О том, какие работы были проведены на трассе М-5 Урал в 2019 году
По территории десяти регионов нашей страны пролегает федеральная дорога М-5 «Урал», соединяя европейскую и азиатскую части России. Подробнее о том, какие работы были проведены на трассе в прошлом году и о планах на текущий, читайте в материале портала «ДорИнфо», который продолжает серию публикаций, посвященных ключевым объектам на федеральных дорогах на рубеже двух десятилетий.
Подмосковная стройка
Как отмечают в пресс-службе ФКУ «Центравтомагистраль», основная концепция прошлого года - это обеспечение безопасного и комфортного движения по федеральным трассам, а также доведение их до норматива и поддержание дорог в таком состоянии. Кроме того, акцент сделан на снижении смертности и тяжести последствий дорожных аварий. При этом в 2019 году на трассе М-5 «Урал» в черте Московской области было развернуто масштабное строительство, которое в конечном итоге должно привести к повышению безопасности, устранению «узких мест» и модернизации транспортных путей в целом. «В 2019 году подрядные организации ФКУ «Центравтомагистраль» осуществляли активное поэтапное строительство новой трассы в границах Московской области. Полная готовность трех этапов запланирована к концу 2023 года», - поясняют в ФКУ.
Немного подробнее про работы, проводимые в рамках реконструкции, нашему порталу рассказали в пресс-службе Управления дорог. Так, на данный момент, на участке с 19-го по 28-й км ведется переустройство инженерных коммуникаций, строительство подземных и наземного пешеходных переходов, устройство ливневой канализации, мачт освещения и земляного полотна. Также здесь в целях организации работ по основному ходу производится изъятие земельных участков под строительство и переключение участка автомобильной дороги. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на IV квартал 2021 года.
Следующий участок - с 28-го по 36-й км. На этом отрезке, который построят в обход Октябрьского, дорожники проводят подготовительные работы, включающие в себя расчистку территории от лесонасаждений, переустройство инженерных коммуникаций. Также здесь выполняется строительство правого и левого моста через реку Москва, ведется устройство свайного основания опор левого сооружения и работы по сооружению стапеля моста. По плану ввод объекта в эксплуатацию состоится в IV квартале 2023 года.
На участке с 69-го по 81-й км ведутся подготовительные работы, переустраиваются инженерные коммуникации, ведется отсыпка земляного полотна и строительство моста. Участок сдадут в эксплуатацию в IV квартале 2023 года. Планируется, что в 2023 году после открытия всех трех участков дороги будет существенно разгружена федеральная трассы «Урал» за счет перераспределения потоков автомобильного транспорта на существующий и вновь построенный мост через Москву-реку.
По М-5 через Рязанскую область до Мордовии
В общей сложности в прошлом году на территории Рязанской, Пензенской, Ульяновской, Самарской областей и Республики Мордовия было отремонтировано почти 280 км федеральной дороги М-5 «Урал», сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор». Капитальный ремонт был проведен на 50 км от совокупного километража работ. Так, на долю Рязанской области выпал ремонт в объеме 50 км.
Ключевым проектом строительства стала новая двухуровневая транспортная развязка на 633-м километре в Пензенской области, благодаря которой, как отмечают федеральные дорожники, повысился уровень комфортности и безопасности движения. После ввода объекта в эксплуатацию был ликвидирован нерегулируемый перекресток, а также на разные уровни разведены транспортные потоки с трассы и улицы Островной на въезде в Пензу. Активная фаза строительно-монтажных работ началась в июне, и меньше чем за полгода специалисты возвели 81-метровую эстакаду, построили пять примыканий в одном уровне - въезды и выезды с прилегающих территорий. Движение по новому путепроводу запустили осенью.
Теперь автомобилисты могут проехать по дороге, отвечающей параметрам первой категории. Отмечается, что ширина проезжей части составляет 15 метров, также на участке появилась 5-метровая разделительная полоса, оборудованная осевым ограждением, на улице Островной каждая из существующих четырех полос расширена до 3,75 метров. Для повышения уровня безопасности дорожники установили почти 3 тыс. погонных метров барьерного ограждения, 2 км линий наружного электроосвещения и обустроили тротуары. Помимо этого, вдоль трассы «Урал» рядом с жилой застройкой установлен шумозащитный экран.
Как отмечают в ФКУ «Поволжуправтодор», двухуровневая развязка включена в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. В рамках упомянутого плана в Пензенской области началось строительство еще одного масштабного объекта: речь идет об участке трассы М-5 в обход Спасска. На данный момент решаются земельно-имущественные вопросы, подрядная организация в свою очередь занимается земляными работами, возводит временные объездные дороги, строительный городок и подъезды к нему.
Проект предусматривает строительство нового четырехполосного участка, протяженность которого - 23 км. Кроме того, по плану - возведение трех транспортных развязок для связи с существующей трассой М-5 и местной дорогой «Спасск - Дерябкино», а также пяти сельхозпереездов, ведущих к фермерским хозяйствам. Через реки Студенец и Шелдаис построят переправы. Благодаря вводу в эксплуатацию объекта удастся не только запустить движение в обход Спасска, но и вдвое увеличить пропускную способность участка федеральной трассы. В результате сократится время доставки грузов, оптимизируются расходы на их транспортировку, улучшится экологическая обстановка в населенном пункте. Строительство транспортного обхода Спасска планируют завершить в конце 2024 года.
Близится к завершению реконструкция участка трассы М-5 с 814-го км по 835-й км в Ульяновской области. Уже построены путепровод через железную дорогу и мосты через ручей и реку Сызранка. Почти на всем отрезке дорога расширена до четырех полос. Новые линии электроосвещения обшей протяженностью более 4 км установлены на мостовых сооружениях, а также в районе села Свирино.
Также дорожники приступили к строительству путепровода на пересечении трассы М-5 «Урал» и ж/д путей в районе Жигулевска в Самарской области. Речь в данном случае идет о 960-м км федеральной дороги.
В 2019 году была завершена надвижка металлического пролетного строения над действующей железной дорогой. Ведется конвеерно-тыловая сборка над городской сетью автомобильных дорог Тольятти, проводятся работы по омоноличиванию межбалочных швов, укладке выравнивающего слоя, устройству деформационных швов, цоколей барьерного ограждения. Кроме того, переустраиваются инженерные коммуникации. Сделаны подходы к эстакаде со стороны Москвы и Самары. Готовы четыре основных съезда с эстакады для проезда транспорта с федеральной дороги «Урал» на улицы Тольятти. Строительство трехуровневой транспортной развязки на 974-м км в Тольятти завершится в 2020 году.
Приуральский отрезок федеральной дороги
В конце 2018 года был утвержден Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны до 2024 года, в рамках которого будут реконструированы участки федеральных дорог, проходящих по территории Башкирии: М-5 «Урал» в направлениях Самары и Челябинска и М-7 «Волга» в сторону Казани.
«Работы на вошедших в план участках автодорог будут вестись поэтапно. Продолжаются строительно-монтажные работы на 4 объектах реконструкции, по пяти проектам реконструкция стартовала в этом году, начало реализации остальных запланировано на 2020-2021 годы. Конечная цель - доведение этих участков до параметров скоростной трассы, то есть категории I-Б. Это позволит нарастить пропускную способность дорожной сети, обеспечить мобильность населения республики и соседних регионов, улучшить экономику и снизить уровень аварийности», - сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Приуралье».
Один из непростых, как отмечают федеральные дорожники, участков расположен на 1300-м - 1312-м км в Туймазинском районе Республики Башкортостан. После реконструкции количество полос здесь увеличится до шести. Объект реконструкции увязан также и с другими проектами: с 1280-го по 1300-й и с 1336-го по 1344-й км, которые вошли в Комплексный план. Специалисты считают, что эти отрезки очень загружены, а грузооборот ежегодно увеличивается. Описанную проблему как раз и должна решить реконструкция. Так, в ходе работ количество полос движения увеличится с двух до шести. На первых 8 км работы завершат в 2022 году (1336-го по 1344-й км), а участок с 1280-го по 1300-й планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.
Продолжается реконструкция участков автодороги М-5 «Урал» в Буздякском и Благоварском районах Башкирии. В частности, речь идет о реконструкции 15-километрового участка (км 1360 - км 1375), в ходе которой будет расширена проезжая часть с двух до шести полос, а также построены три развязки: типа «клеверный лист» на пересечении с региональной дорогой «Буздяк - Чекмагуш - Дюртюли», еще две развязки - на примыкании к поселку Сергеевка и пересечении с автодорогой «Старые Богады - Буздяк», а также надземного пешеходного перехода возле н.п. Восточный.
Кроме того, аналогичный объем работ с расширением проезжей части до шести полос проведут и в Уфимском районе - это отрезок с 1480-го по 1494-й км, расположенный на обходе Уфы с выходом на мкр. Шакша. Здесь участок, обновленный ранее, переходит из трассы с шестью полосами движения в двухполосную дорогу, что приводит к эффекту «бутылочного горлышка».
Читайте также: Масштабная реконструкция трасс М-5 Урал и М-7 Волга в Башкирии
Урал
На федеральной дороге «Урал» в Челябинской области в конце прошлого года после капитального ремонта был сдан в эксплуатацию путепровод, расположенный на 18-м км возле поселка Рощино в Сосновском районе. Ремонт сооружения длился с мая по ноябрь 2019 года. За это время дорожники отремонтировали крайние и промежуточные опоры, пролетное строение, заменили элементы мостового полотна, а также произвели ремонт сопряжения путепровода с насыпью подходов. Чтобы обеспечить «плавность» проезда, были смонтированы современные деформационные швы ДШ-Б-50. Помимо этого, рабочие устроили новые лестничные сходы и водоотводные лотки на пролетных строениях и откосах насыпи.
Как сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ «Уралуправтодор», капитальный ремонт участка дороги на подъезде к Екатеринбургу в Свердловской области со 143-го по 183-й км разбит на три этапа. Так, участок со 143-го по 150-й км был введен в эксплуатацию в 2019 году. Здесь специалисты провели работы по усилению дорожной одежды, устройству верхнего слоя покрытия ЩМА-15, устроили две разворотные петли и др.
Кроме того, на участке со 169-го по 183-й км выполнены работы по усилению дорожной одежды и устройству верхнего слоя покрытия ЩМА-15. Также произведен ремонт моста через реку Сысерть. Как поясняют в Управлении дорог, сейчас выполняются работы по устройству разворотной петли, по ремонту моста (обратного направления), транспортной развязки. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2020 год.
Читайте также:
Трасса М-7 Волга: новые развязки и масштабная реконструкция
Тысяча километров от Новосибирска до Монголии: объекты на трассе Р-256 Чуйский тракт
Трасса А-181 Скандинавия на рубеже десятилетий: итоги 2019 года и планы на 2020 год
Трасса Р-255 Сибирь: масштабные работы и иркутский паводок
Анастасия Ярославцева
Фото и инфографика:
с сайта Росавтодора (rosavtodor.ru)