18 октября руководитель Росавтодора Роман Старовойт открыл автомобильное движение по вновь построенному транспортному обходу города Беслана на М-29 «Кавказ». Именно на этом участке федеральной дороги установлены первые «идентификаторы» федеральных трасс – километровые столбики с надписью «Росавтодор», по которым легко можно определить, в чьем ведении находится трасса.
Новая трасса Северо-Кавказского региона располагается на участке от км 541+570 трассы М-29 «Кавказ» до км 4+230 трассы «Подъезд к городу Владикавказу». Протяженность обхода составляет 12,4 километра. С вводом дороги в эксплуатацию удастся вывести из прилегающих к Беслану населенных пунктов до 15 тыс. транзитных автомобилей в сутки, а в перспективе – свыше 24 тыс. машин.
В распоряжении автомобилистов теперь четыре полосы движения (по две в каждом направлении) и четыре транспортные развязки. Особое внимание проектировщики уделили безопасности дорожного движения: для этих целей построено 9 путепроводов, которые обеспечивают беспрепятственное движение автомобилей по трассе, а также увеличивают скорость и полностью ликвидируют конфликтные точки на пересечении транспортных потоков.
Современные технические новинки дорожной отрасли также были использованы при строительстве этой дороги. В частности, для укрепления дорожного полотна под асфальт была уложена геосетка, которая повышает срок его службы, защищает асфальтобетонное покрытие от образования трещин. В соответствии с требованиями экологических стандартов вся вода, стекающая с дороги, проходит очистку в локальных очистных сооружениях и только после этого попадает в реки и оросительные каналы.
Примечательно, что данная магистраль стала первой федеральной дорогой, где установлены «фирменные» идентификаторы Росавтодора в виде обновленных километровых столбиков с указанием километража и надписью «Росавтодор». Согласно планам дорожного ведомства новые таблички должны повысить эстетику поездки и в перспективе стать своеобразным знаком качества, надежности и долговечности федеральных трасс. Как утверждают в Росавтодоре, дорожный «ребрендинг» не потребует со стороны ведомства дополнительных денежных затрат. Новые синие километровые столбики начнут появляться на вновь построенных дорогах, а также заменят демонтированные образцы на трассах, проходящих реконструкцию. Таким образом, переход к обновлению «внешнего вида» придорожной полосы федеральных дорог будет осуществляться постепенно: по мере того как старые таблички будут приходить в негодность, их будут заменять на новые.