Формально, федеральная трасса А-114 связывает столицу Вологодской области с небольшим, около восьми тысяч населения, райцентром области Ленинградской. Однако, на деле это самый удобный путь из Вологды в Петербург. В каком он состоянии сегодня? Читайте в нашем материале по итогам первой части автопробега «Север -19»

Федеральная трасса А-114 связывает столицу Вологодской области с небольшим, около восьми тысяч населения, райцентром области Ленинградской. Столь неочевидное решение объясняется тем, что в Новой Ладоге магистраль соединяется с федеральной трассой Р-21 «Кола» — важной транспортной артерией, связывающей северные регионы центральной России и столицу Северо-Западного федерального округа, город федерального значения Санкт-Петербург. Из последнего и стартовал наш автопробег.

Дорогу, наследница которой сегодня известна как А-114, изначально строили для того, чтобы царские особы могли без лишних хлопот посещать популярные в тот исторический период монастыри в Тихвине, Новой Ладоге и Дыми. Сегодня это порядка 530 километров современной трассы, 200 из которых приходятся на Ленинградскую область и 330 на Вологодскую. Основные работы по строительству трассы в современном виде были проведены в семидесятые годы двадцатого века, после чего дорогу не раз реконструировали. Для того чтобы попасть на трассу А-114 из Санкт-Петербурга, необходимо прежде всего выехать на федеральную трассу «Кола», которая ведет от северной столицы сначала в Карелию, а потом и в Мурманскую область. Здесь стоит быть внимательным - популярное среди горожан рекреационное направление с завидным постоянством собирает внушительные пробки, несколько часов в которых могут смазать приятное впечатление от поездки. Преодолев же путь до Новой Ладоги, заблудиться практически невозможно - помимо логичной навигации, замечательным ориентиром выступает мост через Волхов сразу за которым и расположен требуемый поворот. 

03-1.jpg

Преодолев поворот и следующий за ним небольшой участок трассы расположенный в границах населенного пункта, мы выезжаем на основную трассу. Такой она будет на большинстве участков. Здесь две полосы с возможностью для обгона через разделительную, ровный асфальт без ярко выраженных дефектов и барьерное ограждение в тех местах, где вынужденный съезд на обочину может привести к серьезным последствиям.  

06-5.jpg

На большинстве участков, расположенных на первом от Новой Ладоги отрезке трассы, ширина обочин не предполагает возможности остановки. Возможность сколь-либо безопасно разместить автомобиль на обочине появляется ближе к печально известному населенному пункту Пикалево, беспорядки в котором в свое время привели к образованию на трассе рекордных заторов, протяженность которых оценивалась некоторыми источниками в 480 километров.    

07-6.jpg

Для начала рабочей недели движение по трассе в Ленинградской области не сильно напряженное, но стоит учитывать, что основную массу трафика составляют большегрузы, что очень комфортно в условиях двухполосной автодороги, поскольку предполагает частые обгоны с выездом на полосу встречного движения. 

08-7.jpg

Неприятности на такой дороге может доставить и тихоходная спецтехника, обогнать которую нельзя по тем или иным причинам. Но часто водители такого транспорта предоставляют потоку возможность опередить себя, уходя на разгонные полосы общественного транспорта обустроенные у остановок.  

09-8.jpg

Между съездом с обхода Пикалево и почти до границы Вологодской области расположен, пожалуй, самы проблемный участок трассы. Въезд на него обозначен знаками дорожной неровности, ограничением в 50 км/ч и прогнозом на 13 км. подобного качества дороги.  


10-9.jpg

Впрочем, данный участок трассы влияет скорее на комфорт движения и эстетическое чувство водителя, а не на безопасность передвижения. Несмотря на отсутствие разметки и легкую раскачку на многочисленных заплатах, ограничение скорости здесь выглядит излишним. 

11-10.jpg

С окончанием минорного участка появляется разметка и первые объекты инфраструктуры - здесь надо быть внимательней, при отличном качестве основного хода трассы, съезды к заправкам и сама их территория могут быть в удручающем состоянии и угрожать целостности конструкции вашего автомобиля. 

12-11.jpg

Перед началом вологодских участков трассы начинается зона масштабного капитального ремонта. Нам повезло - все крупные укладочные работы, по ощущениям уже были закончены и впереди нас ждали десятки километров идеально асфальта со свежей разметкой.  

13-12.jpg

14-13.jpg

Продвинувшись в сторону Вологды мы попали на участки, где к нанесению разметки только готовились. На нескольких небольших мостах велись работы с переключением движения с четырех в две полосы. 

15-14.jpg

16-15.jpg

За 150 километров до Вологды участки ремонта и реконструкции окончательно кончились и дорога вновь стала двухполосной. 

17-16.jpg

Последним действительно масштабным объектом реконструкции на нашем пути стал мост через Шексну, где за несколько дней до нашего визита началась надвижка первого из трех пролетных строений.

19-18.jpg

Здесь активно ведутся работы по подготовке основания для новых полос движения по расширенному мостовому переходу. 

20-19.jpg

В целом, трасса оставляет у водителя приятные ощущения. Хорошее состояние полотна на большинстве участков, логичная расстановка дорожных знаков, низкий трафик и достаточное количество заправок располагают к тому, чтобы еще не раз воспользоваться этой дорогой.

23-22.jpg

Далее наш экипаж выехал на обход Вологды, движение по которому торжественно открыли в день нашего визита, откуда съехал на улично-дорожную сеть города. 

25-24.jpg

На этом мы завершаем наш рассказ об актуальном состоянии федеральной автодороги А-114. О том чем продолжился наш автопробег вы можете узнать в следующих публикациях ДорИнфо, а пока прочитайте о том, как мы ездили по трассам М-1 «Беларусь»М-2 «Крым» и М-3 «Украина», а так же исследовали дороги Крымского полуострова


Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789