Фоторепортаж «ДорИнфо» о капремонте 1-го Елагина моста и набережной канала Грибоедова
В Санкт-Петербурге активно идут работы по капитальному ремонту на 1-м Елагином мосту через реку Средняя Невка и на набережной канала Грибоедова от дома №131 до Могилевского моста (правый берег). Объекты разные, а подрядчик один - АО «ПО «Возрождение». В четверг, 15 июля, представители подрядной организации и заказчика - СПб ГБУ «Мостотрест» - рассказали журналистам о ходе работ на мосту и набережной. О том, что уже сделано на сегодняшний день, с какими сложностями столкнулись специалисты в ходе работ на объектах, - в фоторепортаже «ДорИнфо».
Капремонт набережной канала Грибоедова опережает график
По информации пресс-службы СПб ГБУ «Мостотрест», проектом предусмотрен капремонт с устройством новой конструкции стенки - для этого старую стенку полностью разберут, а на ее месте устроят железобетонную подпорную стенку, в основании которой будет железобетонный ростверк. Для этого специалисты забьют два ряда свай, каждая их них диаметром 60 см.
«На самом деле эта набережная историческая, она находится под защитой КГИОПа (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры - прим. ред.). Особенность конструкции: на деревянных сваях основание, оно вышло из строя и, соответственно, задача в рамках капремонта - замена полностью основания, переход на железобетонные конструкции (сваи), выполнение ростверка и восстановление исторического облика из камней, которые были уложены ранее», - рассказал журналистам председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Андрей Левакин.
На сегодняшний день подрядчик АО «ПО «Возрождение» произвел очистку фасада и реставрацию повреждений гранитной облицовки, тротуарных плит, отреставрировал перильное ограждение набережной, которое состоит из гранитных тумб и кованной узорчатой секции.
«Мы стоим с вами на тротуаре из гранитных плит. Основная задача - также его восстановить, то есть это разборка, реставрация элементов каменных плит и восстановление их планового положения в соответствии с историческими чертежами. Здесь идет все под контролем КГИОПа, соответственно, есть разрешение и проект согласован», - добавил Андрей Левакин.
Кроме того, подрядчику предстоит установить ограждения набережной: оно включает 68 секций, состоящих из гранитной стойки и кованной секции.
К работе на объекте приступили в октябре 2019 года, на время выполнения капремонта пришлось перекрыть движение транспорта. Согласно контракту, работы должны закончить в октябре этого года, но подрядчик опережает график и планирует к 1 сентября сдать объект в эксплуатацию. «Мы здесь встречались весной с губернатором (Александром Бегловым - прим.ред.), и была поставлена задача ускориться для того, чтобы к первому сентября, к тому моменту, как дети пойдут в школу, и основной поток автомобилистов уже будет в городе, закончить ремонт», - подчеркнул директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.
Представитель подрядчика рассказал о сложностях, с которыми столкнулись специалисты в ходе выполнения работ. «Основные трудности на объекте - это стесненность при работе крупногабаритной техникой при погружении свай, устройстве ростверков, монтажных работах. <…> Много сетей, которые проходят по дну канала, которые приходилось защищать. И работа в этих зонах длилась дольше обычного, потому что сети находятся в ветхом состоянии - с 40-х годов устройства. Пришлось много потратить времени, чтобы их не повредить и сохранить в рабочем состоянии», - рассказал директор филиала «Центр» АО «ПО «Возрождение» Виталий Годиев.
Протяженность ремонтируемого участка составляет 280 метров, а общая площадь работ - 5,2 тыс. кв. метров. На капремонт предусмотрено почти 435 млн рублей - деньги выделены из местного бюджета.
Что сделали за месяц с начала капремонта на 1-м Елагином мосту
Еще один объект, на котором побывали журналисты в четверг, - 1-й Елагин мост. Переправу закрыли на капремонт 7 июня. По словам Андрея Кочина, мост впервые ремонтируют капитально. Работы на объекте идут чуть больше месяца, за это время подрядчик успел выполнить демонтаж пролетов со стороны Елагина острова, полностью демонтировал разводной пролет и приступил к разборке пролетного строения со стороны Старого театра.
«В рамках работ идет полная замена пролета, замена свайного основания - здесь у нас забивные сваи. Мост - памятник, поэтому промежуточные опоры, устои и пролеты сохранят свой прежний исторический рисунок. Естественно, все будет сделано из современных материалов. <…> В данный момент все идет по графику, никаких сложностей и проблем, кроме деревьев, которые необходимо сохранить, нет», - подчеркнул Андрей Кочин.
По словам заместителя директора филиала «Центр» АО ПО «Возрождение» Андрея Иванова, как только будут выполнены все демонтажные работы, специалисты приступят к погружению свай.
«На сегодняшний день практически на 90 % выполнены работы по демонтажу пролетного строения и металлических опор. Следом приступаем к погружению свай. На данном объекте по проекту необходимо погрузить более 250 железобетонных свай, уложить более тысячи кубов бетона и смонтировать более 350 тонн металлоконструкций. Свайные поля начнем устраивать в августе», - рассказал Андрей Иванов.
Что касается разводного механизма - его сохранят. По словам Андрея Кочина, разводка здесь будет обеспечена так же, как и на 2-м Елагином мосту, - за счет дизельной электростанции. «То есть по необходимости, если потребуется, мы подгоняем дизельную электростанцию и разводим мост. <…> Сейчас мы его [разводной механизм] разобрали, посмотрели, скорее всего оставим. Его техническое состояние, то, что он очень мало использовался, позволяет сделать выводы, что он прослужит и дальше», - отметил директор СПб ГБУ «Мостотрест».
Стоимость капитального ремонта объекта составляет 398 млн рублей. Все работы на нем должны завершиться не позднее 10 сентября 2022 года. При этом движение транспорта по переправе планируют запустить 24 апреля следующего года.
Виктория Брылёва