О том, что происходило на трассе М-4 Дон в 2018 году, и что запланировано на 2019 год, читайте в материале «ДорИнфо»

В прошедшем 2018 году федеральная трасса М-4 «Дон» протяженностью более 1500 км от Москвы до Новороссийска продолжала обновляться. В сравнении с 2017 годом значительных изменений было не так много, и львиную долю инфоповодов по южному направлению страны «забрал» Крымский мост. Однако именно благодаря этому объекту значимость трассы «Дон» возросла - это главный путь к мосту. Еще больший поток людей хлынул летом на юг страны, и не только на море, но и в южные города-участники Чемпионата мира по футболу. О наиболее значимых работах на магистрали М-4 в прошлом году читайте в материале «ДорИнфо», который продолжает серию публикаций о том, как главные федеральные трассы России пережили 2018 год.

Ремонт и капремонт

В 2018 году ГК «Автодор» увеличила ремонтную программу на 23% по отношению к 2017 году, и суммарная протяженность отремонтированных участков дорог составила порядка 400 км. Одними из масштабных по объему работ стали проекты капитального ремонта на М-4 «Дон», отмечают в Госкомпании. Так, в Краснодарском крае продолжался капитальный ремонт участка с 1459-го км по 1494-й км, проходящего по курортной зоне через населенные пункты Михайловский перевал, Текос и Пшада. Работы здесь начались в 2017 году. К концу прошлого года специалисты усилили дорожную одежду, отремонтировали мосты, подпорные стенки, водопропускные трубы и водоотводные сооружения.

Также в 2018 году возобновилось строительство транспортной развязки на 1539-м км, обеспечивающей транспортный подход к юго-восточному грузовому району Новороссийского морского порта. Объект протяженностью 1,5 км соединит юго-восточный грузовой район морского порта Новороссийска и трассу М-4 на участке Сухумийского шоссе. «Автодор» был вынужден расторгнуть первоначальный контракт на строительство развязки и искать нового подрядчика, поэтому временно работы на объекте не велись.

В Ростовской области завершился ремонт моста через реку Северский Донец в районе города Каменск-Шахтинский, из-за чего в районе 930-го км собирались большие пробки. В «часы пик» водители теряли здесь до 2,5 часов. На переправе проводили планово-предупредительный ремонт по замене верхнего слоя дорожного покрытия. Работы здесь завершились в преддверии ЧМ по футболу, как и на участке с 1024-го км по 1038-й км в Аксайском районе, где полностью заменили верхний слой дорожного покрытия. Капитальный ремонт провели на участке с 1063-го км по 1071-го км. Отрезок же с 1038-го км по 1063-й км привели в порядок годом ранее.

В Воронежской области завершился ремонт сразу нескольких важных участков трассы М-4 «Дон», что повысило безопасность дорожного движения и улучшило транспортно-эксплуатационные характеристики дороги. Так, капитальный ремонт выполнили на участке с 486-го км по 492-й км по направлению на юг, который расположен на подъезде к Воронежу и характеризуется высокой интенсивностью движения транспорта. Для повышения пропускной способности количество полос здесь увеличили с двух до трех, а дорожное покрытие заменили на более прочное и долговечное. Также была улучшена система водоотвода, обустроена дренажная система в разделительной полосе. Участок с 486-го км по 492-й км в обе стороны стал освещенным. Работы по капремонту велись с 2017 года.

На обратном направлении трассы, с 479-го км по 492-й км, также был завершен ремонт, в ходе которого специалисты заменили верхние слои покрытия. После проведения динамического мониторинга на отдельных локальных участках были восстановлены и нижние слои покрытия. Для этого использовали плотный асфальтобетон с добавлением резинового термоэластопласта - смесь, повышающая качество и сроки службы дорожных покрытий.

IMG_2984-2.jpg

Новое асфальтобетонное покрытие из ЩМА уложено и на участке с 599-го км по 621-й км в Бобровском районе на подъезде к селу Лосево и строящемуся обходу Лосева и Павловска. В ходе работ здесь также обновили разметку и укрепили грунтовую часть обочины специальным асфальтобетонным гранулятом. Это существенно влияет на безопасность и скорость движения автомобилей, поскольку предотвращает попадание грязи на проезжую часть, особенно в осенне-весенний периоды. В ходе ремонта была обновлена и дорожная разметка, она выполнена из термопластика, имеющего большой срок службы.

В Тульской области на трассе М-4 «Дон» дорожное покрытие отремонтировали на участках со 152-го км по 167-й км (прямое направление), со 152-го км по 193-й км (обратное направление) и с 260-го км по 275-й км (прямое направление). В рамках ремонта подрядчики заменили верхний слой покрытия проезжей части. Также была отремонтирована транспортная развязка на 200-м км.

Строительство

В конце сентября 2018 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию новую транспортную развязку на 1319-м км трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае. Новая развязка полностью изменила «створ» магистрали на этом участке. Основным направлением стал обход Краснодара (участок М-4), а дорога А-136 (подъезд к Краснодару) - второстепенным. В составе развязки построили новый путепровод, 2 км дороги, количество полос увеличили до шести - по три в каждом направлении.

В 2018 году продолжилось строительство обхода села Лосево и города Павловск - это практически целиком новый участок трассы М-4 «Дон» с 633-го км по 715-й км. Чуть более 85-ти км полотна с мая 2017-го прокладывают по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Дорога будет иметь 4 полосы движения, встречные потоки разделят, а все пересечения будут в разных уровнях.

IMG_3040.JPG

Причем работы на этом участке шли с опережением графика. Это должно позволить сдать объект досрочно - к лету 2020 года, во всяком случае, об этом в сентябре заявлял «Автодор». По контракту же все работы должны завершиться в декабре 2020 года.

К концу 2018 года на 32-х километрах обхода Лосева и Павловска было уложено асфальтобетонное покрытие. Это почти половина всей длины нового строительства. На остальных километрах полным ходом шли масштабные работы по возведению земляного полотна, укладке дорожной одежды и строительству 14 малых искусственных сооружений: водопропускных труб, скотопрогонов, водоотводных лотков.

Напомним, проект реализуется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между «Автодором» и ООО «Трансстроймеханизация». Проезд по участку трассы будет платным, тариф составит в переделах 1,6 - 2 рублей за 1 км. На участке планируется обустроить 4 полосы движения, возвести 5 развязок, 28 мостов и путепроводов, а также 7 площадок отдыха. Еще семь искусственных сооружений капитально отремонтируют.

Добавим, существующий участок трассы М-4 «Дон», который проходит через Лосево и Павловск, является одним из самых узких на всей магистрали. Каждое лето двухполосная дорога не справляется с трафиком, движущемся на море, и многие стараются проехать этот участок ночью, чтобы не стоять в гигантских пробках. К слову, экипажу портала «ДорИнфо», который проезжал здесь в конце мая 2018 года в рамках автопробега к Крымскому мосту, пробок тоже удалось избежать. 

В феврале 2018 года был дан старт реализации еще одного важного проекта на трассе М-4 «Дон» - обходу Аксая - участку с 1024-го км по 1091-й км. Это будет дорога первой технической категории и категории 1Б на участке с 1073-го км по 1091-й км, для движения транспорта оборудуют 4-6 полос. На магистрали построят восемь развязок, 16 путепроводов и восемь мостов.

Реализация всего проекта обхода Аксая разбита на 5 этапов. Первые три этапа - это реконструкция: с 1079-го км по 1081-й км (1 этап), с 1072-го км по 1079-й км и с 1081-го км по 1091-й км (2 этап), с 1024-го км по 1036-й км (3 этап). С 1036-го км по 1072-й км будет построен абсолютно новый участок (5 этап), в рамках 4-го этапа эту территорию подготовят под новое строительство. Без учета подготовительных работ объект обойдется более чем в 77 млрд рублей. По данным ГК «Автодор», завершается подготовка территории для строительства обхода Аксая, в октябре 2018 года основные изыскания завершили археологи.

IMG_3037-2.jpg

Планы на 2019 год

В начале 2019 года «Автодор» объявил открытый одноэтапный конкурс на реконструкцию участка трассы М-4 «Дон» в Ростовской области с 1024-го км по 1036-й км - третьего этапа обхода города Аксай. Победителю аукциона нужно будет на 12-километровом участке магистрали заменить дорожную одежду, увеличить число полос движения до шести. Проектом предусмотрено строительство нового моста через реку Тузлов и 83-метрового путепровода над автомобильной дорогой к станице Грушевская в Аксайском районе. Общая стоимость работ - около 8,5 млрд рублей.

Работы на этом участке завершатся только осенью 2021 года, и после этого у водителей останется возможность бесплатного проезда. На участке с 1036-го км по 1072-й км после строительства новой дороги в обход Аксая водители смогут выбирать, либо продолжить движение по существующему бесплатному направлению дороги, который проходит в черте города, либо «уходить» на платный проезд по новому обходу. Продолжится в текущем году и строительство участка М-4 в обход населенных пунктов Лосево и Павловска.

«Автодор» рассчитывает приступить в 2019 году к строительству Западного обхода Краснодара - эта дорога свяжет трассу М-4 «Дон» с краевой дорогой «Краснодар - Темрюк - хутор Белый». Участок магистрали протяженностью 51 км позволит транспорту обходить столицу Кубани и выходить в направлении Крымского моста. Инвестиционное соглашение по объекту будет иметь форму корпоративного государственно-частного партнерства (ГЧП), стоимость реализации проекта составляет 37 млрд рублей, при этом 32% от всей суммы - внебюджетное финансирование. Заключить инвестиционное соглашение на строительство обхода Госкомпания планирует в первом полугодии 2019 года.

Должны сдать в эксплуатацию в текущем году и две транспортные развязки в составе трассы М-4 на территории Республики Адыгея. Первая - около аула Тугургой, вторая - в районе населенного пункта Тлюстенхабль.

В Тульской области в текущем году запланирован капитальный ремонт участка альтернативного направления М-4 с 225-го км по 260-й км (I этап, с 225-го км по 235-й км), а также ремонт нескольких участков основного направления. Это участки со 132-го км по 152-й км (оба направления), со 167-го км по 193-й км (прямое направление), с 260-го км по 275-й км (обратное направление), с 321-го км по 330-й км (оба направления). На 321-м и 324-м км отремонтируют транспортные развязки.

Добавим, в третьем квартале 2018 года планировалось, что почти 200 км магистрали М-4 в Краснодарском крае станут платными. Речь идет об участках с 1119-го км по 1195-й км и с 1195-го км по 1319-й км. Однако этого не произошло, причину в Госкомпании объяснить не смогли. Вероятно, платный режим начнет действовать в 2019 году - в конце прошлого года в тестовом режиме заработал пункт взимания платы на 1223-м км. После успешного завершения тестового периода проезд по участку трассы М-4 с 1195-го км по 1319-й км сделают платным.

Дарья Кильцова

Фото: архив «ДорИнфо»

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789