В Подпорожье Ленобласти смонтирован пролет моста над рекой Свирь (фоторепортаж)
В Подпорожье Ленинградской области продолжается строительство мостового перехода через реку Свирь. В среду, 15 июня, на объекте завершился важнейший этап работ: монтаж пролетного строения моста. Возведение переправы - долгожданное событие для местных жителей. Мост свяжет разделенные рекой две части города. Рабочее движение по переправе откроют в 2023 году. В планах у дорожников - строительство второй очереди объекта: тоннеля с выходом на федеральную трассу Р-21 «Кола». Подробнее о масштабном строительстве вблизи реки Свирь - в материале портала «ДорИнфо».
Возведение моста-гиганта в Ленобласти началось осенью 2019 года. Протяженность двухполосной переправы составит более 720 метров, длина подъездных путей - почти 2 км. Рабочее движение по мосту планируется открыть в 2023 году со значительным опережением графика, по контракту срок завершения работ - 2026 год. Как рассказал руководитель проекта-компании подрядчика Сергей Дурягин, достаточное финансирование способствовало быстрому строительству моста.
По информации дорожного комитета Ленобласти, стоимость стройки составляет порядка 4 млрд рублей. Для ускорения работ регион постоянно ведет диалог с Министерством транспорта РФ, что позволяет получать федеральные средств на объект. Напомним, в апреле Правительство РФ предусмотрело 400 млн рублей на продолжение возведения моста.
Накануне на стройплощадке установили последний элемент пролетного строения. Теперь оно полностью смонтировано.
«В прошлом году, где-то в июле месяце, мы начали собирать эту ферму. И вот сейчас мы заканчиваем монтаж фермы последним элементом ветровой связи. Сам процесс стыковки не заканчивается стыковкой одного элемента. Здесь стыкуются элементы нижнего пояса, раскосов, элементы верхнего пояса, ветровых связей. Сложности здесь есть, но они мониторятся геодезической службой в процессе всего периода монтажа. Мы постоянно мониторили и контролировали плановое высотное положение всех элементов», - рассказал руководитель проекта-компании подрядчика.
По словам Сергея Дурягина, стыковка - довольно длительный период, порядка двух недель. Пока стыкуются элементы нижнего пояса, верхнего пояса, потом они между собой объединяются. Это не одномоментный процесс. Соответствующие работы ведутся при ветре не более 12 м/с. Также представитель подрядчика рассказал о конструктивных особенностях моста через Свирь. На данном сооружении используется три типа пролетного строения: сталежелезобетонное пролетное строение, железобетонные балки и ферма.
«Сейчас ведутся работы на подходах к мосту. Это устройство земполотна, дорожной одежды. Ну и на самом мосту - это мостовое полотно, барьерное, перильное ограждения, устройство плиты проезжей части», - сказал Сергей Дурягин.
Жители Подпорожья очень давно ждали строительство моста через Свирь, рассказал заместитель директора ГКУ «Ленавтодор» Дмитрий Донской. Город разделен рекой на две части и транспортное сообщение между ними осуществляется по дамбе (плотине Свирской ГЭС - прим. ред.).
«Строительство мостового перехода через Свирь позволит беспрепятственно перемещаться с одного берега на другой, вывести часть транзитного транспорта, который идет через Подпорожье. Данный объект очень важен как для региона в целом, так и жителей города. На сегодняшний день, как мы видим, стройка идет полным ходом. Завершили сборку фермы. Можно сказать, что технологический проход на другой берег открыт. Строительство объекта будет завершено в 2023 году», - сказал Дмитрий Донской.
По словам замдиректора «Ленавтодора», Комитет дорожного хозяйства очень активно взаимодействует с Росавтодором по возможности выделения средств на реализацию следующего проекта - вторую очередь стройки вблизи Свири. Его реализация позволит убрать весь транзитный транспорт, следующий сейчас по Подпорожью. Грузовые, легковые и другие виды транспорта смогут перемещаться вне населенного пункта.
«На сегодняшний день для того, чтобы переехать на другой берег реки Свирь необходимо проехать два железнодорожных переезда на выезде из города Подпорожье. Вторая очередь подразумевает проезд минуя данные переезды, объезжая непосредственно город Подпорожье. Практически в створе моста будут построены развязка, тоннель под железной дорогой с выходом к трассе Р-21 «Кола», - сообщил Дмитрий Донской.
Добавим, проектная документация по строительству второй очереди объекта уже готова.
Виктория Непогодина