Фоторепортаж «ДорИнфо» с места строительства моста через реку Волхов в Ленинградской области

В Киришах Ленинградской области третий год продолжают масштабное строительство 437-метрового моста через реку Волхов. Стоимость работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» составляет почти 4 млрд рублей. Более 100 специалистов, свыше 2 тыс. тонн металлоконструкций и необычные проектные решения понадобились для реализации проекта. Об этом в ходе пресс-тура журналистам рассказали руководитель проекта компании-подрядчика Сергей Дурягин и начальник участка компании ООО «ЕвроТрансСтрой» Михаил Волгин. Подробнее о ходе строительства – в материале «ДорИнфо».

Возведение нового мостового перехода через реку Волхов в Киришах потребовалось из-за сильного износа существующего моста. Старую переправу построили в 1966 году, за годы эксплуатации она сильно износилась и не способна выдерживать современные нагрузки - ремонт ситуацию исправить не в состоянии. При этом сооружение хоть и ветхое, но не находится в аварийном состоянии, что позволяет автомобилистам сейчас проезжать по нему.

К строительству современной переправы приступили весной 2020 года. Стоимость реализации проекта оценили в 3,7 млрд рублей. В 2021 году на ускорение работы из федерального бюджета выделяли дополнительные средства. Летом 2021 года возвели подходы, на стороне города переустроили инженерные сети и приступили к надвижке пролетного строения, которая продлилась до конца 2022 года. Сегодня пролеты опущены на постоянные опорные части. Ведется отсыпка подходов, демонтаж временных технологических мостов, осуществляется установка опалубки и армирование плиты проезжей части. Проделано порядка 80 % этих работ.

«Для возведения опор были построены временные мосты с которых осуществлялось строительство – сначала были буронабивные сваи, потом ростверки, тела опор, потом уже происходила надвижка пролетного строения с левого берега на правый»

рассказывает об этапах работ Сергей Дурягин, признаваясь, что надвижка шла нелегко.

Мост через Волхов в Киришах откроют осенью
Автор фото: ПОРТАЛ ДОРИНФО
на фото: руководитель проекта Сергей Дурягин

Сложности были технического характера. Металлоконструкции пролетов не только длинные – порядка 100 метров, но и тяжелые. Приходилось что-то менять в процессе. Так, толкающие устройства были запроектированы на более мощные. Их усилили путем добавления металла. Сроки строительства из-за этого сдвинулись, но мостовики их нагонят. Открыть движение планируется досрочно - осенью 2023 года вместо 2025 года, как предусмотрено проектом. К этому времени сооружение будет готово на 100 %. На нем будет две полосы движения – по одной в каждую сторону, а также пешеходная зона. Задел на расширение планируется при реконструкции старого моста. Тогда движение уже будет на каждой из переправ двухполосным. Плановой срок службы рассчитан на 80 лет.

«На сегодняшний момент проектная организация АО «Трансмост» разрабатывает проектную документацию по демонтажу старого моста и строительству на его месте такого же нового. По сути они будут идентичными. Старый мост через Волхов бетонный. Срок службы таких переправ, как правило, не более 60 лет. Металлические мосты могут служить свыше 100 лет. Как вы видите, опоры нового моста более узкие, чем у его предшественника. Это связано с тем, что прошлый мост полностью состоит из бетона и изначально намного тяжелее, держать его нужно основательнее. Новое сооружение железобетонное, оно легче»

рассказывает Сергей Дурягин.

На объекте ежедневно в две смены по 11 часов трудятся около 100 человек. Ранее специалисты отмечали сложности с бурением – с грунтами. На противоположном от города берегу из-за слабых грунтов использовали легкую насыпь. Она позволила уйти от процесса разработки грунтов и предотвратить процесс поглощения тяжелого конуса песка, на который опирается пролет, залежами торфа.

«Технология легкой насыпи использовалась из-за того, что в основании существующего земполотна были слабые грунты, которые не позволяли укладывать песок, иначе его вес бы со временем просел. Поэтому были использованы пенополистерольные блоки – порядка 30 тыс. штук блоков уложено под землю. Они полностью замещают и повторяют характеристики песочной насыпи. Их укладывали, говоря образно, как пирамиду с откосами, которые обсыпали песком. Блоки представляют собой параллепипиды длиной 2,5 метра и шириной 500 метров. Укладка велась вручную, затем рабочие скрепляли плиты между собой арматурой, чтобы не было никаких сдвижений»

описывает технологию начальник участка компании «ЕТС» Михаил Волгин.

Мост через Волхов в Киришах откроют осенью
Автор фото: ПОРТАЛ ДОРИНФО
на фото: начальник участка «ЕТС» Михаил Волгин

В этой связи возникает вопрос, не лопнет ли при транспортной нагрузке пенопласт. Профессионалы уверяют, что несмотря на кажущуюся хрупкость, материал выдержит большой вес, для этого был проведен ряд испытаний, а также экспертиза. Технология применялась на других мостах, уже есть реальный позитивный опыт ее использования.

Сейчас на объекте работают особые машины – вибропогружатели. Они позволяют вынимать ранее установленные на дно Волхва 30-метровые сваи. На данном участке применяют 10-тонный высокочастотный молот. На извлечение одной сваи рабочим нужно около одного часа. Сваи такой длины за раз не поднять, приходится сначала вибрировать их, поднимать на 10 метров, затем обрезать, перецепляться и поднимать дальше. Так происходит с каждой из конструкций по нескольку раз. Иногда сваи поднимаются тяжело, тогда рабочие перецепляют вибропогружатель на другую трубу, а той дают время отдохнуть. Нагрузка внизу в глине спадает и сваю можно снова пытаться поднять на поверхность. Оставшийся металл будут использовать повторно - направят на другие объекты строительства.

Также сегодня ведется мониторинг ситуации по предстоящему нересту. Подрядчик рассчитывает получить от рыбнадзора разрешение на продолжение работ весной. В противном случае все строительные мероприятия в реке на период метания икры будут полностью приостановлены.

Вес металлоконструкций переправы, собранных на стапеле, составляет 2 тыс. тонн. Еще порядка 1,5 тыс. – вес бетона, который зальют после армирования плиты проезжей части. Укладывать материал будут в восемь этапов по 52 метра. Работы начнутся в апреле. К середине июля мост полностью будет подготовлен к укладке асфальта. Осенью, после запуска движения по новому мосту, старую переправу перекроют для транспорта и пешеходов. Какое-то время она будет оставаться закрытой, так как ее состояние сейчас неудовлетворительное. После этого планируется разработать проект капитального ремонта и привести ее в порядок. После реализации второго проекта движение будет открыто по обоим мостам одновременно, каждая переправа будет работать для проезда в одну из сторон.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789