Первая федеральная скоростная дорога, при строительстве которой применялся принцип концессии, была торжественно введена в эксплуатацию сегодня, 26 ноября.
"Мы с вами сегодня участвуем в запуске эксплуатации новой дороги, причем дороги, построенной на новых принципах, с использованием платных форм, но дороги, которая позволит в значительной мере решить целый ряд очень сложных проблем, которые существуют в московском регионе, - отметил в ходе церемонии премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. - По подсчетам специалистов, в среднем мы должны выйти на 50 тысяч автомобилей, которые будут ехать по этой дороге в сутки. Это очень значительная цифра и действительно, я надеюсь, это поможет и Москве, и Московской области, и в целом нашей стране... Хотел бы поблагодарить всех, кто принимал участие в строительстве, всех рабочих, всех инженеров, всех проектировщиков, конечно, поблагодарить всех, кто финансировал дорогу, акционеров проекта и пожелать успехов".
Концессионное соглашение относительно строительства и последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги протяжённостью 18,5 км от МКАД в районе Молодогвардейской транспортной развязки до 33-го км федеральной автомобильной дороги М-1 было заключено в июле 2009 года Российской Федерацией в лице Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ и ОАО «Главная дорога». С мая 2010 года функции концедента исполняет Государственная компания «Российские автомобильные дороги».
Организатором консорциума на стороне концессионера выступила управляющая компания ЗАО «Лидер», привлекшая к совместному участию в проекте передовые российские и западные компании в области строительства и эксплуатации платных инфраструктурных объектов, обеспечив тем самым высокое качество построенной автомобильной дороги. Проект можно назвать первым в России удачным примером того, как на федеральном уровне средства негосударственных пенсионных фондов могут быть инвестированы в инфраструктуру, создаваемую на принципах государственно-частного партнерства. Подобная практика широко используется за рубежом.
Общая стоимость строительства составила 25,48 млрд. руб. 11 млрд составили средства Инвестиционного фонда РФ, 14,48 млрд. руб. – средства акционеров, размещённые в рынок облигационные займы. Стоимость подготовки территории составила 2,172 млрд. руб.
В обязанности концессионера входит не только строительство, но и содержание, ремонт и капитальный ремонт дороги в течение всего срока действия концессионного соглашения – 30 лет. С 2014 года эксплуатация объекта будет осуществляться на платной основе. Прогнозируемая средняя интенсивность движения при введении платного проезда составит около 50 тыс. автомобилей в сутки.
Тарифы на проезд будут дифференцированы в зависимости от конкретного участка дороги, времени суток (день-ночь) и вида транспортного средства. Например, стоимость сквозного проезда по всему участку 18,5 км для легковых автомобилей составит 150 руб. днем и 80 руб. ночью. При этом автомобилистам, совершающим регулярные поездки, будут предоставляться скидки.
фото: пресс-служба ГК "Автодор"