На федеральной трассе в Тамбовской области появился участок из старых шин

Инновационную добавку дорожники использовали при укладке участка на трассе Орел-Ливны-Липецк-Тамбов, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Каспий».

Протяженность экспериментального участка (он расположен между 368 и 386 км) составила 1 км. При укладке верхнего слоя покрытия дорожники использовали щебеночно-мастичный асфальтобетон с добавлением модификатора «Унирем» с блоксополимером СБС в виде гранул, произведенных на основе резиновой крошки. Данный модификатор разработан с использованием изношенных автомобильных покрышек учеными РОСНАНО и компанией «Уником». Измельченную шинную крошку с микро- и наномозаичной структурой добавляют в асфальтобетон, тем самым улучшая его характеристики.

По данным Упрдора «Каспий», опыт применения и лабораторные испытания модификатора «Унирем» уже показали, что использование этого вида материала уменьшает колейность на 50%, увеличивает срок службы дорожного покрытия более чем на 30%, сокращает межремонтные сроки, экономит средства на ремонт автомобильных дорог на 25%.

«Унирем» успешно применялся на автодорогах М-6 «Каспий» и Воронеж-Тамбов. Однако дорожники решили не останавливаться на достигнутом и использовать «Унирем» с добавкой СБС (блоксополимер бутадиена и стирола). Таким образом, одна инновационная добавка была дополнена другой добавкой, повышающей пластичность асфальтобетона и его трещиностойкость, что особенно актуально для центральной части России.

Дорожники заявляют, что об эффективности применения инновационной добавки говорить пока рано. Окончательные выводы можно будет сделать лишь в предстоящем летнем сезоне.
Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений