Материал «ДорИнфо», посвященный дорожным итогам 2022 года и планам на 2023 год в Ленинградской области
Конец календарного года - время традиционного подведения итогов дорожных мероприятий и обсуждения планов на следующий сезон. Во вторник, 6 декабря, состоялась пресс-конференция, посвященная итогам работы дорожной отрасли Ленинградской области в 2022 году и планам на 2023-й. О том, что в регионе успели отремонтировать и построить в текущем дорожно-строительном сезоне, а также какие работы запланированы на будущее, - читайте в материале «ДорИнфо».
Итоги года: порядка 230 км дорог в нормативе
По словам председателя комитета по дорожному хозяйству области Дениса Седова, в этом году в регионе отремонтировали порядка 230 км автодорог. Среди значимых объектов - Гостилицкое и Красносельское шоссе, подъезд к Шлиссельбургу и подъезд к Кингисеппу. Глава комитета отметил, что «топовым» местом по дорожным проблемам остается Всеволожский район - самое крупное муниципальное образование в России. Здесь ведутся активные работы по повышению транспортной доступности и разгрузке действующих дорог. При этом власти региона не забывают и про другие районы, жители которых также хотят видеть качественные автодороги.
Основной задачей по-прежнему остается реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», в рамках которого в текущем дорожно-строительном сезоне провели не только работы 2022 года, но и почти на 50 % плана 2023 года, а также приступили к объектам 2024 года.
«Спасибо огромное подрядным организациям, которые выходят на ремонты, делают дороги сегодня и ждут денег от бюджета с возможностью возмещения их завтра. Это работа для наших жителей, то есть по факту мы сегодня имеет дороги, которые планировали в будущем году, но мы уже ими можем пользоваться, а бюджетные деньги подрядчики получат в следующем»
В 2022 году приступили к реализации трех масштабных проектов: строительству транспортной развязки с Мурманским шоссе (федеральная трасса Р-21 «Кола») в Кудрово, реконструкции Колтушского шоссе, где уже идут работы первого и второго этапов, в ближайшее время приступят к третьему и четвертому этапам, а также строительству обхода Мурино (продолжение Пискаревского проспекта). Глава дорожного комитета отметил, что это стало возможным благодаря инфраструктурным бюджетным кредитам. В ближайшие годы работы на указанных объектах продолжатся.
Один из «необычных» проектов, как выразился Денис Седов, в этом году был реализован сообща с ОАО «РЖД»: совместными усилиями привели в нормативное состояние более 40 железнодорожных переездов. Раньше работа была организована так: дорожники ремонтировали трассу, игнорируя участок проезжей части, где расположен переезд (10 метров до и 10 метров после), в итоге автомобилисты получали хорошую дорогу с маленьким ненормативным отрезком в области ж/д переезда, проезжая который можно было пробить колесо.
«Мы унифицировали совместно с руководством РЖД данную программу наших ремонтов и теперь выходим на ремонты всех переездов совместно с ними. Очень хорошо, когда две серьезные структуры начинают слышать друг друга и работать в унисон. Это приносит реально массу результатов»
Заместитель директора «Ленавтодора» Дмитрий Донской сообщил, что в рамках капитального ремонта в текущем сезоне выполнили немало работ. В частности, в Выборгском и Приозерском районе отремонтировали дорогу «Комсомольское - Приозерск» и «Громово - Яблоновка»: участки перевели в асфальтобетон.
Кроме того, в регионе выполнили мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения. Так, в 2022 году построили линии электроосвещения, тротуары и пешеходные дорожки в различных районах общей протяженностью порядка 60 км, еще около 55 км - запроектировано.
В ходе пресс-конференции была анонсирована реформа дорожных предприятий, которая готовилась на протяжении текущего года - все предприятия предполагается подчинить одной структуре. Это особенно актуально сейчас, подчеркнул Денис Седов.
«Мы с Александром Юрьевичем Дрозденко, с губернатором, приняли правильное решение, я считаю: не будем продавать предприятия, находящиеся в государственной собственности, а отрасль оставим за регионом. Дорожная отрасль будет представлять из себя государственное бюджетное учреждение. Сейчас все нюансы этой работы дорабатываются, мы принимаем поправки с комитетом финансов, надеемся в 2023 году выйдем на реструктуризацию наших предприятий, но не избавляясь от них, а централизовывая работу дорожной отрасли, подчиняя ее государству»
Планы на 2023 год
В следующем году планируют приступить к реализации проекта по ремонту автодорог, ведущих к садоводческим некоммерческим товариществам (СНТ). Данные работы будут выполнять за счет бюджета Санкт-Петербурга - соответствующее постановление подписано губернатором города Александром Бегловым. Решение было принято с учетом того, что большинство садоводов Ленобласти являются жителями Петербурга, поэтому город решил оказать финансовую поддержку в мероприятиях по приведению подъездов к СНТ в нормативное состояние.
«На сегодняшний день Санкт-Петербург подтвердил выделение больше 1 млрд рублей на ремонт дорог, подходящих к СНТ. В ближайших планах - порядка 85 дорог. Создана программа, которую мы будем реализовывать, начиная с 2023 года. Важным аспектом этой программы является то, что дороги к СНТ должны быть не бесхозными, они должны принадлежать либо муниципальному образованию, либо находиться в региональной собственности»
В 2023 году с опережением сроков запустят движение по мосту через реку Свирь в Подпорожье, который улучшит транспортное сообщение Петербурга и Ленобласти с Республикой Карелия. Сейчас правительство области ведет переговоры с федеральным центром о дополнительном финансировании второго этапа - это возведение подходов к мосту. Проектная документация уже прошла госэкспертизу. Председатель дорожного комитета отметил, что реализовать такой масштабный проект без поддержки федерального центра будет тяжело, поэтому регион надеется на положительное решение о финансировании.
Еще один важный проект - строительство моста через реку Волхов в Киришах. Согласно контракту, его сдача в эксплуатацию намечена на 2023 год.
«Я, наверное, скажу и не ошибусь: порядка 20-30 лет такого объема строительства в дорожной отрасли не было в Ленинградской области. Конечно, такую возможность дает федеральное софинансирование, но и работа правительства. Мы понимаем, что надо развиваться региону, и без строительства новых объектов ничего не получится»
Замдиректора «Ленавтодора» Дмитрий Донской добавил, что в 2023 году также запланированы работы на дорогах «Санкт-Петербург - Матокса», «Копорье - Ручьи» и Колтуши - Бор - Коркино». Кроме того, продолжат приводить в нормативное состояние искусственные сооружения - работы проведут на мостах общей длиной около 300 метров. Часть контрактов по объектам уже заключена.
Еще одна важная тема - дороги местного значения. Губернатор области Александр Дрозденко дал поручение: муниципальные образования должны закладывать не менее 7 % в бюджет на дорожные работы, в том числе ремонт и содержание. Данный вопрос находится на контроле дорожного комитета. Денис Седов выразил надежду, что с руководствами муниципалитетов будут найдены варианты взаимодействия.