В список заслуг руководителя Федерального дорожного агентства министр транспорта РФ Максим Соколов внес посещение самых отдаленных уголков России, укрепление кадрового состава и поддержку внедрения инноваций в дорожной отрасли. Своим мнением глава Минтранса РФ поделился в интервью изданию «Газета.Ru».
«Скажу честно, я достаточно высоко оцениваю работу Романа Владимировича, - отметил Соколов. - Начиная с того, что он сам лично объездил все уголки нашей страны от Магадана и Владивостока до Калининграда. Укрепил кадровый состав, как центрального аппарата, так и дирекций на местах. Четко обозначил вектор на применение новых технологий в строительстве и совершенствование нормативной базы».
В качестве конкретных результатов работы Старовойта на посту министр назвал увеличение ввода дорог и начало реализации крупных проектов государственно-частного партнерства. «Мы планировали в этом году ввести 334 километра новых дорог, а введем почти 480. А с учетом дорог госкомпании «Автодор» - еще 120 км. Получается в сумме почти 600 километров, - пояснил Соколов. - Если говорить о конкретных примерах, то это и обходы Беслана в Северной Осетии, Бийска на Алтае, Уссурийска на Дальнем Востоке. Строительство и ввод в эксплуатацию дорог в Ленинградской области и Карелии, в других уголках нашей страны. Я думаю, что очень много где заметили ускорение приведения существующих трасс в нормативное состояние за счет капитального ремонта. И в Поволжье, и на Северном Кавказе, и в Сибири. И, наверное, самым ярким событием этого года было объявление первых двух дорожных проектов государственно-частного партнерства (ГЧП). Вот вчера мы вводили в эксплуатацию концессионный проект обход Одинцово, это проект госкомпании «Автодор». А в Федеральном дорожном агентстве таких проектов государственно-частного партнерства до этого года не было. И в этом году было принято решение, и уже идет конкурс с участием международных компаний, что тоже очень важно, по проектированию, строительству и будущей эксплуатации мостового перехода через реку Лена. Плюс к этому, другой очень важный конкурс ГЧП, который позволит еще больше наполнять наш Федеральный дорожный фонд, это проект по введению платы за проезд с грузовиков массой больше 12 тонн, который будет реализован с использованием нашей технологии ГЛОНАСС. С каждого грузовика при проезде по территории нашей страны с конца следующего года будет взиматься определенная плата, которая будет идти в Федеральный дорожный фонд. Кстати, за счет этого мы будем выходить и на планируемые показатели ремонта, строительства новых дорог. Вот мы ведем строительство и вводим в эксплуатацию мостовые переходы в Хабаровске, в Красноярске, в Новосибирске, на Волге в Волгограде, в Саратовской области, и много еще где. И все это - результат этого года. При этом мы нацелены на выполнение тех задач, которые поставлены президентом, на удвоение сети наших дорог в ближайшую десятилетку и приведение в нормативное состояние существующей сетки в целом к 2018 году».