Об итогах навигационного периода и ремонте мостов в Санкт-Петербурге – в материале портала «ДорИнфо»

В Санкт-Петербурге завершился навигационный период разводки мостов. С апреля по ноябрь под разведенными пролетами переправ прошло почти 3 тыс. судов. Теперь в городе наступает межнавигационный период 2021-2022 годов. В рамках него проведут большой объем работ на разводных мостах: техническое обслуживание, настройка оборудования, консервация, ремонт конструкций, ревизия и другие мероприятия. Об итогах навигации 2021 года и ремонте мостовых переправ в Северной столице рассказали на пресс-конференции 30 ноября директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин и председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Андрей Левакин. Подробнее – в материале портала «ДорИнфо».

О навигационной разводке мостов

Период навигации в городе продлился с 10 апреля по 30 ноября. Последняя разводка мостов была запланирована на 30 ноября, но в связи с сильным снегопадом ее перенесли на 1 декабря. По словам Андрея Кочина, всего в текущем году мостовые переправы развели 2212 раз, из них 62 разводки были технологическими. Большее количество разводок пришлось на июль. Это в том числе связано с празднованием Дня Военно-Морского флота, когда мосты разводили днем в рамках репетиции парада на Неве. Чаще всего разводили пролеты Дворцового и Благовещенского мостов - по 412 раз и 415 раз соответственно. Также разводку выполняли на Володарском, Литейном, Троицком, Большеохтинском мостах, мосту Александра Невского, Тучковом, Биржевом, Сампсониевском, Гренадерском и Кантемировском мостах.

Андрей Кочин-001.JPG

«За навигационный период прошло 2965 судов. По сравнению с прошлым годом практически такое же количество. Поток судов не уменьшился, и мы будем рассчитывать, что все-таки все неблагоприятные коронавирусные ограничения будут прекращены, и навигация у нас будет уже 3,5 тыс. - 4 тыс. судов, как это было в предыдущие годы», - сообщил Андрей Кочин.

Работы на мостах в межнавигационный период

В межнавигационный период 2021-2022 годов в Санкт-Петербурге на всех разводных мостах проведут техническое обслуживание. Специалисты организуют настройку электрического, механического и гидравлического оборудования, систем сигнализации, подсветки, видеообзора. На ряде переправ выполнят дополнительные работы.

«Из больших работ планируем на Большеохтинском мосту выполнить ремонт деформационных швов, на Литейном мосту - диагностику оборудования. На мосту Александра Невского стандартно практически каждый год работаем над деформационными швами», - рассказал Андрей Левакин.

Председатель КРТИ Андрей Левакин-001.JPG

По информации «Мостотреста», в межнавигационный период на Володарском мосту запланирована консервация опорных частей, очистка водоотводных лотков, на Большеохтинском мосту помимо ремонта деформационных швов проведут ремонт и ревизию пролетных замков, на Литейном мосту - консервацию опорных частей, комплексную диагностику оборудования привода разводного пролета, на Благовещенском - консервацию опорных частей, очистку водоотводных лотков. На Тучковом мосту выполнят ревизию пролетных замков, очистку водоотводных желобов, на Дворцовом - комплексную диагностику оборудования привода разводного пролета, консервацию опорных частей и пролетных замков, на мосту Александра Невского - ремонт деформационного шва, ревизию пролетных замков и установку пригрузов.

Директор «Мостотреста» обратил внимание на то, что когда специалисты приступают к регламентным работам на переправах, то техническая возможность индивидуального пропуска судов пропадает. К началу весенней навигации каждое пролетное строение должно быть подготовлено.

Итоги и планы по ремонту искусственных сооружений

На пресс-конференции Андрей Левакин отметил, что 2021 год интересен в плане ремонтных работ. Одним из долгожданных событий стало начало капитального ремонта разводного Биржевого моста.

«Мы закрыли на капитальный ремонт Биржевой мост. При этом в текущем году нам выделяют дополнительное финансирование для увеличения объемов содержания и капитального ремонта искусственных сооружений. Поэтому наша основная работа - это подготовка к следующему сезону, потому что задача в следующем году - завершить работы на Биржевом мосту с точки зрения открытия движения судоходства, автомобильного движения и приступить к реализации новых объектов капитального ремонта на набережных и искусственных сооружениях», - сказал председатель КРТИ.

Добавим, Биржевой мост закрыли на капремонт в октябре. Переправу ждет серьезное преображение изнутри, в том числе предусмотрена замена электромеханического привода на гидравлический. Генеральным подрядчиком объекта выступает АО «ПО «Возрождение», финансирование работает составляет 2,3 млрд рублей. Подробнее о работах на мосту - в материале портала «ДорИнфо»: «Биржевой мост в Петербурге уходит на капитальный ремонт». 

Завершение навигационного периодра разводки мостов-001.JPG

В этом году провели масштабные работы на разводном Володарском мосту. Как рассказал Андрей Кочин, специалисты установили устройство гашения колебаний разводного пролета переправы. «Это была достаточно большая проблема. Длинный пролет, большие веса, и при разводке, остановке в разведенном положении происходило колебание моста, что неблагоприятно сказывалось на гидравлике. Проделанная работа позволяет говорить о том, что система гидравлики будет функционировать в штатном режиме без дополнительных усилий со стороны механической части моста», - сказал директор «Мостотреста».

Кроме того, по словам Андрея Кочина, в этом году на нескольких искусственных сооружениях заменили асфальтобетонное покрытие. Речь идет о Литейном мосте, 2-м Садовом, Кантемировском мостах, Лисьеносовском путепроводе и других. Отметим, что всего в этом году в городе отремонтировали 20 мостов и набережных. 

В настоящее время ведется ремонт 1-го Елагина моста - работы на нем должны завершить не позднее начала сентября 2022 года. Продолжается капитальный ремонт набережной реки Мойки выше Б. Конюшенного моста (левый берег), в четвертом квартале начаты работы по капитальному ремонту Биржевого моста через Малую Неву.

«В 2022 году планируем начать работы по капитальному ремонту пяти объектов. Это набережная реки Фонтанки напротив домов 31-33 (правый берег), Большой Конюшенный мост, Кронверкский мост через Кронверкский пролив, Рыбацкий мост через реку Славянку и Каменный мост в Пушкине, на данный момент проекты в стадии завершения, как только будут получены все необходимые документы для начала работ будем планировать конкурсные процедуры», - рассказал Андрей Кочин.

Директор «Мостотреста» добавил, что в предстоящем году будет уделено достаточное внимание ремонту объектов, в том числе запланирована замена асфальтобетонного покрытия. «Из значимых объектов - это Ново-Московский мост, мост через Славянку на Московском шоссе, Индустриальный путепровод, Сергиевский путепровод, Октябрьский путепровод, Невский путепровод и Пискаревский автодорожный путепровод. Также планируется заменить асфальтобетонное покрытие в транспортном тоннеле Ново-Московского моста. В основном это будут работы по содержанию», - сказал Андрей Кочин.

Виктория Непогодина

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789