1350 километров разделяющие Санкт-Петербург и Мурманск полностью приходятся на федеральную трассу Р-21 «Кола». В каком состоянии сегодня находится этот маршрут мы выясняли на собственном опыте.

Петербург и Мурманск разделяют 1350 километров и почти все они приходятся на федеральную трассу Р-21 «Кола», маршрут которой проходит по территории трех регионов - Ленинградской области, республике Карелия и Мурманской области. О том в каком состоянии находится эта трасса сегодня и что ждет водителя, решившего самостоятельно добраться до самого северного мегаполиса в мире, читайте в материале по итогам автопробега «ДорИнфо»

Выезд из Петербурга на трассу Р-21 находится в черте города. Для того чтобы попасть на него надо пересечь Володарский мост и двигаться в сторону области по улице Народная. Не доезжая до КАД улица административным образом превратиться в федеральную трассу «Кола», но вы этого скорее всего не заметите. Движение на данном участке и без того не простое, а выходные и праздничные дни сделают выезд из города настоящей проблемой. 

1.jpg
Параметры будущего движения задаются практически с первого десятка километров. В дальнейшем варьироваться будет только окружающий пейзаж и количество транспорта. 
2.jpg
На ближайших подступах к Петербургу идут масштабные работы. Местами возводится новая насыпь и строятся технические сооружения. 
3.jpg
Если удалось беспрепятственно добраться до расширенного в прошлом году моста через Волхов, дальше за транспортные заторы можно не беспокоится, впереди лишь сотни километров пустынной трассы. 
4.jpg
Впрочем, в Карелии, которая сама по себе является популярным направлением, движение еще можно назвать сколь-либо оживленным. По меркам трассы М-4 здесь, конечно, пустынно, но попутный транспорт встретить реально. Попадаются и населенные пункты, движение в которых зачастую ограничено не привычными 60, а 40 км/ч.
9.jpg
За пределами населенных пунктов природа берет свое и на пути все чаще попадаются участки прорубленные в скальной породе. Последняя пострадала не только от взрывавших ее рабочих, но и от дурного воспитания проезжих вандалов, оставивших на древних камнях примеры своей примитивной наскальной живописи. 
22.jpg
Погода в Карелии непредсказуема в начале осени - если час назад светило солнце, это еще не значит, что впереди вас не ждет поток живительной влаги с небес.  
11.jpg
Но погодный маятник работает и в обратную сторону, а природа с удалением от цивилизации начинает радовать все больше. Заметим, что возможность радоваться окружающим красотам появляется из-за отменного качества дорожного полотна и отсутствию коллег по движению. 
13.jpg
Последние, появляются лишь в 300 километрах от поворота на столицу Карелии. Здесь, согласно расположенным у обочины паспортам объекта, проходит реконструкция трассы. Масштаб работ впечатляет. 
14.jpg
Поначалу это просто мосты через местные небольшие протоки. Их ремонтируют поочередно закрывая для движения одну полосу. 
15.jpg
Далее по ходу движения начинаются куда более масштабные мероприятия. Здесь было демонтировано само дорожное основание, а поток запущен по временному маршруту на будущей обочине. Регулировка осуществляется светофорами, управляемыми специально обученными людьми на вооружении которых состоят рации и острое зрение. 
16.jpg
На этих участках собираются все, кому не повезло попасть под красный светофор - ждать переключения можно по 30 минут. Зато потом еще несколько сотен километров движения без помех. 
17.jpg
В процессе реконструкции применяются самые современные технологии. 
18.jpg
Результат - отличное полотно, позволяющее двигаться с любой допустимой скоростью. Но только после завершения работ. Ночью превышение скорости здесь может быть чревато последствиями. 
19.jpg
Там где укладка нового слоя асфальта еще не началась проблемой может стать перманентно висящее над дорогой облако пыли. Окна здесь лучше держать закрытыми. 

23.jpg
Одна из популярных достопримечательностей трассы - монумент «Полярный круг». Для того чтобы все желающие могли безопасно запечатлеть пересечение этой воображаемой черты здесь была создана специальная парковочная площадка. Но многие все равно бросают автомобили прямо на обочинах. 

26.jpg
И, наконец, одна из главных особенностей трассы Р-21 «Кола» на участке от Петрозаводска до Мурманска заключается в том, что заправки здесь - большая редкость. Благодаря этому АЗС здесь не только утилитарное заведение, но и магазин, уборная, столовая, место придорожного ночлега и возможность постоять в пробке у колонки. Пропускать заправки здесь строго не рекомендуется, даже если кажется, что топлива в баке еще достаточно много. 

В целом, трасса производит приятное впечатление, не имеет острых проблем с качеством покрытия и позволяет весьма комфортно преодолевать существенные расстояния по крайне эстетичным природным ландшафтам.

На этом мы завершаем рассказ об актуальном состоянии федеральной автодороги Р-21. О том чем нам запомнились другие трассы вы можете узнать в следующих публикациях ДорИнфо: М-1 «Беларусь»М-2 «Крым» и М-3 «Украина», дороги Крымского полуострова

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789