199034 +7(812)2450568

Мосты Петербурга: Итоги навигации и планы на ремонт

В Санкт-Петербурге завершилась регулярная разводка мостов. Навигация на Неве и Малой Неве стартовала 10 апреля, а в ночь на 30 ноября в городе совершили последнюю разводку. Теперь начинается межнавигационный период, во время которого на переправах проведут плановые работы: техническое обслуживание, диагностику и, при необходимости, ревизию. В понедельник, 30 ноября, состоялась пресс-конференция, посвященная итогам навигационного периода в Петербурге. Подробнее об итогах навигации 2020 года и планах ремонта переправ в 2021 году - в материале «ДорИнфо».

Итоги навигации и ремонта мостов в 2020 году

Всего в этом году в Петербурге провели 2291 разводку мостов, 70 из которых - технологические. За это время по Неве прошло 2890 водных транспортных средств. Больше всего разводок зафиксировали в июле, это связано, в том числе, с празднованием Дня Военно-Морского флота, когда для подготовки к параду некоторые переправы разводили днем. Чаще всего в этом году разводили Дворцовый, Благовещенский и Володарский мосты - все три переправы являются первыми или последними (в зависимости от направления движения) в черте города для большинства кораблей, следующих в Ладожское озеро или Финский залив.

«Хочу отметить, что, несмотря на сложную обстановку, (из-за коронавируса - прим.ред.) «Мостотрест» выполнял свои задачи в полном объеме и в штатном режиме. Сегодня в ночь на 30 ноября завершена разводка на Неве и Малой Неве в текущем году. Разводка будет осуществляться технически еще в этом году, но это уже связано с наладкой и проверкой всех механизмов гидравлических, электрических, механических разводных мостов», - рассказал заместитель председателя городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Алексей Гончаров.

Для статьи_1.JPG

Директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин добавил, что в декабре проведут около 40 технологических разводок в рамках подготовки мостов к зимнему периоду.

По информации пресс-службы СПб ГБУ «Мостотрест», в текущем году ремонт провели на 20 объектах, в их числе - Литейный мост, Колтушский мост через реку Лубью, Каменноостровский мост, также ремонтировали транспортный тоннель у Ново-Московского моста, путепровод «Автово» и проводили берегоукрепление Финского залива в поселке Репино. Кроме того, завершен капитальный ремонт набережной канала Грибоедова напротив дома №152, моста по Волхонскому шоссе в поселке Александровская, Торгового моста, Камышинского моста через реку Лубья и моста Красный Судостроитель через реку Охту. В настоящий момент капремонт Зеленого моста находится на стадии завершения. «Мы назначили приемочную комиссию, на днях будем принимать работы по Зеленому мосту», - добавил Алексей Гончаров.

Еще на двух объектах капремонт планируют завершить в следующем году: это набережная канала Грибоедова от дома №131 до Могилевского моста и набережная реки Фонтанки в створе Бородинской улицы.

В рамках содержания объектов в ходе постоянного и периодического наблюдения специалисты осмотрели 162 км набережных, восстановили 1830 кв. метров гранитной облицовки и 7500 метров дорожного покрытия, заменили 2855 ламп освещения, окрасили 20 тыс. металлоконструкций и 29 тыс. железобетонных конструкций, а также помыли 1,755 млн кв. метров конструкций.

«Практически все наши адресные программы, которые планировались на этот год, завершены. Последние штрихи у нас - до 15 декабря, по транспортной безопасности мы будем работать до конца года, потому что эти работы не связаны с климатическими условиями», - добавил Андрей Кочин.

Читайте также: Разводить и ремонтировать: что ждет мосты Петербурга в 2020 году

Планы на ремонт в 2021 году

В рамках программы следующего года планируют заменить асфальтобетонное покрытие на Литейном мосту, Лисьеносовском путепроводе, на 2-ом Садовом мосту, на Ушаковском путепроводе, на Молодежном мосту и в Гренадерском тоннеле, а также закончить ремонт на Володарском мосту и на набережной Мартынова. Общая площадь ремонта составит 60 тыс. кв. метров, стоимость - 65 млн рублей. Кроме того, в 2021 году планируют начать проектирование работ на семи объектах.

«В рамках адресной программы капитального ремонта 2021 года планируется завершить работы по трем участкам набережных Мойки и канала Грибоедова общей длиной 422 метра и стоимостью 361 млн рублей и начать капитальный ремонт Биржевого и 1-го Елагина мостов», - рассказали в пресс-службе СПб ГБУ «Мостотрест».

Кроме того, в 2021 планируют начать капитальный ремонт Биржевого моста, работы на котором продлятся 2,5-3 года. Закрыть движение по переправе планируют в конце лета, после Военно-Морского парада. 

Работы на разводных мостах в межнавигационный период

«Из планов на межнавигационный период - традиционно проводим обслуживание всех элементов разводных мостов, выполняем обслуживание гидравлического, механического оборудования. По результатам автоматической системы управления уже собрали практически все сведения, где необходимо провести более тщательные мероприятия при подготовке механики», - подчеркнул Андрей Кочин.

Для статьи.JPG

В межнавигационный период на всех разводных переправах проведут техническое обслуживание, а при необходимости и ревизию. Будет организована настройка электрического, механического и гидравлического оборудования, систем навигации, подсветки, видеообзора. На некоторых мостах проведут дополнительные работы.

В частности, на Володарском мосту планируют провести ремонт (с заменой) лотков водоотвода на опорах разводного пролета, корректировку неуравновешенности разводного пролета и установку оборудования системы гасителей колебаний. На Большеохтинском мосту также отремонтируют лотки водоотвода на опорах разводного пролета и проведут техническое обслуживание замков запирания разводного пролета. На Литейном мосту запланированы корректировка неуравновешенности разводного пролета и диагностика оборудования привода пролета. Такую же диагностику проведут на Троицком мосту, также здесь заменят дефектные плафоны осветительных опорных частей разводного пролетного строения. Благовещенский мост ждет диагностика оборудования привода пролета, техническое обслуживание замков запирания и положительных опор, ремонт деформационных швов разводного пролета. На Тучковом мосту также проведут диагностику, техническое обслуживание замков запирания и очистку водоотводных желобов противовесов.

Виктория Брылёва

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
пїЅ