О том, что сделано в прошлом году на трассе М-7 Волга и о том, что запланировано на этот год, читайте в материале «ДорИнфо»
Трасса М-7 «Волга» проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, а также Республик Чувашия, Татарстан и Башкортостан. Её протяженность превышает 1300 км. В 2019 году на этой транспортной артерии были введены в эксплуатацию несколько дорожных объектов, сейчас продолжается масштабная реконструкция, которая развернулась в черте Башкирии. Все подробности читайте в материале портала «ДорИнфо», который продолжает серию публикаций, посвященных итогам работ на федеральных трассах страны в рамках дорожного сезона 2019 года и планам на 2020 год.
От Московской области до Нижегородской
В декабре прошлого года на участке трассы М-7 «Волга» с 26-го по 30-й км открыли рабочее движение по трем транспортным развязкам в подмосковной Балашихе: ликвидированы светофоры на 23-м км (Балашиха-3), на 25-м (мкр. ВНИИПО) и на 26-м км (Восточное шоссе). Напомним, по итогам работ по реконструкции на упомянутом участке трассы М-7 «Волга» проезжая часть стала шестиполосной. Как пояснили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород», шесть полос движения дадут возможность транзитному транспорту следовать без остановки, а две дополнительные полосы разворотных петель обеспечат безопасные левые повороты на выезде из Балашихи. Так, на 26-м км трассы одна петля позволяет транспорту развернуться в сторону Москвы, другая - Владимира и проехать по направлению «Владимир - Восточное шоссе». На 30-м км аналогичное сооружение обеспечивает разворот в сторону столицы, проезд по направлению «Восточное шоссе - Москва» и поворот с дороги М-7 «Волга» в микрорайон Сакраменто.
По данным ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород», работы предусматривали полную замену дорожной одежды, обустройство переходно-скоростных полос, укрепление разделительных и краевых полос, откосов и др. Кроме того, специалисты построили четыре стационарных надземных пешеходных перехода, которые позволили «развести» автомобильный и пешеходный потоки. Для безопасности дорожного движения установлено барьерное и перильное ограждения, на всем участке устроены сплошные линии электроосвещения. «Этот проект - завершающий этап в создании «зеленого коридора» для движения транспорта по федеральной трассе в черте Балашихи. За счет обеспечения непрерывного бессветофорного движения, заторы и пробки на всем участке уйдут в прошлое. Будет налажено более удобное транспортное сообщение с прилегающими населенными пунктами», - поясняют в ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород».
Также в прошлом году в черте области были устроены слои износа на 14 км. Отмечается, что такая технология позволяет продлить срок службы верхнего слоя трассы без дорогостоящего ремонта, а также придать покрытию необходимую шероховатость, водонепроницаемость и износостойкость.
В ушедшем году во Владимирской области было отремонтировано почти 70 км федеральной трассы М-7, более 18 км из которых - капитально. Так, капремонт затронул отрезки с 99-го по 101-й км и со 103-го по 107-й км на въездах в город Покров. Здесь дорожниками заменено и усилено покрытие, укреплены обочины, устроена система водоотвода, приведены к нормативу примыкания к трассе, установлены знаки, нанесена разметка термопластиком. Для исключения столкновения автомобилей «лоб в лоб» установлено сплошное барьерное ограждение по оси дороги. Кроме того, для безопасности построены четыре разворотные петли с переходно-скоростными полосами. Речь идет о 99-м км, 102-м км, 105-м км и 107-м км. Аналогичные работы выполнены в районе деревни Ворша на отрезке со 161-го по 163-й км: здесь также обустроена разворотная петля.
Также в 2019 году подошел к концу капремонт участка подъезда к Иваново, протяженность которого - 10 км (с 10-го по 21-й км в черте Владимира). Что касается идущих сейчас капитальных ремонтов отрезков трассы со 133-го по 143-й км и со 156-го по 169-й км, то оставшиеся работы завершатся в 2020 году.
Кроме того, в прошлом году на подъезде к Владимиру со стороны Нижнего Новгорода проведен плановый ремонт 18 км. Помимо этого, устройство слоев износа выполнено в Покрове на участках со 101-го по 103-й км, в Петушинском районе - со 118-го по 133-й км, на Южном обходе Владимира - со 169-го по 174-й км и со 182-го по 183-й км, а также на подъездной дороге к Иваново с 66-го по 72-й км в Суздальском районе. На всем протяжении обновленных участков нанесена разметка из термопластика. Всего верхней слой покрытия дорожники заменили на 30 км трассы.
Напомним, осенью прошлого года в Вязниках на трассе М-7 «Волга» началось строительство двухуровневой транспортной развязки, в ходе работ участок автодороги с 299-го по 300 км реконструируют.
В черте Нижегородской области в прошлом году отремонтировали 14 км трассы. Речь идет об отрезке с 510-го по 524-й км в Лысковском районе и 5-километровом участке с 568-го по 573-й км в Воротынском районе. За время работ здесь полностью заменено дорожное покрытие, укреплены обочины, установлено новое барьерное ограждение и знаки, нанесена разметка. Помимо этого, на федеральной трассе в черте региона обновлены два искусственных сооружения - это левый мост через реку Сундовик на 493-м км в Лысковском районе и путепровод на 421-м км на обходе Нижнего Новгорода. Слои износа уложены на 13 км «Волги».
В общей сложности в 2019 году на подведомственных ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород» участках трассы М-7 «Волга» было реконструировано и капитально отремонтировано 23,55 км, плановый ремонт затронул 37,18 км, устройство слоев износа проведено на 74,1 км.
«Республиканские» отрезки федеральной дороги: Чувашия, Татарстан, Башкирия
По данным ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», в границах Чувашской Республики были отремонтированы четыре участка общей протяженностью около 30 км, а также уложены слои износа на 33 км трассы М-7 «Волга». Ремонтные работы затронули и искусственные сооружения: мост через Аттиковский овраг, путепровод на 730-м км. Также обновлен подземный пешеходный переход на 656-м км трассы «Волга», обеспечивающий безопасность на оживленном участке автодороги.
Кроме того, начата реконструкция отрезка протяженностью 6 км (с 637-го по 643-й км). Так, на участке примыкания трассы к «Западному подъезду к городу Чебоксары» на 638-м км будет построена развязка протяженностью 2,63 км. На 641-м и 639-м км предусмотрено строительство развязок для безопасного поворота в деревни Яуши, Крикакасы и поселок Вознесенское. Также на федеральной дороге появятся два скотопрогона, а вблизи деревни Яуши и села Хыркасы - два надземных пешеходных перехода.
«Завершили основные работы на объекте строительства эстакады к мосту через реку Сура, расположенном на 582-м км автомобильной дороги М-7», - добавляют в ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». За полтора года рабочие возвели 24 опоры, смонтировали 23 пролета, на каждом из которых установлено по восемь сборных железобетонных балок. На проезжую часть эстакады мостостроители уложили 12,5 тыс. кв. метров покрытия. Нижний слой выполнен из литого, верхний - из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).
Читайте также: ЩМА: что скрывается за асфальтовой аббревиатурой
В середине ноября прошлого года в Чувашии был введен в эксплуатацию участок трассы М-7 «Волга» с 698-го км по 705-й км после капитального ремонта. Отрезок дороги протяженностью 7 км расширили до четырех полос движения.
Если говорить о долгосрочных дорожных планах, то сейчас ведется разработка проекта строительства и реконструкции второй очереди моста через реку Сура. Документы направят в Главгосэкспертизу РФ в марте 2020 года. Планируется, что сами работы начнутся в 2021 году. Кроме того, специалисты трудятся над проектами реконструкции участков с 601-го по 613-й км в Моргаушском районе республики, а также с 643-го по 659-й км в Чебоксарском районе.
Далее на очереди - Республика Татарстан. Здесь в 2019 году отремонтировали шесть участков общей протяженностью 45 км, слоями износа защищено 13 км. Также дан старт реконструкции 17-километрового отрезка и моста через Свиягу. Как отмечают в Управлении дорог, здесь будут построены 14 съездов и четыре отнесенных левых поворота. Для безопасности рабочие устроят 10 км линий электроосвещения, свыше 37 км ограждений и порядка 400 знаков. На переправе через реку Свияга верхний слой покрытия будет выполнен из ЩМА, а двустороннее барьерное ограждение на разделительной полосе обеспечит безопасность движения транзитного транспорта.
Еще один объект на трассе «Волга» в Татарстане - строительство отнесенных левоповоротных съездов, которые позволят обеспечить безопасное движение транзитного транспорта на участке обхода Елабуги. Ранее жители сёл Большая Качка и Большая Терловка объезжали участок дороги М-7 для того, чтобы въехать на нее, либо пересекали дорогу в одном уровне в нарушение ПДД. «Теперь для безопасного и комфортного въезда и выезда на федеральную трассу в этом районе будут построены развязки с радиусом поворота не менее 25 метров. Это сделает движение пользователей безопасным и комфортным», - пояснили «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ.
Также продолжается реконструкция 10-километрового участка дороги М-7 «Волга» с 761-го по 771-й км в Зеленодольском районе, начата разработка проектной документации для строительства обхода Набережных Челнов протяженностью почти 90 км. Сейчас из пяти предложенных вариантов выбран основной вариант, подлежащий уточнению в процессе проектирования. «Выбран вариант мостового перехода через реку Кама у села Соколка, согласованы варианты 6 транспортных развязок в разных уровнях. Завершаются инженерные изыскания. Документация по планировке территории 1 этапа будет готова к концу августа 2020 года», - заявили в пресс-службе.
Под Казанью отремонтировали один из самых загруженных участков трассы М-7 «Волга» с 780-го км по 786-й км. На участке автодороги, который пересекает поселки Займище и Залесный, усилили дорожную одежду, довели ширину полос до нормативных 3,75 метров, отремонтировали водоотводные сооружения с устройством накопительных емкостей для сточных вод, установили 7,8 км барьерного ограждения, обновили знаки и нанесли разметку термопластиком. Рядом с поселками Займище и Залесный впервые в Татарстане установили около 2 км шумозащитных экранов.
На трассе М-7 «Волга» в Республике Башкортостан в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны предусмотрено строительство и реконструкция. По данным пресс-службы ФКУ Упрдор «Приуралье», в числе таких участков - отрезки с 1231-го по 1251-й км и с 1251-го по 1270-й км, которые расположены на северо-западе республики в черте Дюртюлинского и Кушнаренковского районов.
Новую трассу проложат по существующему направлению. Работы на первом участке стартовали в 2019 году, на втором начнутся через два года в сравнении с предыдущим. Общая протяженность реконструируемой трассы составит 38,6 км, первый участок - 20 км, второй - 18,6 км. Проект работ предусматривает возведение пяти мостовых сооружений через реки Зипаньязы, Евбаза, Большая Евбаза, Сарыш и Чермасан.
«На пересечениях, а также для связи с прилегающими территориями и населенными пунктами, дорожники построят шесть транспортных развязок в разных уровнях и 13 примыканий в одном уровне. Кроме того, для автомобилистов предусмотрено устройство четырех площадок для кратковременной стоянки автомобилей, а для пассажиров - 16 автобусных остановок», - рассказали «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Приуралье».
Близится к завершению реконструкция отрезка с 1310-го по 1321-й км в районе населенных пунктов Подымалово и Волково в Уфимском районе Башкирии. На участке, протяженность которого составляет 9,8 км, проезжую часть расширили до шести полос, построили развязку, мост через реку Сикияз и надземный пешеходный переход.
Также добавим, что на трассе М-7 «Волга» в границах Пермского края и Удмуртской Республики в 2019 году капремонтов, реконструкции, строительства не было. «Был один ремонт и устройство слоев износа, текущее содержание», - сообщают в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прикамье». Однако в Прикамье запланирован капремонт 10-километрового участка после отворота на Кудымкар (при движении в сторону Краснокамска), в рамках которого его расширят до четырех полос. Эти работы пройдут в 2020-2021 годах. Также до четырех полос специалисты доведут участок перед поворотом на обход Краснокамска и сам обход города. Эти работы должны завершиться к 2023 году.
В Удмуртии по плану - расширение до четырех полос участка со 115-го по 158-й км. Предварительно сообщается, что работы пройдут поэтапно в 2021-2026 годах. Ожидается, что эти меры позволят значительно увеличить пропускную способность дороги на самых загруженных участках.
Читайте также:
Трасса А-181 Скандинавия на рубеже десятилетий: итоги 2019 года и планы на 2020 год
Тысяча километров от Новосибирска до Монголии: объекты на трассе Р-256 Чуйский тракт
Анастасия Ярославцева
Фото: Росавтодор,
ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород»,
ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»