Формально, федеральная трасса А-114 связывает столицу Вологодской области с небольшим, около восьми тысяч населения, райцентром области Ленинградской. Однако, на деле это самый удобный путь из Вологды в Петербург. В каком он состоянии сегодня? Читайте в нашем материале по итогам первой части автопробега «Север -19»
Федеральная трасса А-114 связывает столицу Вологодской области с небольшим, около восьми тысяч населения, райцентром области Ленинградской. Столь неочевидное решение объясняется тем, что в Новой Ладоге магистраль соединяется с федеральной трассой Р-21 «Кола» — важной транспортной артерией, связывающей северные регионы центральной России и столицу Северо-Западного федерального округа, город федерального значения Санкт-Петербург. Из последнего и стартовал наш автопробег.
Дорогу, наследница которой сегодня известна как А-114, изначально строили для того, чтобы царские особы могли без лишних хлопот посещать популярные в тот исторический период монастыри в Тихвине, Новой Ладоге и Дыми. Сегодня это порядка 530 километров современной трассы, 200 из которых приходятся на Ленинградскую область и 330 на Вологодскую. Основные работы по строительству трассы в современном виде были проведены в семидесятые годы двадцатого века, после чего дорогу не раз реконструировали. Для того чтобы попасть на трассу А-114 из Санкт-Петербурга, необходимо прежде всего выехать на федеральную трассу «Кола», которая ведет от северной столицы сначала в Карелию, а потом и в Мурманскую область. Здесь стоит быть внимательным - популярное среди горожан рекреационное направление с завидным постоянством собирает внушительные пробки, несколько часов в которых могут смазать приятное впечатление от поездки. Преодолев же путь до Новой Ладоги, заблудиться практически невозможно - помимо логичной навигации, замечательным ориентиром выступает мост через Волхов сразу за которым и расположен требуемый поворот.
Преодолев поворот и следующий за ним небольшой участок трассы расположенный в границах населенного пункта, мы выезжаем на основную трассу. Такой она будет на большинстве участков. Здесь две полосы с возможностью для обгона через разделительную, ровный асфальт без ярко выраженных дефектов и барьерное ограждение в тех местах, где вынужденный съезд на обочину может привести к серьезным последствиям.
На большинстве участков, расположенных на первом от Новой Ладоги отрезке трассы, ширина обочин не предполагает возможности остановки. Возможность сколь-либо безопасно разместить автомобиль на обочине появляется ближе к печально известному населенному пункту Пикалево, беспорядки в котором в свое время привели к образованию на трассе рекордных заторов, протяженность которых оценивалась некоторыми источниками в 480 километров.
Для начала рабочей недели движение по трассе в Ленинградской области не сильно напряженное, но стоит учитывать, что основную массу трафика составляют большегрузы, что очень комфортно в условиях двухполосной автодороги, поскольку предполагает частые обгоны с выездом на полосу встречного движения.
Неприятности на такой дороге может доставить и тихоходная спецтехника, обогнать которую нельзя по тем или иным причинам. Но часто водители такого транспорта предоставляют потоку возможность опередить себя, уходя на разгонные полосы общественного транспорта обустроенные у остановок.
Между съездом с обхода Пикалево и почти до границы Вологодской области расположен, пожалуй, самы проблемный участок трассы. Въезд на него обозначен знаками дорожной неровности, ограничением в 50 км/ч и прогнозом на 13 км. подобного качества дороги.
Впрочем, данный участок трассы влияет скорее на комфорт движения и эстетическое чувство водителя, а не на безопасность передвижения. Несмотря на отсутствие разметки и легкую раскачку на многочисленных заплатах, ограничение скорости здесь выглядит излишним.
С окончанием минорного участка появляется разметка и первые объекты инфраструктуры - здесь надо быть внимательней, при отличном качестве основного хода трассы, съезды к заправкам и сама их территория могут быть в удручающем состоянии и угрожать целостности конструкции вашего автомобиля.
Перед началом вологодских участков трассы начинается зона масштабного капитального ремонта. Нам повезло - все крупные укладочные работы, по ощущениям уже были закончены и впереди нас ждали десятки километров идеально асфальта со свежей разметкой.
Продвинувшись в сторону Вологды мы попали на участки, где к нанесению разметки только готовились. На нескольких небольших мостах велись работы с переключением движения с четырех в две полосы.
За 150 километров до Вологды участки ремонта и реконструкции окончательно кончились и дорога вновь стала двухполосной.
Последним действительно масштабным объектом реконструкции на нашем пути стал мост через Шексну, где за несколько дней до нашего визита началась надвижка первого из трех пролетных строений.
Здесь активно ведутся работы по подготовке основания для новых полос движения по расширенному мостовому переходу.
В целом, трасса оставляет у водителя приятные ощущения. Хорошее состояние полотна на большинстве участков, логичная расстановка дорожных знаков, низкий трафик и достаточное количество заправок располагают к тому, чтобы еще не раз воспользоваться этой дорогой.
Далее наш экипаж выехал на обход Вологды, движение по которому торжественно открыли в день нашего визита, откуда съехал на улично-дорожную сеть города.
На этом мы завершаем наш рассказ об актуальном состоянии федеральной автодороги А-114. О том чем продолжился наш автопробег вы можете узнать в следующих публикациях ДорИнфо, а пока прочитайте о том, как мы ездили по трассам М-1 «Беларусь», М-2 «Крым» и М-3 «Украина», а так же исследовали дороги Крымского полуострова.