Материал «ДорИнфо», посвященный дорожным итогам 2021 года и планам на 2022 год в Санкт-Петербурге

Календарный год подходит к концу, а значит пора подводить итоги выполненных дорожных работ и строить планы на следующий сезон. Сегодня рассказываем про Санкт-Петербург: что успели выполнить в текущем дорожно-строительном сезоне, что намерены ремонтировать и строить в городе в 2022 году. В конце прошлой недели состоялась пресс-конференция, посвященная итогам адресной программы ремонта дорог в Санкт-Петербурге в 2021 году, включая исполнение нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Подробнее о дорожных итогах текущего года и планах на 2022 год - в материале «ДорИнфо».

Набережная_2-001.JPG

Ремонт дорог в 2021 году

В текущем году в Петербурге ремонт выполнили на 68 адресах площадью практически 2 млн кв. метров и протяженностью 176 км, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировали 41 адрес длиной 125,5 км. Среди значимых объектов - проспекты Энгельса и Обуховской обороны, Полюстровский, Пискаревский и Тихорецкий проспекты, проспект Маршала Жукова, а также Кузьминское, Ропшинское и Пулковское шоссе.

«Год был значимый, колоссальный. Самое значимое событие - это то, что Санкт-Петербург в этом году впервые участвовал в национальном проекте «Безопасные качественные дороги». Из федерального бюджета был выделен 1 млрд рублей, при этом Санкт-Петербург участвовал в этом соглашении с софинансированием: из бюджета Санкт-Петербурга на эти цели было выделено порядка 4 млрд рублей. Сразу из положительного - программа была полностью выполнена, на 100 %, еще в третьем квартале 2021 года, то есть досрочно», - сообщил журналистам заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга Александр Богданов.

По информации пресс-службы КРТИ, в соответствии с Адресной программой капитальный ремонт выполнили на девяти адресах общей площадью 88,3 тыс. кв. метров протяженностью 4 км. На эти цели было предусмотрено 700 млн рублей. Так, работы завершены на улице Рощинской и проспекте Энергетиков. В следующем году продолжат ремонт на шести объектах общей длиной 2,73 км: это улицы Булавского, Решетникова, Профессора Попова, Корабельная и Парашютная, а также автодорога М-20 «Санкт-Петербург - Киев». Кроме того, капитально отремонтируют улицу Огородную - контракт с подрядчиком уже заключен.

На объектах адресной программы ремонта работали подрядчики АО «АБЗ-Дорстрой», АО «ПО «Возрождение», АО «ВАД», ООО «СК «Орион Плюс», АО «Трест» и АО «Экспресс-Строй». Несмотря на большой опыт компаний, а также на их устойчивое финансовое положение, подрядчики оказались в сложной ситуации из-за резко подорожавших строительных материалов.

«Но правительства и России, и Санкт-Петербурга оказали существенную помощь подрядчикам. В 2021 году произошел серьезный скачок инфляции, а постановлением Правительства РФ №1315 предусматривается пересмотр госконтрактов, заключенных до октября 2021 года, в сторону повышения сметной стоимости», - отметил Александр Богданов.

Кроме того, минувшим летом в Петербурге состоялось несколько мероприятий международного уровня, в том числе Чемпионат Европы по футболу, что ограничивало подрядчиков по времени: срок проведения работ на улично-дорожной сети был сокращен, не на все объекты можно было выйти в самые благоприятные летние месяцы.

«Добавила проблем и погода: стояла аномальная жара, что дополнительно усложняло условия работы дорожников. Тем не менее, совместными усилиями плановые показатели удалось исполнить большинству подрядчиков», - сообщил директор СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Евгений Варов.

Всего в этом году на ремонт дорог в Петербурге было направлено 6 млрд рублей.

Качество дорожных работ и применение новых технологий

Все работы на дорожных объектах выполняются с соблюдением нормативных требований: процесс контролируется на всех этапах ремонта и строительства. В самом начале работ контроль осуществляют специалисты лабораторий подрядных организаций.

«Подрядчики у нас в этом году, и надеюсь они будут всегда, - это достаточно крупные, организованные фирмы. Они имеют хорошие кадры и у них закуплено все необходимое лабораторное оборудование для того, чтобы изначально выпустить нужную асфальтобетонную смесь, которая будет укладываться, которая будет с нами в том числе согласовываться. <…> Подрядчики обладают всеми ресурсами и могут выпускать качественную асфальтобетонную смесь и качественно ее укладывать. <…> Помимо этого, город с 2015 года закупил все необходимое лабораторное оборудование, которым мы активно пользуемся в плане проверки достоверности того качества, которое подрядчик обеспечивает», - рассказал Евгений Варов.

Он также добавил, что после выполнения ремонта подрядчик несет гарантии в течение 3-4 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию. В этот период каждую весну специалисты осматривают отремонтированные участки, выявляют возможные дефекты, появившиеся за время эксплуатации. После этого подрядным организациям выдают предписания о необходимом устранении дефектов (если они были обнаружены). Работы в рамках гарантийных обязательств выполняются за счет подрядчиков.

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» также осуществляет повсеместный контроль, а еще активно внедряет новые технологии в производство работ. В этом году в Петербурге при ремонте дорожных объектов использовались инновации, нацеленные на продление срока службы дорожного полотна.

По словам начальника управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Андрея Демина, в 2021 году семь объектов отремонтировали по методу объемно-функционального проектирования - это участки проспектов Энгельса, Маршала Жукова и Обуховской обороны, Арсенального, Пискаревского и Полюстровского, а также Рябовского шоссе. Особенность технологии заключается в том, что она позволяет подобрать составы асфальтобетонных смесей для каждой дороги индивидуально с учетом конкретных климатических условий, интенсивности движения и транспортной нагрузки.

«Контроль качества начинается еще до начала производства работ и заканчивается именно на работе с подрядными организациями в плане гарантийных обязательств. Это очень важно, потому что, проверяя качество выполненных работ перед вводом в эксплуатацию, мы проводим работу над ошибками, смотрим, что лучше себя ведет в каких условиях, какие материалы и технологии. Сейчас идет большая замена старых нормативных документаций. <…> Все ГОСТы практически, которые распространяются на дорожную структуру, будут ликвидированы в 2023 году, им на смену выходят новые ГОСТы. Поэтому задача дорожников Санкт-Петербурга за этот короткий период, 2-3 года, выбрать те технологии, которые в большей мере соответствуют требованиям эксплуатации в условиях нашего города», - рассказал Андрей Демин.

Андрей Демин также добавил, что специалисты проанализировали качество выполненных работ с 2015 по 2021 годы: за этот период было отремонтировано порядка 1000 адресов, и на данный момент ни один из них не был внесен в список повторного ремонта.

Дорожные планы на 2022 год

По словам Александра Богданова, в следующем году на ремонт дорог в Санкт-Петербурге предусмотрено 9 млрд рублей, в том числе 1 млрд рублей город получит из федерального бюджета. Площадь работ составит примерно 2,5 млн кв. метров, протяженность - около 200 км - это более 100 адресов. При этом заместитель председателя КРТИ Петербурга подчеркнул, что адресный перечень может быть скорректирован: после окончания зимы специалисты будут выяснять, где «снег сошел вместе с асфальтом», чтобы эти участки добавить в список ремонта.

Как сообщил директор СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Евгений Варов, в предварительный перечень ремонта включили проспект Большевиков, Дальневосточный проспект, Шаферский проспект, улицы Маршала Казакова и Маршала Захарова. В пресс-службе КРТИ добавили, что в список также внесли улицу Дыбенко, площадь Восстания, Ленинский, Заневский и Индустриальный проспекты.

«Из городского бюджета на ремонт дорог предусмотрено увеличение лимита финансирования в размере 8 млрд руб. Работы начнутся в начале апреля с наступлением агротехнического периода, после заключения госконтрактов и получения разрешительной документации. Обычно такой период в Петербурге устанавливается с 16 апреля по 15 октября, но он может быть сокращен или увеличен в зависимости от погодных условий», - отметили в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга.

Также в ходе пресс-конференции стало известно, что в 2022 году начнется строительство и реконструкция улично-дорожной сети Кронштадта. По словам Евгения Варова, в настоящий момент продолжаются проектные работы по строительству и реконструкции шести улиц города общей протяженностью 11 км. Проектирование планируют завершить в ноябре следующего года, чтобы уже в декабре приступить к работам на участках.

Параллельно с этим будут выполнять реконструкцию путепроводной транспортной развязки Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга (дамба) и Кронштадтского шоссе: за эти работы отвечают федеральные структуры. Данная развязка является воротами в город, обеспечивая въезд и выезд. В настоящий момент она плохо справляется с транспортными нагрузками, что приводит к затрудненному движению и образованию автомобильных заторов.

Напомним, что в июне в рамках ПМЭФ-2021 был подписан протокол о создании и развитии объектов транспортной инфраструктуры в Кронштадте. Общий объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры Кронштадта составит 8 млрд рублей.

Читайте также: Навигация и ремонт мостов в Петербурге - итоги этого года и планы на 2022 

Виктория Брылёва 

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789