О том, какие работы проводились на Зеленом мосту в Петербурге в рамках капремонта, - в материале «ДорИнфо»
В Санкт-Петербурге завершили капитальный ремонт Зеленого моста через реку Мойка, который стартовал год назад. В среду, 15 июля, состоялось торжественное открытие переправы, в ходе которого рассказали о выполненных работах на мосту и их значимости. О том, как ремонтировали мост на Невском проспекте, - в материале портала «ДорИнфо».
Зеленый мост находится в центре Санкт-Петербурга и соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. В 2019 году мостовому переходу потребовался капитальный ремонт: он был в неудовлетворительном состоянии и больше не справлялся с современными нагрузками. Последнее обследование показало, что существующий чугунный свод переправы не справляется с заданной проектной нагрузкой. Кроме этого, специалисты выявили дефекты сооружения и его основных декоративных элементов.
К капремонту приступили в июле прошлого года: работы проводила подрядная организация АО «ПО «Возрождение». В основу проектного решения лег принцип усиления пролетного строения, который заключался в устройстве железобетонного разгружающего свода поверх существующего свода из чугунных тюбингов. Рабочие укрепили бутовую кладку устоев моста, отремонтировали чугунные тюбинги и устроили разгружающий свод индивидуальной конструкции из монолитного железобетона.
По словам директора СПб ГБУ «Мостотрест» Андрея Кочина, сооружение уже давно требовало ремонта. «На мосту [было зафиксировано] большое количество трещин, поэтому было принято решение включить его в программу капитального ремонта. <...> Помимо самого чугунного свода имелись некие деформации устоев. Они у нас массивные на естественном основании, поэтому в проектном решении было усиление сваями: прямо сквозь старые устои сделали буровые сваи и наполнили их цементным раствором. Теперь между чугунным историческим сводом и, по сути, зоной гидроизоляции проезжей части находится новая железобетонная армированная плита, которая и воспринимает всю нагрузку транспорта с Невского проспекта», - рассказал Андрей Кочин.
Проектом также была предусмотрена реставрация декора переправы, в том числе элементов перильного ограждения, чугунного металлодекора фасадов и гранитной облицовки. Торшеры-фонари также отреставрировали с рихтовкой и восстановлением утрат, грунтовкой и окраской стальных элементов, золочением бронзовых и медных элементов торшеров. На мосту их установят осенью, после завершения дноуглубительных работ. «На данный момент по требованию КГИОПа исторические торшеры находятся на реставрации, определен метод золочения, а также определена подрядная организация, которая выполнит эти работы», - отметил Андрей Кочин.
Специалисты АО «ПО «Возрождение» проводили капремонт в три технических этапа: с низовой стороны, с верховой стороны и на средней части моста. Ограничения движения транспорта и прохода пешеходов были организованы поэтапно. Первый этап капремонта завершили в феврале, второй - в апреле, в рамках третьего этапа основные работы завершили 14 июля. В ночь на 15 июля по мосту запустили движение автомобилей.
В третьем и четвертом кварталах текущего года рабочим предстоит выполнить укрепление дна реки. Перенос этих работ на конец года связан с предоставлением возможности открыть движение для водного транспорта по реке Мойка и не стеснять круизную навигацию.
«Стоит отметить, что по проекту ремонт должен был занять 18 месяцев, - отметил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин. - Были предприняты меры по сокращению времени проведения строительно-монтажных работ за счет более разумного подхода к организации производства. И основные виды работ по капремонту, начавшегося в июле прошлого года, были проведены за 12 месяцев».
По словам заместителя генерального директора АО «ПО «Возрождение» Юрия Ткачева, все работы выполнены в штатном режиме. «Не было никаких форс-мажоров, не считая пандемию. Работы все были выполнены в штатном режиме. <...> Из трудностей - это очень высокая стесненность, отсутствие места для складирования материалов, расположение объекта - центр города - сюда даже привезти материалы строительные проблемно. Плюс очень много зданий исторических, много сетей связи, которые приходилось выносить: здесь были устроены временные кабельные коммуникационные мосты, на которые были перестроены все сети», - сказал Юрий Ткачев.
В связи с тем, что Зеленый мост является объектом культурного наследия федерального значения, работы на нем велись по методикам, согласованным с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
На вопрос «Сколько прослужит мост после капремонта?» директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин выразил надежду, что ремонт переправе теперь не потребуется 100 лет. «Надеемся - не менее 100 лет. Вообще межремонтный срок нормативный - это 50 лет для любого мостового сооружения, поэтому 50 лет - это минимум должен прослужить, а вообще разгружающий свод принял на себя всю нагрузку: воздействие на этот свод атмосферных осадков минимальна, поэтому не должно быть никаких предпосылок к тому, чтобы пошли разрушения», - добавил Андрей Кочин.
Справка:
Стоимость капремонта Зеленого моста - 497,5 млн рублей
Заказчик - СПб ГБУ «Мостотрест»
Подрядчик - АО «ПО «Возрождение»
Проектировщик - ООО «Инжтехнология»
Конструкция моста - однопролетное металлическое сооружение арочной конструкции длиной 30 метров и шириной в осях перил 38,6 метров
Читайте также: Год на капремонт: раньше срока завершились работы на Торговом мосту в Петербурге
Виктория Брылёва
Фото: «ДорИнфо»