13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Трасса М-8 Холмогоры: итоги 2018 года и планы на 2019 год

Федеральная трасса М-8 «Холмогоры» проходит по территории Московской, Владимирской, Ярославской, Костромской, Вологодской и Архангельской областей. Обслуживанием дороги занимаются два Управления: отрезок с 16-го км по 95-й км находится в ведении ФКУ «Центравтомагистраль», участок с 95-го км по 1126-й км - в ведении ФКУ Упрдор «Холмогоры». Какие работы проведены на трассе «Холмогоры» в ушедшем году, что предстоит сделать в наступившем, читайте в нашем материале, который откроет серию публикаций, посвященную итогам работ на ряде федеральных трасс страны в 2018 году и дорожным планам на 2019 год.

Подмосковный участок федеральной дороги: реконструкция и ремонт

В минувшем 2018 году стартовала реконструкция участка трассы М-8 «Холмогоры» с 29-го км по 35-й км вблизи города Пушкино в Московской области, сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ «Центравтомагистраль». Строительно-монтажные работы начались в марте. Подрядчик уже завершил работы по реконструкции правого моста через реку Уча, работы на левой стороне продолжаются. Здесь специалисты приступили к разборке старой конструкции. На пересечении трассы со Староярославским шоссе продолжается строительство двухуровневой развязки. На данный момент завершается обустройство опор, ведутся укрупнительная сборка и монтаж металлического пролетного строения. В 2018 году расширена проезжая часть федеральной дороги на участках с 29-го км по 33-й км. Отмечается, что специалисты продолжают переустройство инженерных коммуникаций, кабелей связи, строительство ливневой канализации. По словам руководителя проекта от генеральной подрядной организации АО «ДСК «Автобан» Дмитрия Павленко, на участке с 29-го км по 33-й км к июню текущего года планируется открыть шесть полос для движения транспорта. В лучшую сторону ситуацию на трассе должны изменить новые внеуличные пешеходные переходы, за счет которых уберут светофоры. Ранее сообщалось, что все работы на участке дороги в районе Пушкино в Подмосковье завершат в 2020 году.

М8 Подмосковье реконструкция-001.JPG

Построенный в 2018 году объект на трассе М-8 «Холмогоры» - надземный пешеходный переход на 51-м км вблизи деревни Никольское, недалеко от автобусной остановки «Голыгино-1». Работы стартовали в июле и были завершены в ноябре 2018 года. Сооружение оборудовано бесступенчатым пандусом для удобства маломобильной категории граждан, а также металлическими оцинкованными перилами и системой внутреннего освещения. Конструкция перехода обеспечивает естественную вентиляцию. Для защиты пешеходов от ветра и осадков предусмотрено светопрозрачное покрытие из поликарбоната. Раньше на этом участке находился нерегулируемый пешеходный переход. По информации ФКУ, в период с 2010 по 2018 год здесь произошло 38 ДТП, восемь из которых с участием пешеходов.

Кроме того, в 2018 году на участке дороги М-8 в Московской области специалисты отремонтировали ряд дорожных сооружений: путепроводы на 57-м, 79-м, 84-м, 85-м, 88-м км, путепровод через железную дорогу на 86-м км, надземный переход на 56-м км. Мостовики обновили пролетные строения, опоры и конусы, восстановили дорожное покрытие и деформационные швы. Для повышения безопасности движения установлены новое ограждение, дорожные знаки, обновлена разметка.

Дорожные работы на трассе М-8 «Холмогоры» в Ярославской и Архангельской областях

На территории Ярославской области на трассе М-8 в 2018 году отремонтирован 20-километровый участок обхода города Переславль-Залесский, сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Холмогоры». Кроме того, проведены ремонтные работы на мостовых сооружениях на подъезде к Костроме от трассы «Холмогоры». Так, после капремонта увеличен габарит проезда на мосту через ручей Дикий на 23-м км и через реку Великая на 11-м км подъездной дороги. За время капитального ремонта специалисты провели комплекс работ с ремонтом опор и заменой несущих конструкций, деформационных швов, гидроизоляции, перильных ограждений. Также увеличены допустимые нагрузки, продлен срок службы моста через реку Сара, который находится на 192-м трассы М-8 «Холмогоры». После капитального ремонта дорожный объект был сдан в эксплуатацию в сентябре 2018 года. В ноябре окончены ремонтные работы на мостовых сооружениях через реку Кубря на 121-м км, через реку Которосль на 244-м км и через Лунку на 344-м км. Также завершен ремонт подземного пешеходного перехода на 221-м км. В декабре введены в эксплуатацию еще два сооружения - это мост через реку Уча на км 369-м км и путепровод через железную дорогу на км 371-м км.

20180723_115453-001.jpg

IMG_1028-31-10-18-09-021.JPG

На 2019 год намечено завершение капремонта на участке подъездной дороги к Костроме от трассы М-8 «Холмогоры». Речь идет об отрезке с 0-го км по 10-й км подъезда. В пресс-службе Упрдор «Холмогоры» отмечают, что трудоемкие работы позади: дорожники уложили верхний слой покрытия на 3 км. Также нанесена временная разметка, на оставшихся 7 км проведены подготовительные работы по уширению земляного полотна и обочин.

Также ремонт затронет участок дороги М-8 «Холмогоры» с 254-го км по 256-й км в Ярославской области. Помимо этого, в планах на 2019 год капремонт путепровода через дорогу «Гаврилов Ям - Шопша» на 235-м трассы М-8. Кроме того, в наступившем году дорожники проведут работы по устройству искусственного электроосвещения вблизи населенных пунктов Василево на участке с 113-го по 114-й км, Новинцы на 115-м км, Новое с 118-го по 120-й км, Глебовское на отрезке с 126-го по 127-й км, Щелканка с 131-го по 132-й км и др.

Что касается участка федеральной дороги в Архангельской области, то в 2018 году здесь было отремонтировано почти 90 км. В ФКУ Упрдор «Холмогоры» сообщили, что основной объем работ пришелся на Виноградовский (здесь обновлено 25 км) и Щенкурский районы (7 км). Также на участках федеральной дороги в Архангельской области, общая протяженность которых равна 55 км, проведено устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностная обработка полотна, за счет чего продлен срок службы дороги.

На 3-м км подъездной дороги к аэропорту Архангельска «Талаги» завершен ремонт путепровода через улицу Лермонтова. Участок дороги, на котором расположено сооружение, входит в состав Краснофлотского мостового перехода, включающего основные мосты через правую и левую протоки реку Северная Двина, а также правобережную и левобережную эстакады. Длина путепровода после ремонта составляет немногим более 13 метров. Специалисты обустроили пять полос для движения транспорта и два тротуара по 1,5 метра. В рамках работ были демонтированы конструкции барьерного и перильного ограждений, тротуарных блоков и полотно проезжей части, а также заменены балки пролетных строений. Над крайними опорами установлены деформационные швы заполненного типа с металлическим окаймлением и резиновым компенсатором. Отремонтированы бетонные поверхности тела крайних опор и откосных стенок. Водоотвод с проезжей части моста организован с помощью поперечных и продольных уклонов в действующую систему ливневой канализации. Тротуары, лестничные и пандусные сходы установлены с каждой стороны от существующих автобусных остановок, расположенных за путепроводом. Откосы земляного полотна укреплены монолитным бетоном. Помимо этого, для повышения безопасности и предупреждения столкновения негабаритных транспортных средств с конструкциями строения мостовики установили габаритные ворота из металлоконструкций. На все работы специалистам потребовалось семь месяцев. Одновременно в смену на объекте трудились до 28 человек. На 6-м км подъездной дороги к воздушной гавани Архангельска на пересечениях и примыканиях установлены светофоры. Также светофор появился на 1219-м км трассы М-8 «Холмогоры».

В 2018 году завершен капитальный ремонт моста через реку Смердья в Архангельской области на 1101-м км трассы «Холмогоры». Здесь в рамках работ подрядчик переустроил насадки и шкафные стенки береговых опор, сопряжения, ригели промежуточных опор. Длина моста составляет более 70 метров. Транспортные потоки направлены по двум полосам, ширина каждой составляет 3,5 метра, высота барьерного ограждения на сооружении - 0,75 метра, перильного - 1,1 метра. Водоотвод с проезжей части осуществляется через водоотводные трубки в композитные лотки, расположенные под пролетом, и далее в локальные очистные сооружения. В начале и в конце моста на откосах насыпей подходов расположены лестничные сходы из композитных материалов. Капитальный ремонт моста стартовал в 2017 году и завершился в 2018 году. В общей сложности специалисты за 15 месяцев провели все запланированные работы. Максимальное количество рабочих в смену достигало 34 человек.

В наступившем 2019 году в планах продолжение строительства моста через реку Исакогорка. Работы начались в прошлом году в рамках строительства и реконструкции участка с 0-го по 13-й км трассы «Подъезд к Северодвинску от дороги М-8 «Холмогоры». Ожидается, что строительство завершится в 2020 году. Еще один переходящий дорожный объект - путепровод через Ленинградский проспект на 5-м км подъездной дороги к аэропорту Архангельска. Здесь ремонт подойдет к концу также в 2020 году. В этом году завершится капремонт мостов через реку Брусовица на 1188-м км и через реку Кехта на 1172-м км трассы М-8 «Холмогоры». Помимо этого, дорожники отремонтируют участок федеральной трассы с 967-го км по 994-го км в Архангельской области.

Анастасия Ярославцева

Фото: ФКУ Упрдор «Холмогоры», ФКУ «Центравтомагистраль»

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений