Материал о том, какие работы проводились на Торговом мосту в Петербурге в рамках капремонта (фоторепортаж)
Торговому мосту в Санкт-Петербурге исполняется 235 лет. В юбилейный год на переправе завершился капитальный ремонт, который проводился с прошлого июня. За это время на объекте выполнили ряд работ, включая реставрационные. О том, как ремонтировали переправу через Крюков канал, читайте в материале портала «ДорИнфо».
Решение о капитальном ремонте моста приняли из-за его неудовлетворительного состояния. В частности на переправе были выявлены дефекты, снижающие показатели грузоподъемности и долговечности. По данным СПб ГБУ «Мостотрест», речь идет о разрушении защитного слоя, коррозии арматуры плиты пролетного строения, коррозии опорных частей и других конструктивных элементов. К списку выявленных до ремонта дефектов также относятся нарушение гидроизоляции и покрытия проезжей части мостового полотна, разрушение деформационных швов, повреждение металлоконструкций и гранитной облицовки.
В ходе работ подрядчик произвел устройство монолитной железобетонной плиты на существующее металлическое пролетное строение и заменил опорные части. Также проведены реставрация гранитных элементов и устройство нового гранитного парапетного ограждения. Кроме того, металлические элементы были очищены и окрашены, отреставрировано перильное ограждение, уложен асфальтобетон на проезжей части. В мастерской были отреставрированы торшеры-фонари.
Торговый мост в Петербурге - объект культурного наследия регионального значения, в связи с этим работы велись по согласованным с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) методикам.
По словам директора СПб ГБУ «Мостотрест» Андрея Кочина, полностью была демонтирована старая плита проезжей части. «Новая плита - это современные материалы, современные бетоны, современная гидроизоляция, которые, надеюсь, позволят нам лет через 50 только вернуться к ремонту самого моста. Современные материалы, такие как литые асфальтобетонные смеси, и верхний слой из ЩМА, позволяют достаточно долго осуществлять движение без вмешательства в дорожную одежду», - заявил Андрей Кочин.
Как рассказал Юрий Ткачев, заместитель генерального директора компании «Возрождение», в ходе капремонта не обошлось без трудностей, но которые не повлияли на досрочное завершение работ. Так, поставщики в условиях пандемии задержали материалы. Другая проблема - погружения шпунта. Проект предусматривал вибропогружение, но специалистам пришлось вдавливать его совершенно другим способом, так как работы проходили в охранной зоне «Водоканала».
Андрей Гончаров, заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), отметил, что капремонт переправы проходил с перекрытием как автомобильного, так и пешеходного движения. Проезд на мосту открыли в ночь на 23 июня.
По его словам, в этом году в адресной программе капитального ремонта искусственных дорожных сооружений КРТИ предусмотрено девять объектов. Все работы будут выполнены в этом году, два объекта уже сданы. В числе завершенных объектов - набережная канала Грибоедова у дома №152 и Торговый мост. «Далее на подходе в середине июля полное открытие движения по Зеленому мосту, Камышинский мост и другие объекты», - заявил Андрей Гончаров.
Справка:
Стоимость капитального ремонта Торгового моста - 88,35 млн рублей
Заказчик - СПб ГБУ «Мостотрест»
Подрядчик - АО «Производственное объединение «Возрождение»
Проектировщик - ООО «Отделпроект»
Торговый мост, перекинутый через Крюков канал, соединяет Коломенский и Казанский острова
Конструкция моста - трехпролетное сооружение длиной 24 метра, шириной - более 10 метров
Читайте также: Разводить и ремонтировать: что ждет мосты Петербурга в 2020 году
Анастасия Ярославцева
Фото: «ДорИнфо»