О дорожных работах на трассе Р-255 Сибирь в 2019 и 2020 годах - в материале «ДорИнфо»
Федеральная дорога Р-255 «Сибирь» проложена через пять субъектов Сибири: Новосибирскую, Кемеровскую, Томскую области, Красноярский край, а также Иркутскую область. О том, какие работы были проведены на трассе, читайте в материале портала «ДорИнфо», который продолжает серию публикаций, посвященных итогам работ на федеральных трассах страны в рамках дорожного сезона 2019 года и планам на 2020 год.
От Новосибирской области через Кузбасс до Томской области
Порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ «Сибуправтодор» рассказали, что в прошлом году в черте Новосибирской области капитальный ремонт затронул порядка 20 км федеральной трассы Р-255. Речь в данном случае - об отрезках с 41-го по 45-й км, а также со 108-го по 123-й км.
Далее, в Кемеровской области, аналогичные работы проведены на участке с 208-го по 218-й с устройством дополнительной полосы протяженностью более 1,7 км на затяжном подъеме, что должно обеспечить безопасный обгон тяжеловесного транспорта. Помимо этого, в 2019 году подошел к концу капремонт участка с 404-го по 423-й км. Этот объект был переходящим с 2018 года.
Также плановый ремонт специалисты провели с 462-го по 465-й км федеральной дороги Р-255 «Сибирь». Кроме того, в 2019 году был дан старт ремонту на отрезках с 380-го по 393-й км и с 466-го по 485-й км. Перечисленные два участка относятся к переходящим объектам, так как работы здесь будут завершены в 2020 году. Еще из завершенных работ - устройство слоев износа с 166-го по 174-й км трассы, обновление моста через реку Каменка на 192-м км и путепровода на 537-м км.
На подъезде к Томску дорожники капитально отремонтировали участок со 110-го по 117-й км: здесь заменили покрытие на щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-22), укрепили обочины, отремонтировали водопропускные трубы, обновили знаки, сигнальные столбики и барьерное ограждение и нанесли разметку из термопластика. Отмечается, что для жителей населенных пунктов Тахтамышево и Чёрная речка были обустроены восемь автобусных остановок с освещением, тротуарами и пешеходным ограждением. Также был завершен ремонт мостов в границах объекта капремонта: через реку Малую Чёрную на 80-м км и через Чёрную речку на 111-м км.
В пути от Красноярского края до Иркутской области
Отрезок трассы Р-255 «Сибирь» в черте Красноярского края (с 557-го по 1176-й км) является подведомственным ФКУ Упрдор «Енисей», в пресс-службе которого порталу «ДорИнфо» пояснили, что в 2019 году дорожные работы были развернуты в четырех районах региона. Ремонт был проведен в Емельяновском районе, а также в Манском, в Уярском и в Нижнеингашском. Совокупная протяженность обновленных участков - 64 км.
«Одним из наиболее значимых событий стало окончание реконструкции путепровода через Восточносибирскую железную дорогу на трассе Р-255 «Сибирь». В ходе работ на 702-м км мостовики возвели, по сути, два искусственных сооружения», - отмечают в пресс-службе Управления дорог.
Строительные работы на левом путепроводе и на подходах к нему были выполнены в 2018 году. После открытия движения на этом объекте строители приступили к демонтажу существующего неремонтопригодного искусственного сооружения, которое было построено в 60-е годы прошлого века. При этом правое направление возводилось на месте старого путепровода.
Отмечается, что монтаж пролетного строения над ж/д путями стал одним из самых технически сложных и трудоемких этапов. Работы проводились в течение нескольких часов, во время технологических «окон» в графике движения поездов. Длина каждого путепровода составляет 54,5 метра, подходов - 2,5 км. Основание дорожной одежды выполнено из цементобетона, покрытие - из ЩМА. На путепроводах установлено освещение, обустроены лестничные сходы.
Этот объект вошел в Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры на период до 2024 года, а сама реконструкция позволила ликвидировать неремонтопригодный путепровод.
Смело можно сказать, что прошлый год выдался богатым на события для участка трассы Р-255 «Сибирь» в Иркутской области. Начнем с того, что по данным ФКУ Упрдор «Прибайкалье», к нормативу здесь было приведено почти 70 км указанной дороги, 37 км из которых отремонтированы капитально. Так, капремонт затронул транспортную развязку на 1777-м км.
«Оживлённая развязка у посёлка Михайловка, в день по ней проезжает по 5 тысяч автомобилей. Посельчане ждали ремонта не один десяток лет. Дорога к их домам идёт через железнодорожный виадук. Сворачивать с федеральной трассы приходилось на очень сложных участках развязки: извилистый профиль, большие выемки и насыпи. Водителям не всегда хватало видимости для безопасного проезда», - пояснили «ДорИнфо» в пресс-службе Управления дорог.
Еще один вид работ - поверхностная обработка и защита покрытия слоями износа на 60 км федеральной трассы. Обновлены мосты через реки Алзамайчик, Бекетка, Заларинка, Белая и Китой. Так, переправу через Китой, которая расположена на 1843-м км «Сибири» в Ангарском районе, ремонтировали два года.
Помимо этого, в 2019 году был дан старт строительству нового отрезка федеральной дороги в обход города Усолья-Сибирского и поселка Тельма. Как отмечают в ФКУ, это самый масштабный проект за всю 80-летнюю историю Управления. Новая четырехполосная автомобильная трасса протяженностью 43 км поможет увеличить пропускную способность с 15 до 30 тыс. машин в сутки, а также разгрузить улицы населенных пунктов. Проект входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны и предусматривает строительство шести транспортных развязок, десяти мостовых сооружений, двух надземных пешеходных переходов и четырех автобусных остановок. Планируется, что все работы будут завершены до 2024 года.
Еще один строительный объект - отрезок с 1524-го по 1537-й км в Куйтунском районе. Здесь предусмотрены обход двух населенных пунктов и ликвидация проблемного дорожного переезда в районе села Тулюшка. «Мероприятия направлены на обеспечение безопасности дорожного движения. Уже выполнены работы по восстановлению оси трассы, очищаются полосы отвода от леса, корчуются пни и снимается почвенно-растительный слой», - рассказали «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье». Добавим, что для строительства и реконструкции еще одного участка трассы Р-255 в Приангарье - с 1545-го км по 1555-й км в Куйтунском районе - на данный момент ищут подрядную организацию.
Но не только строительно-ремонтными работами запомнился 2019 год дорожникам: в прошлом году Иркутская область столкнулась со стихией. Работы по ликвидации последствий ЧС велись в Тайшетском, Нижнеудинском, Тулунском районах - через них проходит федеральная трасса Р-255 «Сибирь». Наводнение накрыло дорогу в городе Нижнеудинске в конце июня. На протяжении 15 часов днем и ночью специалисты укрепляли опоры мостов. Грунт приходилось возить из карьера, который находился в 70 км от места назначения. «Если в Нижнеудинске мы воевали со стихией, то в Тулуне вынуждены были занять выжидательную позицию на несколько суток», - вспоминают в ФКУ. Вторая волна паводка пришла ровно через месяц.
Читайте также:
Трасса М-7 Волга: новые развязки и масштабная реконструкция
Тысяча километров от Новосибирска до Монголии: объекты на трассе Р-256 Чуйский тракт
Трасса А-181 Скандинавия на рубеже десятилетий: итоги 2019 года и планы на 2020 год
Анастасия Ярославцева
Фото: ФКУ «Сибуправтодор»,
ФКУ Упрдор «Енисей»,
ФКУ Упрдор «Прибайкалье»