На ЦКАД в Подмосковье внедрена инновационная технологическая платформа

ЦКАД в Московской области является самой насыщенной инновационными технологиями магистралью в России - НТС (фото)

Поделиться:

На Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Московской области внедрена инновационная технологическая платформа. Ее разработчиком является компания «Казань-Телематика». Об этом сообщает пресс-служба концерна НТС в среду, 11 ноября.

В настоящее время ЦКАД является самой насыщенной технологиями магистралью в стране, отмечается в сообщении. Некоторые функциональные модули на ней уникальны для российского рынка. Речь идет о системе безостановочной оплаты проезда, интеллектуальной системе управления движением нового поколения и единой системе взимания платы. Кроме того, в рамках запуска трассы протестировали возможность взаимодействия интеллектуальной транспортной инфраструктуры с беспилотными и подключенными автомобилями. Напомним, торжественное открытие третьего пускового комплекса ЦКАД в Подмосковье состоялось утром 11 ноября. 

На ЦКАД впервые в России внедрили безбарьерную систему оплаты проезда «Свободный поток». Программно-аппаратное решение адаптировано к сложной погоде. Оно позволяет рассчитываться за фактически пройденный участок трассы без снижения скорости. Система классифицирует автомобили и распознает их номера, выставляя счета.

Кроме того, на ЦКАД запустили единую систему взимания платы (ЕСВП), которую также разработали инженеры Концерна НТС. Платформа собирает всю информацию об использовании платных трасс (как free flow, так и систем барьерного типа), обрабатывает ее, выставляет счета и проводит транзакции. ЕСВП объединяет в единую систему все платные магистрали страны. Это позволяет запускать сложные и комбинированные тарифы и разрабатывать для пользователей дополнительные удобные сервисы.

Система автоматического управления движением нового поколения на ЦКАД собирает и обрабатывает информацию о погодных условиях, авариях, о плотности автомобильных потоков и пробках, а также о появлении на дороге посторонних предметов, пешеходов или животных. Данные поступают с датчиков и камер. После обработки поступившей информации система запускает сценарии в соответствии с возникшей ситуацией на трассе. Если инцидент опасен для участников движения, то информацию выводят на табло и знаки. Кроме того, водители могут быть предупреждены через подключенные к дорожной инфраструктуре бортовые устройства автомобилей, а в будущем они смогут получать такую информацию на смартфоны через мобильное приложение.

Сегодня в ходе открытия ЦКАД-3 продемонстрировали взаимодействие интеллектуальной дорожной инфраструктуры с беспилотными транспортными средствами. По участку проехал беспилотный грузовик. Пусковой комплекс оснастили подключенной инфраструктурой, объединенной в собственную локальную скоростную беспроводную сеть передачи данных. Это камеры с системами видеоанализа в реальном времени, сенсоры, датчики и другие устройства. Информация с них используется для предотвращения аварийных ситуаций, предупреждения водителей и беспилотных ТС о необходимости сделать маневр, снизить скорость, сменить полосу и др.

Тестовые запуски показали, что комплексное решение для автоматического управления движением на ЦКАД может стать важным элементом экосистемы безопасных беспилотных грузоперевозок. Это позволит на порядок снизить себестоимость роботизированных транспортных средств и ускорит процесс цифровизации транспортно-логистической отрасли.

Фото: предоставлены пресс-службой концерна «Национальные телематические системы»

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru