199034 +7(812)2450568

Курс на скоростные трассы: представлена перспективная сеть автомагистралей

Толчком к новому этапу развития сети скоростных дорог на территории страны может стать соответствующая стратегия, проект которой был представлен для обсуждения на конференции «Скорость. Безопасность. Комфорт», приуроченной к 10-летнему юбилею Государственной компании «Автодор». Подробнее о проекте и нынешнем положении дел по части скоростных трасс в России - в материале портала «ДорИнфо».

На данный момент на территории страны насчитывается немногим более 5 тыс. км скоростных трасс, что составляет 10 % от всех федеральных дорог и менее 0,3 % совокупной протяженности дорожной сети страны. При этом, 2,5 тыс. км из скоростных трасс образуют сеть, подведомственную «Автодору», а остальные - разрозненные участки (длиной до 20-50 км) - в ведении ФДА.

В Госкомпании предлагают создать современную сеть скоростных трасс для быстрого, безопасного и комфортного передвижения на автомобильном транспорте, что в свою очередь создаст условия для повышения уровня жизни, мобильности и деловой активности.

Схема_Автодор-002.jpg

Схема предоставлена пресс-службой ГК «Автодор»

Упомянутая выше стратегия развития рассчитана на ближайшие 15 лет - на период до 2035 года. Она предполагает последовательное развитие сети таких трасс в соответствие с национальными целями. Как отмечают в пресс-службе ГК «Автодор», при этом на всех этапах реализации сеть будет иметь целостную структуру: новые скоростные дороги интегрируют в существующую сеть федеральных и региональных дорог. Для достижения целей стратегии за период 2025-2035 годов дорожникам необходимо построить и реконструировать не менее 14 тыс. км федеральных трасс.

Как пример, исходя из проекта стратегии, к 2035 году планируется построить скоростную трассу, которая свяжет Самару и Краснодар. При этом участок от Самары до Саратова будет построен, отрезок от Саратова до Волгограда реконструирован, участок от Волгограда до Краснодара также необходимо построить.

Планируется охватить скоростными дорогами территорию, на которой проживает 75 % населения РФ: более 17 тыс. км таких трасс пройдут по территории 44 регионов страны. Кроме того, как отмечают в «Автодоре», на долю этих субъектов приходится 72 % от общего валового регионального продукта. По плану - сократится время в пути от границы с Казахстаном до границы с Белоруссией на 9 часов, преодолеть это расстояние можно будет за 18 часов вместо 27. Аналогичный эффект ждет направление от Урала до Черноморского побережья: ожидается, что время в дороге сократится с 33 до 22 часов.

«Регионы готовы показывать свои достопримечательности, расположенные рядом с нашими дорогами. Тем более такая потребность у людей существует. Скоростные трассы принесут деньги в регионы. Мы дадим возможность нашим людям с помощью скорости увидеть красоты нашей страны», - заявил на пленарном заседании председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

В контексте Стратегии развития скоростных трасс, нельзя не вспомнить про уже существующую трассу М-11 «Нева» (Москва - Санкт-Петербург), последний участок которой (не считая Северного обхода Твери) был торжественно открыт в конце ноября уходящего года Президентом РФ Владимиром Путиным. Дорога, соединяющая две столицы, проходит по шести субъектам России и берет свое начало от МКАД в Москве, далее идет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям и примыкает к КАД Петербурга. Как сообщалось ранее, общая стоимость строительства магистрали в ценах соответствующих лет составила 520 млрд рублей, включая 148 млрд рублей внебюджетных инвестиций, общая протяженность дороги составила 669 км.

Читайте также: Трасса М-11 Нева соединила Москву и Петербург

Еще один немаловажный объект - скоростная трасса М-12 «Москва - Казань», которая станет частью транспортного коридора «Европа - Западный Китай». Так, в конце ноября стало известно, что ГК и ВТБ подписали соглашение о взаимодействии по подготовке и реализации строительства дороги. Речь в данном случае идет об отрезке от Орехово-Зуева в Подмосковье до Арзамаса в Нижегородской области. Подписанный документ закрепил основные направления сотрудничества. Это структурирование и подготовка финансовой и технической документации по проекту для привлечения подрядчиков и организации финансирования. В конце ноября заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов сообщил, что новую платную магистраль планируют строить до Екатеринбурга.

Общая протяженность дороги М-12 составит 794 км. Проект реализуют в четыре этапа: первый и второй этапы (участки Москва - Владимир и Канаш - Шали (Южный обход Казани)) планируют ввести в 2024 году, третий этап (Владимир - Арзамас) - в 2025 году. Готовность всей дороги планируется обеспечить в 2027 году.

Читайте также: Новая скоростная трасса свяжет Москву и Казань

Анастасия Ярославцева

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
пїЅ