого участка в Иркутской области

Как сообщили «ДорИнфо» в ФКУ Упрдор «Прибайкалье», в 2018 году специалисты приступили к строительству 10-километрового участка дороги с 46-го км по 56-й км в Шелеховском районе Иркутской области. Отрезок проходит по сложной местности, из-за этого его считают аварийно-опасным. Помимо этого, к особенностям старой дороги можно отнести небезопасные повороты, крутые спуски и подъемы. По итогам работ, которые планируется завершить в 2020 году, новый участок станет прямым и за счет этого короче на 3 км.

В рамках строительства нового участка трассы Р-258 дорожникам предстоит провести ряд земляных и буровзрывных работ. С целью увеличить пропускную способность дороги специалисты обустроят проезжую часть шириной 7,5 метров, что на метр больше до начала строительных работ. Данные меры позволят увеличить суточный трафик на трассе с 6 тыс. автомобилей до 14 тыс. машин.

Кроме того, для повышения уровня безопасности движения здесь обустроят переходно-скоростные полосы, а также установят барьерное ограждение, знаки и столбики. Отдохнуть водители смогут на двух площадках, строительство которых также предусмотрено проектом. По завершении строительства дорога будет соответствовать параметрам II технической категории, старому отрезку присвоена IV категория.

Отмечается, что строительные работы проводятся в несколько этапов. Так, в прошлом году была подготовлена территория для земляных работ, расчищена просека от порубочных остатков. Также начался монтаж 15 водопропускных труб. Дорожники приступили к разборке выемок и насыпи, переносу коммуникаций. Помимо этого, в 2018 году завершено обустройство временных дорог общей протяженностью 1,8 км. В 2019 году планируется завершение устройства земполотна. В конце января текущего года сообщалось, что около четверти от запланированного количества уже отсыпано. Помимо этого, для долговечности и прочности полотна построены подпорные стенки из коробчатых габионов, заполненных камнем. Для отвода грунтовых вод установлены специальные дренажные сооружения. Добавим, в районе производства работ на длительный период времени изменена схема движения транспорта.

Помимо этого, в конце июля дорожники, опередив сроки на 1,5 месяца, завершили устройство слоев износа на трассе Р-258 «Байкал» в Шелеховском районе Иркутской области с 21-го км по 29-й км, с 36-го км по 39-й км. В рамках работ на отрезках дорог устроено тонкослойное покрытие из открытой битумноминеральной смеси. Данная технология помогает исключить попадание влаги в нижние слои покрытия во время эксплуатации дороги, тем самым обеспечивает сохранность и долговечность. Также на участках дороги укреплены обочины и обустроена проезжая часть: подрядчик нанес разметку и установил знаки.

Завершение реконструкции трассы Р-258 около озера Байкал

На участке, подведомственном ФКУ Упрдор «Южный Байкал», с 100-го км по 719-й км федеральной трассы Р-258 «Байкал» в 2018 году отремонтировано 82 км, на 35 км из которых проведены капитальные ремонтные работы - в Слюдянском районе Иркутской области, также в Кабанском, Иволгинском, Тарбагатайском, Мухоршибирском районах Республики Бурятия и Петровск-Забайкальском районе Забайкальского края. Помимо этого, в прошлом году ремонт затронул пять искусственных сооружений, на двух мостах проведены работы по капитальному ремонту. Это мосты через реки Верхний Харауз и Нижний Харауз в Забайкалье.

Один из самых масштабных объектов на отрезке, подведомственном ФКУ Упрдор «Южный Байкал», - реконструкция 4,2-километрового участка вблизи озера Байкал. За время работ, которые длились четыре года, на отрезке с 243-го км по 248-й км дорожники ликвидировали крутые повороты и подъемы, а также заменили водопропускные трубы и укрепили обочины. Проектом также предусмотрено обустройство смотровой площадки с видом на озеро Байкал. Добавим, что с помощью метеостанции специалисты наблюдают за состоянием дорожного покрытия на участке трассы Р-258 «Байкал» в режиме онлайн. Для повышения уровня безопасности на дороге установлены столбики, знаки и 3,5 тыс. метров ограждения.

С существенным опережением календарного графика сданы в эксплуатацию три надземных пешеходных перехода на дороге Р-258 «Байкал» в Поселье, Солдатском и Сотниково вблизи города Улан-Удэ. Согласно контрактам, перечисленные объекты планировалось сдать в эксплуатацию в 2019 году, но подрядные организации справились раньше намеченного срока. Также опередив сроки, дорожники завершили ремонт искусственных сооружений через ручьи Никольский в Мухоршибирском районе, Никиткин в Кабанском районе и реку Тарбагатайка в Тарбагатайском районе.

По словам начальника ФКУ Упрдор «Южный Байкал» Радика Фаразутдинова, 2019 год будет насыщен в плане ввода в эксплуатацию дорожных объектов на трассе Р-258 «Байкал». На текущий год намечен ремонт более 64 км трассы, 33 км из которых отремонтируют капитально. Помимо этого, запланированы работы по капитальному ремонту на семи искусственных сооружениях. Это мосты через два Ущелья, два ручья и реки Выдринная, Большой Мамай, Мантуриха. Вблизи поселка Вознесенский в Тарбагатайском районе Бурятии завершат работы на 7-километровом отрезке, где сейчас ведется реконструкция. После чего начнется реконструкция путепровода в Кабанском районе. Здесь планируется завершить работы в 2022 году.

Что касается освещения, то в 2018 году в поселке Танхой Кабанского района Бурятии вдоль трассы Р-258 «Байкал» было установлено 190 светильников. В общей сложности дорожники осветили 6,4 км федеральной дороги в черте поселка. В этом же районе Бурятии установлено еще порядка 90 светодиодных светильников на 2-километровом участке. Контролировать мощность освещения, а также включать и выключать свет вдоль трассы помогает интеллектуальная система учета электроэнергии. Ожидается, что в 2019 году специалисты установят около 3 км линий из 180 светильников в рамках работ по реконструкции участка дороги в Тарбагатайском районе Бурятии.

Финальный этап реконструкции 150-километрового участка трассы «Байкал»

В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Забайкалье» находится 386 км трассы Р-258 «Байкал» на территории Забайкальского края. На данный момент 83% дороги находится в нормативном состоянии. В общей сложности в 2018 году проводились работы по капитальному ремонту на дорожных объектах совокупной протяженностью более 91 км. Помимо этого, специалисты отремонтировали участок с 925-го км по 940-й км. Отмечается, что часть объектов.

В прошлом году дорожники завершили капремонт двух участков протяженностью 23 км. Работы на отрезках с 954-го км по 967-й км и с 983-го км по 992-го км начались в 2017 году. Ввод в эксплуатацию данных участков завершает реконструкцию 150-километрового отрезка федеральной трассы Р-258 «Байкал» от поселка Доронинское в Улетовском районе до Читы. За время работ на объекте обустроена новая дорожная одежда с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона. Основание выполнено с помощью метода горячей и холодной регенерации. «Такие технологии помогают создать прочное, однородное основание с улучшенными характеристиками», - поясняют в ФКУ Упрдор «Забайкалье». Помимо этого, здесь отремонтировано 20 водопропускных труб, восстановлена система водоотвода. Также обустроены пять автобусных остановок, установлены знаки, сигнальные столбики и барьерное ограждение, нанесена разметка. В селе Аблатуйский бор обустроена освещенная площадка для отдыха водителей.

В Читинском районе Забайкалья на два месяца раньше установленного срока завершен капремонт 45-метрового путепровода на 1049-м км трассы «Байкал». Работы на сооружении, расположенном в районе поселка Лесной, шли два года. За это время специалисты довели габариты путепровода через ж/д до нормативных показателей, заменили железобетонные балки пролетов и деформационные швы, обустроили тротуары, лестничные сходы, смонтировали новое ограждение. На время капремонта движение транспорта было направлено в объезд по обустроенной для этого дороге. Отмечается, что за последние 50 лет это первый капитальный ремонт путепровода. Кроме того, это единственный переезд через ж/д пути на данном участке.

В 2018 году капремонт также затронул мосты через реку Гонгота на 737-м км и через ручей Шара-Гутей на 830-м км. Еще один объект ремонта - мост через реку Блудная на 808-м км, где работы завершатся в текущем году. Помимо этого, дорожники в этом году приступят к капитальному ремонту 9-километрового участка вблизи населенного пункта Бада. Речь идет об отрезке с 729-го км по 738-й км. Также на этот год намечено завершение ремонта переправ через реки Улястуй на 818-м км и Танга на 901-м км.

Читайте также:

Трасса М-1 Беларусь в 2018 году: 80-летний юбилей и новые объекты

Трасса М-4 «Дон» в 2018 году: новая развязка на Кубани и работа по двум обходам

Трасса М-7 Волга в 2018 году: капремонты мостов и окончание реконструкции в Татарстане

Трасса М-8 Холмогоры: итоги 2018 года и планы на 2019 год 

Анастасия Ярославцева

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789