В Московской области запустили движение транспорта по третьему пусковому комплексу ЦКАД (инфографика)
В Московской области в среду, 11 ноября, запустили движение по третьему пусковому комплексу Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Этот участок трассы является самым первым открытым из платных пусковых комплексов и самым протяженным на всей кольцевой автомагистрали, именно он войдет в состав транспортного коридора «Европа - Западный Китай», и именно с этого участка начинается в России внедрение безбарьерной системы взимания платы «Свободный поток».
В церемонии открытия ЦКАД-3 в Подмосковье приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, губернатор Московской области Андрей Воробьев, Евгений Дитрих, занимавший пост министра транспорта РФ с 2018 года по 2020 годы, действующий глава Минтранса РФ Виталий Савельев и другие.
«Я хочу поблагодарить всех, кто занимался этим проектом. Строители, несмотря на все сложности…, предпосылки срыва стройки, организовали работу со всеми мерами предосторожности и завершили строительство…», - отметил в ходе церемонии открытия Марат Хуснуллин.
Протяженность третьего пускового комплекса ЦКАД - 105,87 км. Участок идет от скоростной платной магистрали М-11 «Нева» до федеральной трассы М-7 «Волга» и имеет четыре полосы движения (по две в каждом направлении). На дороге построено 68 искусственных сооружений, включая мостовой переход через канал им. Москвы в районе Бронниц длиной почти 1,5 км. Пусковой комплекс в три раза сократит время в пути между трассами М-11 и М-7.
«На самом деле уникальный объект. Сегодня мы посмотрели испытания беспилотных автомобилей. Участок дороги - это не просто 106 км, на нем построено 5 экодуков, 46 путепроводов, 17 мостов… На объекте работало 3 тыс. специалистов, около 700 единиц техники. Я постараюсь не подвести и закончить строительство этого диаметра», - сказал в ходе церемонии министр транспорта РФ Виталий Савельев.
На ЦКАД впервые в России вводится безбарьерная система взимания платы «Свободный поток», которая даст возможность автомобилистам проезжать без остановок на пунктах оплаты. Для оплаты проезда по магистрали есть три способа: при помощи транспондера (средства списываются при каждом проезде через рамки системы оплаты), пред-оплатный способ с помощью заранее купленного билета (приобрести билет можно на сайте www.avtodor-tr.ru, в мобильном приложении «Автодор», Центрах обслуживания и поддержки или в терминалах Элекснет), а также пост-оплатный способ, предусматривающий оплату в течение 5 дней после поездки (на сайте www.avtodor-tr.ru, в мобильном приложении «Автодор», Центрах обслуживания или в терминалах Элекснет). При пред-оплатном способе необходимо указать маршрут, дату и время начала поездки, номер и категорию транспортного средства, при пост-оплатном способе - номер и категорию ТС, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. В случае неоплаты проезда пользователю будет выставлен штраф с сохранением долга за проезд по ЦКАД.
Стоимость проезда зависит от маршрута, категории транспортного средства и наличия транспондера. Проезд на легковом автомобиле (первая тарифная группа) с транспондером T-pass по всем 105 км ЦКАД-3 будет стоить 255 рублей, проезд грузовика (четвертая тарифная группа) - 830 рублей. Размер скидки для владельцев транспондеров «Автодора» по всему маршруту от трассы М-11 «Нева» до трассы М-7 «Волга» составит 50 %. За проезд с транспондером T-pass по маршруту от М-11 до дороги М-8 «Холмогоры» (54 км) на транспортном средстве первой категории нужно будет заплатить 182 рубля, на ТС четвертой категории - 595 рублей. Размер скидки составит 30 %. За маршрут длиной 15 км (от М-11 до съезда на дорогу «Никольское - Горки») с T-pass водитель легковушки заплатит 55,25 рубля, грузовика - 178,5 рублей. Размер скидки в этом случае составит 15 %. Эти тарифы разработаны по принципу «дальше едешь - меньше платишь».
Для автомобилистов с транспондерами других операторов (ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) и АО «Новое качество дорог» (НКД)) размер скидки на любом маршруте составит 15 %.
У автомобилистов без транспондеров скидок не будет: стоимость проезда по всему маршруту ЦКАД-3 для легковушек составит 510 рублей, по маршруту от М-8 до М-7 - 250 рублей, по самому короткому маршруту от М-11 до дороги «Никольское - Горки» - 65 рублей. Водитель грузовика без какого-либо транспондера за весь маршрут между трассами М-11 и М-7 заплатит 1660 рублей.
Функционирование безбарьерной системы оплаты обеспечивают рамки - на всей ЦКАД их будет 12, на третьем пусковом комплексе - три. На каждой из них установлен комплекс оборудования, который собирает информацию с проезжающих транспортных средств. Кроме антенн, распознающих транспондеры, есть лазерные датчики, определяющие габариты автомобиля, камеры, фиксирующие факт проезда автомобиля и считывающие номера машины.
Читайте также: На ЦКАД в Подмосковье внедрена инновационная технологическая платформа
В целом первая очередь строительства ЦКАД в столичном регионе протяженностью более 330 км включает в себя первый, третий, четвертый, пятый пусковые комплексы и участок между третьим и пятым пусковыми комплексами (участок ЦКАД 3-5). Строительство дороги стартовало в 2014 году, замкнуть трассу планируют в 2021 году. Проезд будет платным от дороги М-10 «Россия» до дороги А-130 «Москва - Малоярославец» (то есть ЦКАД-1, ЦКАД-3 и ЦКАД-4), на ЦКАД-5 предусмотрено бесплатное движение. Помимо платного ЦКАД-3 на данный момент открыты для проезда участки в составе бесплатного ЦКАД-5.
Читайте также: Скорость и комфорт: о строительстве ЦКАД и «Свободном потоке»
«ДорИнфо»