Запустить движение намерены с опережением плана на три года

В Подпорожье Ленинградской области продолжается реализация одного из самых крупных дорожных проектов за последние 30 лет на востоке региона – строительство автодорожного моста через реку Свирь. Работы на участке идут высокими темпами, в 2022 году это позволило включить объект в план нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Сегодня подрядчик вышел на финальный этап и готовится сдать готовую переправу в эксплуатацию к началу осени. Подробнее об этапах работ и планах по реализации второго этапа строительства – в фоторепортаже «ДорИнфо».

Строительство моста через Свирь идет порядка трех лет – с конца 2019 года. Контракт с подрядчиком заключили длительный – до 2026 года, однако мостовикам сразу удалось набрать внушительные темпы. К началу 2023 года переправа практически достроена. Здесь сделаны подходы с обеих сторон, поставлено электроосвещение, ведется армирование плиты проезжей части. С наступлением тепла выполнят гидроизоляцию, уложат асфальт, наведут порядок и будут готовы вводить объект в эксплуатацию. Предполагается, что движение транспорта удастся запустить во второй половине года.

Главный инженер проекта компании-проектировщика «Трансмост» Владимир Садовяк признается, что проектные работы по мосту шли гораздо дольше самого строительства. Началось проектирование еще летом 2013 года, основные мероприятия удалось закончить только к середине 2015 года. Исходными данными для проектного института были необходимость постоянной транспортной доступности правого берега Свири и обеспечение необходимого подмостового габарита. Поскольку река Свирь относится к первому классу внутренних водных путей, предъявляются достаточно серьезные требования к габаритам сооружений через нее. Русловой пролет будущего моста имеет длину 150 метров при высоте подмостового габарита 30 метров на расчетном судоходном уровне. Это наложило определенный отпечаток на подходы и в целом на сооружение.

«Особенности этого объекта заключаются в том, что русловое пролетное строение оно выполнено в виде неразрезной фермы. Такое пролетное строение больше характерно для железных дорог, конечно. Потому что железнодорожные мосты относительно узкие. Здесь всё-таки дорога второй категории, с шириной проезжей части 11,5 метра, и фермы здесь не очень характерно смотрятся. Но такое решение было принято в связи с тем, что перед нами с одной стороны стояла задача обеспечить габарит 30 метров над уровнем воды. С другой, нужно было примкнуть существующие дороги, что требовало небольшой строительной высоты. То есть для того, чтобы между низом конструкции и верхом проезжей части была как можно меньшая высота. И как раз ферма с ездой по низу, которую мы здесь видим, она позволяет эти решение предварить в жизнь. Монтаж этой фермы позволил нам избежать устройства временных опор в русле. Она монтировалась в навес»

рассказал Владимир Садовяк об особенностях проектирования.

Ферма – это решетчатая конструкция, в которой элементы работают не на изгиб, а на растяжение или сжатие. Ее можно увидеть по фасаду сооружения. Выполнена она из отечественных материалов. Владимир Садовяк признается, что практически не помнит случаев, чтобы в российском мостостроении металлоконструкции изготавливались за рубежом. Для переправы через Свирь, например, детали привозят с петербургского завода. Фермы собирали 400-тонным по грузоподъемности краном. Элементы подавали на расстоянии до 80 метров под ним. Каждая из конструкций весила порядка 20 тонн, сама ферма - 2,5 тыс. тонн.

Общая протяженность искусственного сооружения составляет 727 метров. Эстакадная часть на левом берегу выполнена в виде неразрезной балки – четыре конструкции по 63 метра. Длина центральной русловой части 120 и 150 метров. На правом берегу три железобетонных пролета по 24 метра.

«Работа строителей выполнена достаточно качественно, быстро. Потому что договор с подрядной организацией был рассчитан на значительно больший срок, а в этом году планируется уже сдача объекта. Мы осуществляем авторский надзор и видим, что все работы выполнены отлично. Можем только поаплодировать и сказать нашим коллегам большое спасибо, когда видим, как созданные нами на бумаге задумки реализовываются в жизнь»

отмечает Владимир Садовяк.

Новый мост через Свирь в Подпорожье: транспорт поедет в 2023 году
Автор фото: ПОРТАЛ ДОРИНФО
На фото: Главный инженер проекта компании «Трансмост» Владимир Садовяк

В первом годы подрядчик был занят опорами, буронабивными сваями. На втором и третьем году велись работы по возведению пролетных строений. Сегодня специалисты заняты обустройством проезжей части и мостового полотна. Изготовителем металлоконструкций является петербургский завод ООО «СНК». Бетон первое время брали на местном заводе, потом привезли свой бетонный завод и поставили его в Никольском. Сейчас специалисты вышли на финишную прямую, сдать объект они готовятся к концу лета – началу осени. В планах также – провести испытания, программу которых разработает проектный институт.

«Больших сложностей у нас не было. Проект понятный, геология понятна, технология производств понятна, я вас сложностями не удивлю. Численность работников на объекте варьируется от 20 до 100 человек в зависимости от графика работ»

рассказывает журналистам руководитель проекта компании-подрядчика ООО «НТС» Сергей Дурягин.

Он добавил, что объект нужный и важный, так как переправы такого плана в районе Подпорожья больше нет. Есть мост на действующей Верхне-Свирской ГЭС, но он не позволяет пропускать грузовой транспорт, а ближайшая грузоподъемная переправа – Лодейнопольская.

Новый мост через Свирь в Подпорожье: транспорт поедет в 2023 году
Автор фото: ПОРТАЛ ДОРИНФО
На фото: руководитель проекта ООО «НТС» Сергей Дурягин

На верху моста сейчас происходит армирование последних 2 из 13 этапов проезжей части на ферме. Под сеткой находится опалубка 24-сантиметровой плиты проезжей части, которая после бетонирования будет демонтирована.

В ходе инспекции специалисты рассказали о планах продолжить развитие потенциала моста и построить вторую очередь, которая будет представлять из себя обход Подпорожья с дальнейшим подключением его к Мурманскому шоссе. Это позволит увести грузовой транспорт из города и решить проблему с необходимостью пересекать несколько железнодорожных переездов, в пробках на которых водители могут простаивать часами. На эту тему область ведет диалог с федеральным центром по поводу предоставления софинансирования.

Уже разработана проектная документация на продление участка на левом берегу. Сейчас он заканчивается примыканием к существующей дороге, а в дальнейшем, пересекая участок, автотрасса должна пройти под железной дорогой в тоннеле и выйти уже на подъезд к городу Подпорожье до въезда в город за пару километров. Это сооружение станет составной частью перспективного направления на Петрозаводск. Также в планах по правому берегу проложить дублер федеральной трассы Р-21 «Кола» до Петрозаводска, что в свою очередь позволит провести уже реконструкцию старого моста через Свирь.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789