13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Тысяча километров от Новосибирска до Монголии: объекты на трассе Р-256 Чуйский тракт

Федеральная трасса Р-256 «Чуйский тракт» проходит от Новосибирска до границы с Монголией, соединяя на своем пути Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай. Среди крупнейших объектов на тракте протяженностью свыше 1,1 тыс. км можно выделить строящийся Восточный обход Новосибирска, мост через Чумыш и др. Подробнее об объектах читайте в материале портала «ДорИнфо», который продолжает серию публикаций, посвященных итогам работ на федеральных трассах страны в рамках дорожного сезона 2019 года и планам на 2020 год.

Алтай_общий вид.jpg

Ремонт Чуйского тракта в Новосибирской области и Восточный обход Новосибирска

На отрезке дороги Р-256 «Чуйский тракт» с 90-го км по 109-й км в Новосибирской области в 2019 году были проведены ремонтные работы: специалисты восстановили покрытие, привели в порядок пять автобусных остановок и 460 погонных метров тротуаров, а также 11 примыканий и пять пересечений.

Что касается более масштабных работ, то в преддверии нового года стало известно о том, что при строительстве Восточного обхода Новосибирска завершена надвижка пролетов правой ветки моста через Иню на I этапе. Несколькими месяцами ранее, в октябре, была собрана и надвинута левая сторона моста. По данным ФКУ «Сибуправтодор», сборка и надвижка пролетных строений моста через Иню - это самый сложный технологический этап строительства эстакадной части, общая протяженность которой - 677 погонных метров. Кроме самого моста в ее состав входит путепровод через автодорогу и ж/д пути, здесь на данный момент укладываются балки пролетного строения по правой стороне. Также ранее сообщалось, что мостовикам предстоит забетонировать опоры переправы для устройства эстакадной части над автомобильной дорогой и опустить металлические пролеты в проектное положение. Следующий этап работ на мосту - укладка железобетонных плит на поверхность сооружения. Также на нескольких участках I этапа Восточного обхода ведутся работы по формированию насыпи земляного полотна. 

Справка: работы на I этапе Восточного обхода (с 14-го по 34-й км) стартовали в октябре 2013 года. В его состав входят транспортные развязки и семь мостовых сооружений длиной 1189 погонных метров. Длина эстакадной части в районе пересечения с рекой Иня, автомобильной дорогой и ж/д путями - 677 погонных метров.

Отрезок трассы от пересечения с Северным обходом до выхода на трассу «Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий» протяженностью чуть более 15 км - это II этап (с 0-го км по 14-й км). В его составе девять искусственных сооружений, общая протяженность которых составляет 1 237 погонных метров. Это, в частности, путепроводы на транспортной развязке на примыкании к Северному обходу, через автомобильную дорогу и Транссибирскую магистраль, а также мосты через реки Каменка, Мостовка и Мокруша.

Еще один этап - III - протяженностью 15,9 км (с 34-го км по 49-й км) включает в себя две транспортные развязки и 11 мостовых сооружений общей протяженностью 2 114,7 погонных метра. Проектные решения по IV этапу находятся в стадии разработки. Планируемая общая протяженность Восточного обхода Новосибирска - 80 км. Техническая категория дороги - IБ, вид покрытия - цементобетон.

Алтайский участок тракта: реконструкция моста через Чумыш и ремонт других переправ

Ушедший 2019 год для алтайского участка трассы Р-256 «Чуйский тракт» ознаменован введением в эксплуатацию после реконструкции сразу двух объектов. Первый из них находится в Майминском районе Республики Алтай. Как сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Алтай», для машин его открыли летом. За время работ дорожники построили первую в черте региона двухуровневую транспортную развязку с путепроводом, длина которого равна 77 метрам, а также новую четырехполосную дорогу протяженностью 2,7 км. 

Алтай_Майменский-001.jpg

«Новая трасса отвечает всем современным требованиям: чтобы она справлялась с возрастающими нагрузками, на строительство земляного полотна израсходовано 240 тыс. кубометров грунта, общая толщина конструктивных слоев дорожной одежды составила 75 см. Верхний слой покрытия выполнен из современного и износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона», - рассказали «ДорИнфо» в Управлении дорог.

Второй из упомянутых объектов располагается в Тальменском районе Алтайского края, где мостовики возвели новое сооружение через реку Чумыш, а также подходы к нему протяженностью 9 км. Движение на дорожном объекте запустили в начале ноября 2019 года. Работы затрагивали участок с 150-го по 158-й км. При этом старый мост был демонтирован. В пресс-службе ФКУ Упрдор «Алтай» отмечают, что он был одним из самых узких мест на «Чуйском тракте», не соответствовал современным требованиям и из-за конструктивных особенностей - большого числа опор - осложнял паводковую ситуацию в районе во время весеннего ледохода.

Алтай_Р-256 АК, 150-158 км.jpg

Также для безопасного доступа к населенным пунктам были построены две разноуровневые транспортные развязки. Первая - к Тальменке и поселку Староперуново, вторая - к Наумово, Кашкарагаихе и Луговому.

Если говорить о капитальном ремонте, то данный вид работ затронул мост через Большую Речку в Троицком районе на 288-м км «Чуйского тракта». За время капремонта мостовики провели работы, в ходе которых обновили опоры моста, их расширили, а также обеспечили дополнительное усиление, заменили опорные части и балки пролетных строений. Проезжая часть тоже была расширена с 10 до 11,5 метров, покрытие выполнили из щебеночно-мастичного асфальтобетона. По данным ФКУ, деформационные швы перекрытого типа должны обеспечить долговечность конструкции и комфортный проезд для водителей.

Мост через Ишу на 417-м км также был капитально отремонтирован, при этом работы на этом объекте в Управлении дорог сравнивают с реконструкцией. Движение здесь открыли раньше срока на полгода. Для повышения грузоподъемности моста и увеличения габаритотов, опоры отремонтировали с помощью современных материалов, смонтировали новое пролетное строение из металла. Покрытие на мосту и подходах выполнили из ЩМА, а также установили освещение, барьерное ограждение, построили тротуары. Переправа через Ишу рассчитана на современные весовые нагрузки, в то время как до ремонтных работ здесь действовал запрет на проезд грузовиков массой, превышающей 20 тонн. Проезжую часть сооружения мостовики расширили с 7 до 10 метров. 

Алтай_капремонт моста через Ишу сентябрь.jpg

Основной объем капремонта покрытия «Чуйского тракта» был сосредоточен в Республике Алтай. Эти работы прошли на 37-километровом участке дороги с 894-го по 931-й км в Кош-Агачском районе.

«С учетом работ этого года протяженность участков, где таким образом уже повысили транспортно-эксплуатационные характеристики, составит 345 км. Оставшиеся объекты - в ближайших планах. Таким образом, Чуйский тракт в отдаленных районах будет справляться с возросшими в последние годы нагрузками и станет более комфортным для проезда», - заверяют в ФКУ Упрдор «Алтай».

В прошлом году был дан старт реконструкции отрезка с 173-го по 183-й км, проходящего по Тальменскому и Первомайскому районам Алтайского края. Здесь дорожники обустроят четырехполосную дорогу I категории с разделительным ограждением. Вблизи станции Озерки будет построена двухуровневая транспортная развязку. Она должна обеспечить безопасный и комфортный выезд на «Чуйский тракт» жителям ближайших населенных пунктов. Кроме того, предусмотрен подземный пешеходный переход возле села Озерки, запланированы строительство новых автобусных остановок, пешеходных дорожек и тротуаров, установка шумозащитных экранов и освещения. Планируется, что все работы здесь завершат в 2022 году.

Алтай_Начало работ 173-183 км.jpg

В текущем сезоне специалисты введут в эксплуатацию мост через Ишу. Основные работы здесь завершены, но еще предстоит привести в порядок прилегающую территорию.

Помимо этого, участок с 268-го по 271-й км становится сложным для проезда в зимний период, в причина тому - прохождение по логам. «Здесь построят дополнительную полосу на подъемах, это позволит избежать заторов, которые возникают в период непогоды из-за большегрузного транспорта», - рассказали в ФКУ «Алтай». Перед Бийском, с 341-го по 345-й км, летом значительно возрастает интенсивность за счет садоводов, поэтому дорогу здесь также расширят до четырех полос.

Читайте также: Трасса А-181 Скандинавия на рубеже десятилетий: итоги 2019 года и планы на 2020 год 

Анастасия Ярославцева

Фото: ФКУ Упрдор «Алтай»

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений