Материал «ДорИнфо» о формировании Большого Воронежского кольца и предшествующих ему работах

Минувшей зимой в рамках одного из планерных совещаний, которое провел глава Воронежа Вадим Кстенин, зашел разговор о формировании «Большого Воронежского кольца». Глава города тогда подчеркнул, что данный проект станет основным мероприятием городской программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) в дорожной сфере. О том, что будет включать в себя БВК, какие работы ведутся по проекту - в специальном материале «ДорИнфо».

На какой стадии реализации проект?

Формирование и появление «Большого воронежского кольца» (БВК) определено Генеральным планом города на 2021-2041 годы и отражает перспективу развития улично-дорожной сети в ближайшие два десятилетия. В долгосрочном документе развития Воронежа определены участки реконструкции и строительства, необходимые для формирования этого направления, работы планируют проводить поэтапно и пообъектно.

В рамках формирования БВК намерены провести реконструкцию улиц Антонова-Овсеенко, Героев Сибиряков, Минской, Землячки, переулка Отличников, построить проектируемые проезды №21 и № 27, продлить переулок Отличников и улицу Землячки, возвести два новых моста через Воронежское водохранилище.

В феврале этого года в рамках еженедельного планерного совещания руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов доложил меру Воронежа Вадиму Кстенину о подготовке проекта программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) в части дорожной сферы. ПКРТИ в соответствии с утвержденным Генпланом намерены реализовать в два этапа: с 2023 по 2030 годы и с 2031 по 2040 годы. Общее финансирование программы составит более 100 млрд рублей – деньги направят из федерального, областного и городского бюджетов. На совещании Олег Котов сообщил, что отдельные первоначальные мероприятия проекта уже стартовали. При этом, как отметил руководитель управления дорожного хозяйства, основным мероприятием ПКРТИ на весь период действия программы станет формирование направления «Большое Воронежское кольцо».

Как рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе администрации города, на данный момент проектные работы по созданию БВК еще не проводились.

«Сейчас проект по созданию «Большого воронежского кольца» не разработан, соответственно работы в настоящее время по его строительству не ведутся, поскольку, в первую очередь, в Воронеже идет реализация других крупных инфраструктурных проектов, которые также определены Генеральным планом и являются в настоящий момент наиболее востребованными, поскольку направлены на снижение и перераспределение нагрузки в крупных дорожно-транспортных узлах и на загруженных магистралях», - сообщили в пресс-службе.

Значимый объект - реконструкция Остужевской развязки

Один из крупных и значимых объектов на сегодняшний день - реконструкция Остужевской транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и улицы Остужева. Работы поделены на три крупных этапа - их выполняют в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Транспортный узел на Остужева обеспечивает связи отдельных микрорайонов Воронежа («Электроника», «Процессор» и др.) и въезд в город со стороны Тамбова с федеральной трассы Р-193 «Воронеж – Тамбов». Улица пересекается с главной магистралью левого берега Воронежа - Ленинским проспектом. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность данного направления.

«В пиковые часы дорога в ее текущих параметрах не справлялась с существующим автомобильным потоком, а проведенные технико-экономические изыскания показали, что в ближайшие годы интенсивность движения по улице Остужева может составить более 80 тыс. транспортных средств в сутки», - отметили в пресс-службе администрации Воронежа.

Реализация проекта разделена на три этапа: сейчас идут работы по двум. В рамках одного из них в прошлом году был построен новый путепровод через железнодорожные пути по улице Остужева. Минувшей осенью по нему открыли движение, а существующий путепровод начали готовить к реконструкции, которая продолжается и сегодня. Согласно проекту, сооружений будет два. Движение по каждому будет осуществляться в одном направлении, что позволит расширить участок и распределить потоки.

В рамках другого этапа на пересечении улиц Остужева и Минской появится двухуровневая развязка по типу «клеверного листа». Сейчас там продолжается переустройство многочисленных сетей коммуникаций, ведется устройство съездов будущей развязки. Внутри «турбокольца», которое организовано на время проведения дорожных работ, чтобы сохранить возможность проезда для горожан, идет установка промежуточных опор. Возвести этот объект планируется к концу 2024 года.

«Завершающим этапом строительства развязки в дальнейшем станет реконструкция участка от путепровода по улице Остужева до Северного моста - так же с увеличением его пропускной способности», - сообщили в пресс-службе администрации города.

Что еще строят?

В городе продолжается реализация и других важных объектов. В частности, сейчас идет строительство четырехполосной автомобильной дороги протяженностью 3 км от улицы Шишкова к улице Тимирязева. Сдать магистраль в эксплуатацию планируют до конца текущего года. Для обеспечения безопасности движения здесь возведут четыре надземных перехода, оборудованных лифтами. В целях сохранения природного ландшафта и с учетом перспективного развития экотропы в районе памятника природы «Ботанический сад» при пересечении дороги оврага «Коровий лог» появится металлическая гофрированная арочная труба. Магистраль избавит жителей Северного микрорайона от пробок и даст толчок к развитию новых территорий. Ширина крайних полос позволит запустить общественный транспорт любого класса.

Также продолжают строить дорогу по улице Загоровского с выходом на улицу Ломоносова. Для достижения наибольшего эффекта реализация проекта сопутствует строительству дороги «Шишкова - Тимирязева». Финансирование превышает 500 млн рублей. Трасса также будет четырехполосной, а ее протяженность превысит 1 км. При реализации проекта будет реконструирована часть улицы Ломоносова. Перекресток улиц организуют с учетом строительства парковки возле «Мегашколы». Движение транспорта и пешеходов будет регулировать светофор. Предусмотрены центральная разделительная полоса с опорами освещения, тротуары и велосипедная дорожка со стороны многоэтажной застройки.

Кроме того, как сообщили в пресс-службе администрации Воронежа, в настоящий момент разрабатывается проектно-сметная документация по реконструкции участка улицы Ломоносова в районе Березовой Рощи для увеличения его пропускной способности в связи с планируемым введением в эксплуатацию автодороги от улицы Шишкова к улице Тимирязева.

«В комплексе, реализация этих проектов - по расчетам специалистов - перераспределит транспортные потоки, снизив нагрузку на Московский проспект, являющегося въездными воротами в город с московского направления и главной связью самого населенного района города - Коминтерновского - с центральной частью города, а также улицу Шишкова», - добавили в пресс-службе администрации.

Помимо этого, в 2023 году планируют начать строительство дублера Московского проспекта. Проект будет реализован в три этапа: общий объем инвестиций составит 2,5 млрд рублей. На первом этапе возведут участок протяженностью 1,5 км от улицы Владимира Невского до улицы Хользунова, а все три этапа в конечном итоге свяжут улицы Антонова-Овсеенко и Кольцовскую через улицы 60-й Армии, Солнечную, Свободы с расширением отдельных участков.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789