Экипаж автопробега ДорИнфо оценил актуальное состояние федеральной трассы, которая первой в стране получила статус шоссейной.

Сергиев Посад, Ростов, Перславль Залесский, Ярославль, Вологда... перечисление этих населенных пунктов можно принять за туристический маршрут для иностранца, решившего за один прием ознакомиться с историей нашей страны. Однако, не только история объединяет все эти населенные пункты, кроме прочего, через них проходит маршрут одной из старейших дорог России, которая сегодня имеет официальное название «Федеральная автомобильная дорога М-8 «Холмогоры»». Мы изучили этот маршрут для того чтобы показать нашим читателям, что ждет водителя, решившего проехать от Москвы до Архангельска или обратно.  

Тракт пролегающий от Москвы к Ярославлю известен еще по летописям допетровской Руси, но по-настоящему замечательна эта дорога тем, что именно она при императоре Николае I стала одной из первых шоссированных дорог страны, получив многослойное покрытие из укатанного щебня. Сегодня автомобильная дорога федерального значения Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск  имеет протяжённость 1157,224 км, а ее часть от Москвы до Ярославля входит в европейский маршрут E-115. 
 Первые 15 км от МКАД позволяют говорить о том, что свой статус первопроходца качества дорога сохранила: десятиполосные магистрали в наших широтах пока редкость. За поворотом на Лесные Поляны трасса становится более привычной четырехполоской с барьерным разделителем и отличным качеством покрытия. Испортить поездку может лишь неверно выбранное время - московский дачный трафик способен заблокировать и не такие магистрали.    

25-20190824_072349.jpg

Если вам все же удалось беспрепятственно отъехать от Москвы на 80-100 километров, от трассы начинаешь получать удовольствие, даже несмотря на сокращение количества полос движения и частые ограничения скорости. Старинные городки, через которые проходит дорога компенсируют причиняемые неудобства живописными видами. 

26-20190824_081417.jpg
Особенно хорош участок дороги от границы Владимирской области и Ярославской области до Переславль-Залесского. На протяжении примерно 100 км здесь много подъемов, спусков и поворотов. При имеющихся двух полосах движения и частых участках запрета обгона лучшая стратегия - пристроится за фурой и наслаждаться окружающими пейзажами.  

23-20190824_064323.jpg
Изредка попадаются участки масштабной реконструкции, а кое где демонтируют старые путепроводы. Движение здесь организовано почти без ущерба общей скорости потока, главное успеть вовремя перестроиться.   

21-20190823_183151.jpg

От Переславля-Залесского до Ростова имеется множество участков, расширенных до четырёх полос. От Ростова до Ярославля дорога четырёхполосная с разделительной полосой на новом участке магистрали от Коромыслово до въезда в Ярославль. Объездная дорога вокруг Ярославля была открыта в сентябре 2010 года со стартом движения по развязке на Юбилейном мосту.

07-20190821_151157.jpg
Севернее Ярославля дорога двухполосная с редкими (в основном на подъемах) участками в четыре полосы. Впрочем, движению это мешает не сильно, хороший асфальт и низкий трафик позволяют не задумываться о возможности задержаться в пути. Как и в прочих местах наблюдается рост интенсивности движения на подъездах к крупным населенным пунктам и, в особенности, к региональным центрам. 

20-20190823_174353.jpg
За Вологдой трафик, возможно по причине буднего дня, пропадает почти полностью, а качество трассы сохраняется на весьма высоком уровне. Получить штраф за превышение разрешенной скорости здесь не просто, а очень просто.  


04-20190821_143316.jpg
Совершив пару обгонов за пару часов движения перестаешь реагировать даже на знаки предупреждающие о фотофиксации нарушений - кажется, что на пустой и прямой как стрела дороге ограничить движение вперед не сможет ничего. Обманчивое ощущение, бьющее к тому же по карману. 

08-20190821_152035.jpg
Поскольку между Вологдой и Архангельском нет сколь-либо крупных населенных пунктов, разделяющие эти города 900 с копейками километров важно преодолеть за один световой день. И трасса вполне позволяет это осуществить. За счет низкой интенсивности движения и отсутствия необходимости маневрировать, усталость здесь накапливается куда медленнее чем на загруженных трассах юга.   

03-20190821_131755.jpg
До подъезда к Архангельску крайне редко встречаются участки ремонта и реконструкции, если в работе мост, то на нем организовано реверсивное движение, где собираются автомобили до этого равномерно распределенные по трассе. После часов пустой дороги им даже радуешься, что редко бывает в городе. 
 
15-20190823_093125.jpg
Самые крупные работу ведутся за сто километров до столицы Поморья. Здесь трассу реконструируют полностью, снимая не только слои износа, но и демонтируя основание для дальнейшей замены. 

17-20190823_093416.jpg
Выручает все та же минимальная плотность движения - пробки не скапливаются и тут - самое страшное, чем может грозить этот участок: испачканная машина. Но боятся ли грязи тем, кто проезжает 900 км за световой день?  

12-20190821_185638.jpg
День подходил к концу и за поворотом уже появлялся мост через Северную Двину, маркирующий завершение нашего маршрута. Сразу за мостом - Архангельск, путь до него из Москвы занял у нас около 14 часов по одной из самых комфортных для водителя федеральных трасс России - М-8 «Холмогоры». 

13-20190823_082533.jpg

На этом мы завершаем наш рассказ об актуальном состоянии федеральной автодороги М-8. О том чем продолжился наш автопробег вы можете узнать в следующих публикациях ДорИнфо, а пока прочитайте, как мы ездили по трассам М-1 «Беларусь»М-2 «Крым» и М-3 «Украина», а так же исследовали дороги Крымского полуострова

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789